Получи документы

Педагогоческая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования (3 фото)

Ольга Шадрина
Педагогоческая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности воспитательной системы

в детском доме

Наша практика свидетельствуют о том, что воспитательная система детского дома,имея ту же сложную структуру,что и школьная (цели,деятельностьт,субьект деятельности отношения,среда,управление)в тоже время имеет ряд существенных отличий от функции и цели сестемы воспитательной сестемы в детском доме.

Воспитательная система детского дома, как и в школах, выполняет ряд важных

функций. Однако в нашем детском доме эти функции имеют свою специфику, а некоторые из них приобретают первостепенное значение.

В их перечне назову такие как:

Публикация «Педагогоческая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования» размещена в разделах

• развивающая – в детском доме это комплекс условий для полноценного развития

воспитанников, создание, по выражению Л. Н. Толстого, "гармонии их развития",

чего дети были лишены в неблагополучных семьях, стимулирование позитивных

изменений в личностном развитии детей, поддержка процессов раскрытия и само-

выражения их способностей;

• компенсаторная предполагает создание условий для компенсации у воспитанни-

ков последствий различных видов депривации, которую они испытывали с рожде-

ния, и устранение педагогической запущенности;

• защитная функция направлена на нейтрализацию негативного воздействия на ре-

бенка со стороны неблагополучных семей и факторов окружающей среды, на по-

вышение уровня социальной защищенности воспитанников в учреждении интер-

натного типа, в экстремальных условиях вообще;

• корректирующая заключается в осуществлении педагогически и психологически

целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытав-

шего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование

его личности;

• регулирующая связана с упорядочением педагогических процессов и усилением их

влияния на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы

в развитии, на нормализацию межличностных отношений в детском и взрослом

коллективах.

Таким образом, в связи с особенностями развития воспитанников и учреждения в

целом на первое место выходит необходимость создания условий для ликвидации послед-

ствий различных видов депривации.

Педагогический коллектив в воспитательной системе детского дома №1 обозначил

ведущие сферы совокупной деятельности детского дома: внешкольную познавательную

деятельность детей, деятельность воспитанников в соответствии с их интересами (игро-

вую и трудовую, область развития детского самоуправления и прочие виды проявления

детской активности. Не все они являются одинаково значимыми для воспитанников дет-

ских домов, не все способны стать факторами системообразующими.

Основные виды деятельности в детском доме №1 нацелены на позитивное разви-

тие ребенка, т. е. на развитие его интеллекта, нравственности, эмоционально-волевой сфе-

ры, в том числе – на развитие самостоятельности и физическое его развитие. Особую роль

в этом процессе играют деятельность познавательная, деятельность по интересам, труд и

игра.

Познавательная деятельность. Педагогический коллектив детского дома считает,

что главную роль в полноценном развитии личности играет самопознание (своих психофи-

зических способностей, особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни, а

также познание и принятие окружающего мира, внешнего образа мира; позитивное миро-

ощущение (уверенность в том, что окружающий мир целесообразен, гармоничен, гума-

нен).

Большое внимание воспитатели данного учреждения уделяют деятельности по ин-

тересам детей. Как показала практика, это дает возможность детям самовыразиться, са-

мореализоваться и самоопределиться профессионально.

Деятельность по интересам для детей, у значительной части которых в процессе

социализации отмечаются препятствия в виде неудач в учебе (а это становится серьезным

барьером на пути взаимодействия ребенка с другими детьми). Деятельность по интересам

предоставляет воспитаннику возможность самоутверждения и развития в других областях.

Особую значимость такая деятельность приобретает для детей в подростковом и предпод-

ростковом возрасте. Деятельность по интересам для детей-сирот – это путь вхождения в

мир, в область общественных отношений через посредство полезных занятий, через соци-

ально приемлемые формы самоутверждения.

Трудовая деятельность. Труд для воспитанников детского дома – важнейшее сред-

ство социализации. Поэтому жизнь в детском доме №1 организована таким образом, что

его воспитанники овладевают навыками в различных видах деятельности: от самообслу-

живания до предпринимательства. Особое место в овладении трудовыми навыками в дет-

ском доме занимает профессиональная ориентация и профессиональная подготовка воспи-

танников-подростков, покидающих детский дом. Близкое их знакомство с несколькими

профессиями помогает им быстрее адаптироваться к жизни за пределами учреждения, ук-

репит уверенность в себе.

Игровая деятельность – важнейшее средство развития воспитанников. Особое значение имеет игра для дошкольников и младших школьников.

Здесь воспитатели детского

дома учитывают, что в жизни этих детей до прихода их в детский дом игры как одно из условий нормального развития ребенка,как правило, отсутствовали.

Дети-сироты принадлежат к той категории детей,которые в детстве "не доиграли". Но в то же время дети-сироты играть практически не умеют. Научить их различным видам игровой деятельности -задача психологов и педагогов детских домов.

Основные направления деятельности

педагогического коллектива детского дома

I. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни. В работе по

данному направлению воспитатели детского дома придерживаются следующих моментов:

• не допускать ухудшения состояния здоровья воспитанников в период проживания в

детском доме;

• достичь допустимого уровня здоровья;

• создать условия для формирования ЗОЖ, к числу которых относятся:

улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр.

– определение уровня физического развития и физической подготовки воспитанников

(группы здоровья);

диагностические исследования : дозировка домашних заданий, строгое соблюдение ре-

жима дня в детском доме;

– обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиеническое просвещение;

– система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, тех-

ники безопасности;

– профилактика курения, употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ;

– создание благоприятной психологической среды;

– социальная защита участников воспитательного процесса.

Принципы воспитательной работы в детском доме

• четкое представление о том, что необходимо воспитывать у каждого ребенка;

педагог должен быть образцом для подражания;

• ориентация детей на свободу выбора и демонстрация возможных следствий и последст-

вий альтернативы;

• формирование оптимистического мировоззрения, умения ощущать красоту и радость

бытия, вера в свои силы и возможности, способность преодолевать препятствия;

• видеть в каждом воспитаннике положительные черты, верить в его потенциальные воз-

можности;

• стимулирование активности ученика (сложным системам, каковым является человек,

нельзя навязывать путь развития);

• преемственность (один и тот же воспитатель ведет группу детей от приема в первый

класс до выпуска из школы).

В воспитательной работе детского дома №1 соблюдается индивидуальный подход к

воспитанникам, основанный на психолого-педагогическом мониторинге.

Воспитатели наблюдают за развитием каждого ребенка, за соответствием основных

показателей его развития возрастным нормам, за формированием личности, черт характе-

ра, регулярно проводят тестирование, консультируются с психологом.

Воспитатель пользуется психолого-педагогической информацией, полученной в хо-

де диагностики, для сопоставления ее с теоретическими данными о закономерностях воз-

растного развития и составляет программу коррекционной работы с конкретным ребенком.

Другими словами, воспитатель, занимающийся коррекцией, работает по следующей схеме:

а) Что есть?

б) Что должно быть?

в) Что надо сделать для достижения положительного результата?

Важнейшим элементом воспитательной системы детского дома является целена-

правленное экономическое воспитание детей. Основная цель этой работы – вовлечь уча-

щихся в реальные экономические взаимоотношения, воспитать в них бережливость, подго-

товить к самостоятельной жизни. Это особенно важно. Наряду с традиционными методами

работы по экономическому воспитанию наши воспитатели нашли и применяют более дей-

ственные формы и способы воспитания:

- информирование ребенка о наличии денег на сберегательной книжке, обсуждение с воспитателем,как им можно распорядиться после выхода воспитаника из детского дома.

- посещение торговых точек и самостоятельные действия при покупке товара;

- планирование расходов.

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса в детских домах явля-

ется самоподготовка. Это организованный процесс подготовки домашнего задания в условиях разновозрастного состава воспитаников.

В настоящее время, понимая значимость

решаемых проблем, воспитатели на самоподготовках должны:

- учить воспитанников рационально распределять свое рабочее время;

- формировать навыки поиска дополнительной информации по заданной теме;

- учить пользоваться памятками-правилами, разработанными учителями по каждому виду

самостоятельной работы;

- стимулировать самостоятельную работу, задавая проблемные вопросы по изучаемой те-

- вырабатывать у детей потребность правильно вести запись домашнего задания;

- проверять выполнение домашнего задания и, по возможности, правильность выполнения;

- знать потенциальные возможности учебной деятельности каждого ребен-

ка, примерный объем и уровень трудности домашнего задания по каждому предмету.

Педагогоческая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования
Фото №1 Воспитательная система детского дома как и в школах выполняет ряд важных функций Фото №2 Однако в нашем детском доме эти функции имеют свою специфику а некоторые из них приобретают первостепенное значение
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Канбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возрастаКанбан-доска — удобный инструмент планирования для детей дошкольного возраста «Канбан» это инструмент визуализации процессов (в переводе с японского «Рекламная вывеска» кан – визуальный, бан – доска) Она позволяет.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогоческая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования
Опубликовано: 5 октября 2024 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогоческая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина (УИ 3151546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД