Ирина Карамиля
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский.
Так объёмно, точно, актуально и в наше время высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Воспитатель – слово-то, какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им, благодаря, взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрее вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
Публикация «Педагогическое эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
В своём далёком детстве мне очень нравилось ходить в детский сад, играть в разные игры, гулять, заниматься. Особенно, я любила рисовать. Для меня рисование было просто необходимо как воздух. Я рисовала акварельными красками животных, птиц, дома и конечно, принцесс….
Конечно, жаль, что не было в моём детстве художественного отделения. Поэтому, мой папа отдал меня в музыкальную школу. Закончила я музыкальную школу отделения - аккордеон. Затем педагогическое училище. Пришла работать в детский сад воспитателем более 18 лет назад. Самое любимое занятие у меня было рисование, лепка и аппликация. Очень мне хотелось научить детишек не просто рисовать, а «творить», чтобы и они испытывали радость от самого процесса. Вскоре, в моде стали нетрадиционные техники рисования и меня увлекло это течение. Я испытывала настоящее удовольствие…. Ведь, сколько простора для фантазии. Я стала вести платную услугу «Художественно – творческая мастерская». Воспитанники ждали с нетерпением наших встреч, гадали, чем мы будем рисовать сегодня. Было видно, что каждая работа по – своему оригинальна, не похожа на другую. Как человек, не приемлющий скуку и однообразие, я знакомила своих ребят с новыми нетрадиционными техниками. Дети, как и я, увлеклись «миром искусства». Постепенно, они становятся «поклонниками нетрадиционных техник». Как воспитатель я проводила и традиционные занятия по изобразительной деятельности. Старалась, чтобы было детям интересно. Если сравнить два вида рисования (традиционное и нетрадиционными техниками, то детям сложно рисовать кистью и карандашом, какие - то фигуры, предметы, людей. Неуверенность, растерянность, порою испуг и разочарование испытывают многие…. Конечно, не обойтись без традиционных способов рисования. Всему своё время, надо и этому учиться. Но вот вечер, и на кружке я вижу, как горят глаза деток, и мы «творим»…. Я стала замечать, как «растут на глазах» мои воспитанники, превращаясь в «маленьких художников». Дети получают такой заряд энергии, стимула, фантазии. Ведь нетрадиционные техники дают очень важные качества – уверенность в себе, самостоятельность, инициативность. Что является показателем творческого начала.
В современном обществе происходят большие перемены. Детский сад уходит от обязательных занятий. В связи с вступлением ФГОС в дошкольное пространство, педагогам приходится невольно перестраиваться. Меняется мировоззрение, ломаются стереотипы. Детский сад - самодостаточная, первая ступень в образовании. Стандарт требует обращения воспитателей к новым формам работы с детьми, которые позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. В новом стандарте предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребёнку. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, а не одностороннее воздействие на ребёнка со стороны педагога. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Работая на группе, я замечала, что дети не способны проявлять самостоятельность без указаний педагога, боятся неправильно нарисовать рисунок; рисунки как по шаблону все одинаковы, копируют рисунок взрослого; воображение скудное, беден замысел.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Поэтому, я считаю, что нетрадиционные техники изобразительной деятельности столь актуальны в настоящее время.
Мы знаем, что все дети талантливы, кто больше, кто меньше. Но в каждом из них есть это «семя». И пусть это «семя» «маленького творца» прорастает ростком, а из ростка вырастет стройное, молодое, красивое дерево - «Большой художник».
А я, как «садовник», помогу этому «семени». Буду «поливать», «подкармливать» своими знаниями, умениями; буду беречь от «морозов безразличия», «ливней уныния», «ураганов жестокости».
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя,
Другого в жизни я бы не желала.