Папки-передвижки

Педагогическое эссе

Eлена Кудрева
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс «Педагогическое эссе – 2020»

Номинация: «Педагоги СПДС»

Тема: «Изучая глубины Вселенной».

воспитатель

ГБОУ СОШ с. Тимофеевка

СПДС "Росинка"

Кудрева

Елена

Михайловна

педагогический стаж 16 лет.

«Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надежный мост

с Земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников и дорога к звездам открыта»

С. П. Королев

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

Нельзя не согласиться с высказыванием выдающегося конструктора космического корабля Сергея Павловича Королева. Ведь со временем, земные ресурсы исчерпаются и перед человечеством неизбежно встанет вопрос, об освоении других планет. Интерес к космосу пробуждается у человека с раннего детства. Такая далекая и заманчивая Вселенная волнует воображение. Еще, будучи детьми, мы засматриваемся на темное небо, усеянное многочисленными звездами. Их магический свет привлекает внимание не только ученых, но и простых людей. Современным людям пока остается фантазировать, каким будет будущее, какие космические корабли будут изобретены для далеких и длительных полетов в открытый космос.

Следовательно, формирование инженерных способностей необходимо начинать с дошкольного возраста. Мы – педагоги совместно с родителями должны содействовать развитию у детей интереса к конструированию и моделированию, техническому творчеству.

Очень правильно сказал К. Д. Ушинский: «Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для детей та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…»

Действительно, ребенок в дошкольном возрасте настоящий исследователь. Детям нравится разъединять, соединять, конструировать из предметов. Ребенок придумывает, создает свои постройки, при этом проявляет такую сообразительность и смекалку. Особенно в таком виде деятельности - как конструирование, постройки у некоторых детей получаются такие интересные, что ловишь себя на мысли, я бы так не смогла сконструировать. Получается, что не только я передаю детям знания, но и они меня учат. В центре конструирования находятся готовые макеты сделанные руками наших детей, они часто просят не разбирать удачно выполненные постройки. В своей работе по формированию предпосылок инженерных способностей у детей мы использовали несколько этапов, от самого простого к сложному.

-Конструирование по наложению: дети накладывают блоки Дьенеша или цветные палочки Кюизенера на картинку.

-Конструирование по подражанию: педагог показывает каждое действие, дети повторяют.

-Конструирование по образцу: педагог строит перед детьми простую постройку, а затем просит детей выполнить самостоятельно.

-Конструирование по схеме: по определенной схеме ребята самостоятельно конструируют.

-Конструирование по замыслу: дети самостоятельно придумывают будущую постройку и конструируют. В своей работе, не перестаю удивляться детской фантазии и в этом я не раз убеждалась.

Как- то раз я предложила ребятам, представить и сконструировать «город будущего». Когда приступили к обсуждению, каким должен быть город будущего, ребята стали высказывать свои предположения. Один мальчик, который очень увлечен конструированием, хотя нужно отметить что, на других видах деятельности он не отличается активностью и даже шалит, сказал: «А у меня будут летающие дома, и они смогут полететь даже на другие планеты. Это же очень просто, на крыше дома будет двигатель». Вот такое смелое утверждение. Нам взрослым, это кажется, из области фантастики и такого просто не может быть. А почему бы и нет? Ведь не так давно, мы и мечтать не могли о таких телефонах, какие имеем сегодня, но это стало уже реальностью.

Наши ребята, с удовольствием применяют в своей деятельности конструктор. Возможно, кто-то из наших сегодняшних воспитанников по- настоящему заинтересуется астрономией в будущем, станет инженером-конструктором и совершит какое-нибудь научное открытие.

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Кудрева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД