Eлена Кудрева
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Педагогическое эссе – 2020»
Номинация: «Педагоги СПДС»
Тема: «Изучая глубины Вселенной».
воспитатель
ГБОУ СОШ с. Тимофеевка
СПДС "Росинка"
Кудрева
Елена
Михайловна
педагогический стаж 16 лет.
«Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надежный мост
с Земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников и дорога к звездам открыта»
С. П. Королев
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
Нельзя не согласиться с высказыванием выдающегося конструктора космического корабля Сергея Павловича Королева. Ведь со временем, земные ресурсы исчерпаются и перед человечеством неизбежно встанет вопрос, об освоении других планет. Интерес к космосу пробуждается у человека с раннего детства. Такая далекая и заманчивая Вселенная волнует воображение. Еще, будучи детьми, мы засматриваемся на темное небо, усеянное многочисленными звездами. Их магический свет привлекает внимание не только ученых, но и простых людей. Современным людям пока остается фантазировать, каким будет будущее, какие космические корабли будут изобретены для далеких и длительных полетов в открытый космос.
Следовательно, формирование инженерных способностей необходимо начинать с дошкольного возраста. Мы – педагоги совместно с родителями должны содействовать развитию у детей интереса к конструированию и моделированию, техническому творчеству.
Очень правильно сказал К. Д. Ушинский: «Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для детей та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…»
Действительно, ребенок в дошкольном возрасте настоящий исследователь. Детям нравится разъединять, соединять, конструировать из предметов. Ребенок придумывает, создает свои постройки, при этом проявляет такую сообразительность и смекалку. Особенно в таком виде деятельности - как конструирование, постройки у некоторых детей получаются такие интересные, что ловишь себя на мысли, я бы так не смогла сконструировать. Получается, что не только я передаю детям знания, но и они меня учат. В центре конструирования находятся готовые макеты сделанные руками наших детей, они часто просят не разбирать удачно выполненные постройки. В своей работе по формированию предпосылок инженерных способностей у детей мы использовали несколько этапов, от самого простого к сложному.
-Конструирование по наложению: дети накладывают блоки Дьенеша или цветные палочки Кюизенера на картинку.
-Конструирование по подражанию: педагог показывает каждое действие, дети повторяют.
-Конструирование по образцу: педагог строит перед детьми простую постройку, а затем просит детей выполнить самостоятельно.
-Конструирование по схеме: по определенной схеме ребята самостоятельно конструируют.
-Конструирование по замыслу: дети самостоятельно придумывают будущую постройку и конструируют. В своей работе, не перестаю удивляться детской фантазии и в этом я не раз убеждалась.
Как- то раз я предложила ребятам, представить и сконструировать «город будущего». Когда приступили к обсуждению, каким должен быть город будущего, ребята стали высказывать свои предположения. Один мальчик, который очень увлечен конструированием, хотя нужно отметить что, на других видах деятельности он не отличается активностью и даже шалит, сказал: «А у меня будут летающие дома, и они смогут полететь даже на другие планеты. Это же очень просто, на крыше дома будет двигатель». Вот такое смелое утверждение. Нам взрослым, это кажется, из области фантастики и такого просто не может быть. А почему бы и нет? Ведь не так давно, мы и мечтать не могли о таких телефонах, какие имеем сегодня, но это стало уже реальностью.
Наши ребята, с удовольствием применяют в своей деятельности конструктор. Возможно, кто-то из наших сегодняшних воспитанников по- настоящему заинтересуется астрономией в будущем, станет инженером-конструктором и совершит какое-нибудь научное открытие.