АленаПерфильева
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Знакомство с Электроном»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети стоят в кружочке)
Воспитатель. (в костюме Электрона) Здравствуйте, ребята!
Я веселый электрон
Очень важный я притом,
Через руки –провода
Доставляю ток в дома.
Я, частичка электрического тока, Электрон, помогаю электроэнергии попасть к вам домой. А электричество служит питанием для электроприборов. Электроприборы есть в каждом доме. Вспомните и назовите электрические приборы, которые есть у вас дома? (ответы). Правильно. Холодильник, электрочайник, пылесос, магнитофон, микроволновая печь. Стиральная машина. Как мы их, называем одним словом? А почему они называются электроприборы?
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы „Знакомство с Электроном“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Электричество, если правильно к нему относиться будет вашим другом.
Воспитатель. А чтобы, узнать, как электроны работают, предлагаю поиграть в игру «Ток бежит по проводам», для этого нам надо встать в цепочку, это будет электрическая цепь и присесть. «Цепочка» – это провода -линия электропередач. Повторите, пожалуйста. ( дети повторяют: «Линия электропередач». На одном конце провода электрическая розетка (это буду я, на другом электроприбор (электроприбором будет Леня). Беру за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встанет, включается электроприбор (звучит музыка по магнитофону). Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель опускает руку, дети присаживаются, электроприбор отключается.
2. Воспитатель: У меня в руках, как вы думаете что? Правильно, лампочка. Такие лампочки есть у каждого дома. А знаете ли вы, что данным – давно ни в одном доме такой лампочки не было. И люди во всех городах и селах жили без электричества. А чтобы было дома светлее, они пользовались предметами, изображенными на доске. Посмотрите. Эти предметы расположены в той последовательности, в какой появлялись, когда их придумывали люди, сначала люди в пещере разжигали очаг, затем придумали лучину. Кто из вас знает, что такое – лучина? Лучина – это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились, что это такое? Правильно, свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ и лишь потом появились электрические лампочки.
Воспитатель. Повторите, как рождалась наша лампочка. Дети повторяют (очаг, лучина, свеча, керосиновая лампа, газовый фонарь, электролампа)
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в занимательную игру «Друзья электророзетки»
(на полу лежат два обруча, в одном картинка с изображением спички, В другом –электрической розетки).
На столе карточки с изображением предметов. Ребята, нужно определить с помощью спички или электрической розетки приводятся в действие предметы)
Проверьте сами, все ли правильно получилось? А почему ты положил картинку со свечкой к изображению спички? А почему картинку, где изображен чайник, положил к розетке? (Ответы) Молодцы! Все правильно и быстро справились! Какие вы смышленые.
Проблемная ситуация
Воспитатель. Итак, все электроприборы, которые мы здесь видим, питаются электрическим током. Мы уже с вами говорили, что с ними нужно обращаться с осторожностью. Только тогда, электрический ток будет вашим другом. Бывают случаи, когда люди пользуются током, забывая о правилах. Пройдите к столам, рассмотрите картинки.
Предлагаю детям подойти к столам
Скажите мне, что же сделали неправильно герои этих картинок. Дети садятся за столы, рассматривают картинки. Предлагаю объяснить, ситуацию каждому ребенку. На экране появляется изображение каждой картинки, дети помогают друг другу, высказывают свои суждения. Молодцы, ребята вы все правильно сказали. Я надеюсь, что вы не будете совершать такие ошибки.
Воспитатель. (приглашаю пройти детей к машинке, которая стоит на ковре)
У меня в руках машинка. Я нажимаю на кнопку, она едет. Как вы думаете, с помощью чего она движется? (ответы детей). Действительно, в ней имеется батарейка. Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей). Да, ребята в ней тоже находится электрический ток. Не такой сильный, как в электрической розетке. Это неопасный ток. Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Некоторые предметы хорошо дружат с током, пропускают его, их называют проводниками тока.
Сейчас, я вам продемонстрирую опыт, а вы догадайтесь, где здесь проводник
(демонстрирую опыт с карандашом, лампочкой и батарейкой)
Воспитатель. Я предлагаю вам самим изготовить себе фонарике с помощью, предметов которые находятся у вас на столах.
(Дети монтируют электрическую цепь. Соединяют лампочку с батарейкой)
Заключительная часть.
-Вспомните, что является питанием для электроприборов? (электричество) Молодцы, а как электричество попадает к нам в дом? (по проводам)
Рефлексия
- А теперь, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что узнали нового, интересного? Правильно, мы узнали, чем люди раньше освещали свое жилище. С электроприборами нужно обращаться очень осторожно. А сейчас, возьмите изображения с цветными лампочками, положите желтую лампочку, если вам было сегодня играть интересно, а если вы скучали синюю. Повторите. Если скучно- синюю, если интересно – желтую. Посмотрите, у нас с вами получилось солнышко. Оно светит на улице, а электрическая лампочка –это маленькое солнышко в вашем доме. Давайте будем его беречь. А я Электрон дарю вам книжки, в которых рассказывается, про то, как надо обращаться с электричеством.
Мне с вами было очень интересно. Спасибо.