Получи документы

Педагогичкое ессе «Моя педагогическая философия»

Мария Самойлова
Педагогичкое ессе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогичкое ессе

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ним - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ожидание перемен.

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

И поэтому когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада.

Публикация «Педагогичкое ессе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Профессия воспитателя – это наверное образ жизни. Я не работаю воспитателем, я живу этим. Целый день находишься с детьми, организуешь занятия, игры, между тем нужно обращать внимание на каждого ребенка, реагировать на их дела. Дома готовишься к предстоящим занятиям, готовишь раздаточный, демонстрационный материал. При этом часто все это надо делать своими руками, с любовью. Порой встречаешь удивленные взгляды: как можно за такую «нищенскую» зарплату столько делать? Не могу ответить. Да, быть воспитателем сложно.

Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.

Воспитатель должен уметь все: развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить. Но, чтобы им быть, необходимо не только обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше, ни меньше – в душе оставаться ребенком. Ведь воспитатель – это образ жизни, иначе дети не примут и не пустят в свой внутренний мир.

Обмануть ребенка сложно, он, как в сказке Ганса Христиана Андресена, всегда все увидит и воскликнет: «А король – то голый!» Поэтому для многих педагогов общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

В современной среде детей процветают грубость, жестокость, цинизм. У многих детей комплексы, неуверенность в себе. Произошли глубокие изменения в личности детей. Это напрямую связано с ориентацией общества на потребление. Дети ярко демонстрируют свои асоциальные взгляды. (движения эмо, готы и т. п.) Резко снизилась когнитивность мышления. Снизилось развитие познавательной сферы. (произошло снижение умения планировать, удерживать в памяти план действий). У современных детей резко снижена любознательность. Не развита мелкая моторика, снижен фонематический слух. Страдает социально-личностное развитие (дети не умеют контактировать со сверстниками, не развита эмоциональная сфера, дети не умеют выражать свои чувства). Дети зависимы от телевизора, компьютера. У современных детей развито так называемое клиповое мышление. Идет регрессивное изменение коры головного мозга и снижение мышечной массы тела. Сдвинулись сроки кризисов с 6-7 лет до 7-8лет. Выросло количество одаренных детей. У детей преобладает ориентация на получение знаний, выросло значение здорового образа жизни. Однако значение нравственности стоит у детей на последнем месте.

Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.

Сущность объяснительно-иллюстративной технологии.

Педагог реализует три основные функции:

- информирующую; (изложение готовой информации с привлечением иллюстративного материала)

- контролирующую: (непрерывное наблюдение за усвоением преподносимого материала)

-оценивающую (фиксация процесса усвоения полученной информации)

При деятельностно-практическом способе обучения меняются позиции обучаемого и обучающего, они постоянно взаимодействуют.

Основные функции педагога :

- создание условий для включения детей в самостоятельную познавательную деятельность

- создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать)

-совместное подведение результата проведенной работы

Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

Я давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности, как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, здоровье и т. п.

Я перечислила далеко не все качества, которые действительно считаются хорошими. Но и среди этих появилась возможность выбора. И каждый сделает свой выбор.

Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

В моей работе на первый план выходит просто помочь, увидеть прекрасное, приласкать, почувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не вырастим и не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня; аттестовываюсь.

Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообществ.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери.

Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослым и они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни – это уже счастье.

А Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная.

Публикации по теме:

Я и образование 21 века На протяжении развитии педагогике за сменой исторических эпох следовала смена различных педагогов: античный педагог, педагог эпохи Возрождения….

Эссе «Почему я стала воспитателем» Почему я стала воспитателем?. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогичкое ессе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогичкое ессе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД