Твердохлебова Оксана Ивановна
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы 5–6 лет «Пирамида питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о здоровом и правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
• закреплять и расширять знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное», «здоровое питание»;
• развивать умение делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• развивать познавательно - исследовательскую деятельность.
«Речевое развитие» :
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы 5–6 лет „Пирамида питания“» размещена в разделах
• развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь;
• активизировать и актуализировать словарь детей.
«Социально–коммуникативное развитие» :
• развивать навыки общения, умение договариваться;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
• приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Оборудование: экран, ноутбук, презентация к занятию; макет пирамиды, картинки с изображением продуктов, материал для проведения опытов конфеты "Скитлс-радуга", "Чипсы".
Ход педагогического мероприятия:
Дети вместе с педагогом заходят в зал.
Педагог : - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся.
Педагог : -ребята, вы знаете, когда мы здороваемся мы дарим друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуйте» - обозначает желаю здоровья.
Педагог : - «С добрым утром! Здравствуйте!»
Все говорят с утра.
Мы желаем всем здоровья,
И, конечно же, добра!
Звучит звонок… Ребята, обращают внимание на экран.
Педагог : - Нам поступил видео звонок (на экране грустный Карсон)
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я заболел, я потерял здоровье. У меня болят зубы, вырос большой живот, плохое настроение и самочувствие. Мне ведь говорили, чтобы не болеть, надо правильно питаться. Я старался, ел только самое вкусное: пирожное, конфеты, много варенья, пиццу, сосиски, картофель фри, сухарики и все запивал газировкой. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы быть здоровым. Я очень хочу быть крепким, веселым, шустрым и образованным.
Педагог : Ребята, поможем Карлсону? (Да)
Проводится нейро-игра «Гости» (снятие психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения).
Педагог : - Ребята, давайте уточним, что такое здоровье? (Ответы детей)
- Здоровье — это хорошее самочувствие!
- Здоровье – это когда ничего не болит!
- Здоровье — это счастье!
— Это когда хорошее настроение!
— Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!
- Здоровье – это когда мы улыбаемся и радуемся жизни!
Педагог : Молодцы, ребята. Вы сказали все правильно.
- Давайте, подумаем, как же мы можем помочь Карлсону? (ответы детей)
Педагог : Ребята, как вы думаете, человек может прожить без еды? Совершенно верно: не может. Для того, чтобы человек хорошо чувствовал себя, рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. У каждого человека есть любимые блюда.
- Какие у вас самые любимые блюда? (ответы детей)
Вот как много разных блюд вы назвали.
Педагог : -Для того, чтобы не болеть нужно питаться правильно, употреблять только полезную пищу.
- А как вы думаете, что значит полезная пища? (ответы детей)
Педагог : Пища, которая богата витаминами и полезными веществами, благодаря которым наш организм справляется с болезнями, делает нас сильными и крепкими, называется полезной.
Педагог : Я предлагаю для Карлсона собрать пирамиду правильного питания и все ему подробно рассказать о продуктах питания.
Дети проходят за столы. На столах у каждого ребенка лежат разрезанные ступени пирамиды здорового питания (дети собирают пирамиду).
Педагог : 1 ступень
- Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. Хлеб - полезная еда. Мы его кушаем каждый день.
-Почему?
- В нем много растительного белка, витаминов и клетчатки.
— Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Хлеб - всему голова.
Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.
-А еще каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши.
- Почему они полезны? (Ответы детей)
Дидактическая игра "Скажи по-другому"
Каша из гречки -
из перловки -
из пшена -
из манки -
из овсянки -
из риса –
-Итак, на первой ступени пирамиды, самой большой, какие жизненно-важные продукты мы разместили? (зерновые, крупы, хлеб)
(Дети прикрепляют на первую ступень пирамиды картинки с изображением круп, хлеба).
- Молодцы, Вы расположили продукты на первой ступени пирамиды, а что дальше? (Ответы детей)
Педагог : 2 ступень
- Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть. Витамины - важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах.
- Какие витамины вы знаете?
Витаминов много - но самые главные для нашего организма - это АВС.
Во фруктах и овощах и ягодах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. (Дети прикрепляют на вторую ступень пирамиды картинки с изображением овощей, фруктов, ягод)
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
-Что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи)
-Что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица)
-Что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды) .
Педагог : 3 ступень
Мясо, рыба, яйца - содержат животный белок, также, в рыбе есть йод, фтор, кальций, медь и цинк, которые нужны нашему организму. Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта.
- Так какие продукты вы разместите на третьей ступени, которая еще меньше, чем предыдущие? (молочные продукты, мясо и рыбу)
(дети прикрепляют на третью ступень пирамиды картинки с изображением молочных продуктов, мяса и рыбы)
Педагог : - Ребята, а вот и вершина пирамиды здорового питания.
- 4 ступень самая маленькая.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты мы еще не учли? Какие продукты расположим на 4 ступени?
- Здесь мы расположим продукты, которые не содержат витамины, белки. Как вы думаете, какие? (Сладости, чипсы, сухарики, газировка)
- Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление сладостей приводит к лишнему весу и ожирению. У любителей сладкого, чипсов и кока-колы развивается кариес. Давайте мы убедимся в этом сами.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу (проводятся эксперименты)
Эксперимент № 1.
Педагог : - Мы взяли конфетки Скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Посмотрите, что произошло с конфетами? (ответы детей).
Педагог : - Конфеты практически сразу же вода окрасилась разными цветами. Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген.
Педагог : - Как вы думаете, эти конфеты будут полезны для нашего организма? (выслушать ответы детей).
Эксперимент № 2.
Педагог : - На большой лист бумаги положили чипсы и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Педагог : - Как вы думаете, чипсы будут полезны для нашего организма? (выслушать ответы детей).
Педагог : -Ребята, ещё раз посмотрите на пирамиду здоровых продуктов. Есть ли здесь продукты, которыми питается Карлсон : пирожное, конфеты и пепси-кола?
Дети: Нет
Педагог : - А как вы думаете почему?
Дети: - они вредные.
Педагог : значит, то, что ел и пил Карлсон — это полезные продукты или вредные?
Дети: вредные.
Педагог : Правильно. Есть их не нужно, потому что они вредны для нашего организма. Нужно питаться правильно, полезная пища делает нас здоровыми, даёт энергию, чтобы расти, бегать, играть, заниматься важными делами.
- Вместе мы составили пирамиду здорового питания, определили местоположения продуктов в этой пирамиде.
(На экране Карлсон. Он благодарит детей за помощь, и дети отправляют пирамиду здорового питания ему).
Карлсон: -Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. Спасибо ребята за помощь.
Педагог : -чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться. Как вы думаете, что еще нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: - гулять на свежем воздухе, закаляться, делать гимнастику.
Проводится физминутка. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
«Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Педагог : - Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Педагог : - Ребята, какие вы молодцы. Справились с заданиями. (отметить активных).
-Что больше всего вам понравилось?
-А с чем было трудно справиться? (выслушать ответы детей)
Педагог : - Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, и всегда веселыми. Пожелаем и нашим гостям здоровья: - «Будьте здоровы!».
-До новых встреч, ребята.