никитенко ольга
Педагогическое мероприятие «Русская ложка» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию
«Русская ложка»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель занятия: Развитие творческих способностей и познавательной
активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры
на ложках. Приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
Познавательное развитие.
Публикация «Педагогическое мероприятие „Русская ложка“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Формировать представления детей о ложке, как о народном шумовом музыкальном инструменте.
Расширить знания детей о разнообразии русской народной музыки (ансамбль ложкарей).
Закрепить приёмы игры на деревянных ложках.
Речевое развитие.
Развивать речедвигательную сферу детей, фонематический слух: Отгадывать загадки, отвечая на вопросы, давать характеристику музыкальному произведению. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения к литературному герою Антошке. Играть в коллективные игры. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, учить соблюдать правила выполнения упражнений. Развивать общение с взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на народную музыку.
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Уточнить понятие «хохломская роспись».
Развивать навыки и умения в игре на ложках.
Различать на слух и отмечать в движениях характер музыки.
Учить петь знакомые песни правильно передавая мелодию, ритм.
Закреплять умение ритмично двигаться, передавая несложный ритмический рисунок.
Инсценировать игровые образы, выполняя движения с предметами.
Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
Тип занятия: тематическое
Формы работы: групповая
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках).
Ход занятия:
Дети в русских народных костюмах сидят на стульчиках у центральной стены. Входит музыкальный руководитель в русском народном костюме, здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня нашим традиционным приветствием:
- «Здравствуйте, ребята!» (по восходящему звукоряду)
Дети: «Здравствуйте!» (по звукам нисходящего Т3/5)
Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками вправо – влево по 1 разу над головой, опускают руки вниз)
Здравствуй, утро! (поднимают правую руку вверх)
Здравствуй день! (поднимают левую руку вверх)
Нам здороваться не лень! (кружатся вокруг себя с поднятыми руками 1 раз)
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Музыкальный руководитель:
Помните, мы с вами были в Русской избе, знакомились с народными музыкальными инструментами. А сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка
Встают друг за другом
Мы отправимся гулять,
Будем весело шагать! Ходьба муз. отрывок Марш2/4
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом Топающий шаг муз. отрывок рус. нар. мел.
На носочки встали
Дружно побежали Лёгкий бег на носочках муз. отрывок «Полька»
Ноги выше поднимаем
Как лошадки мы шагаем Ходьба с высоко поднятыми коленями муз. отрывок
«Резвые лошадки»
И снова по дорожке весело шагаем. Ходьба муз. отрывок Марш
М. р. обращает внимание на центр. стену. Рассматривают убранство.
Дети садятся на стульчики
М. р. : Посмотрите ребята! Какая красивая шкатулка, как вы думаете, что в ней?
Отгадайте загадку:
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их …. (ложка)
(достаёт ложку)
М. р. Открывает приготовленные ложки на подносе и демонстрирует их детям
Ложки расписные! Красивые какие!
Ложки знает целый мир,
Ложка - русский сувенир.
Полюбуйтесь, просто диво.
Чудо-мастерам – спасибо!
Очень красиво расписывали ложки народные мастера-умельцы. А что же это за роспись? Узнаёте? (хохломская роспись)
В старину такими деревянными ложками кушали, но услышав, как они звонко стучат, пробовали на них играть. Ложки деревянные – это замечательный музыкальный инструмент! Ударяя ложку об ложку, действительно получается красивый звук. Существует много разных способов игры на ложках. С некоторыми из них мы знакомы.
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.
Посмотрите, как играет ансамбль ложкарей «Калинка». Давайте послушаем, как красива русская песня в сопровождении игры на ложках.
Видео «Калинка» - ансамбль ложкарей «Калинка».
Понравилось вам выступление? Почему? Какая звучала музыка по характеру? Что под такую музыку легко делать?
(Ответы детей)
Мы уже с вами играли на ложках, и сейчас я предлагаю вам вспомнить, как мы это с вами делали.
Ритмическое упражнение-распевка.
1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,
1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!
(дети играют ритмично на счет, музыкальный руководитель пропевает слова)
Предлагаю взять вам ложки,
Чтобы поиграть немножко!
Исполняют песню с игрой на ложках на мелодию «Я на горку шла».
1. В ложки бей, бей, бей
В ложки бей веселей.
Спинкой ложечки ударь
И еще сильней.
2. Ложки вверх подними,
И ударь раз, два, три.
Спинкой ложечки ударь
И опять опусти.
3. Сядь на корточки,
И по полу постучи.
Раз- два, раз- два
Подниматься нам пора.
4. В ложки бей, бей, бей.
В ложки бей веселей.
Спинкой ложечки ударь
Еще сильней!
Звучит песня «Антошка».
М. р. обращает внимание на знакомую детям песенку
Входит Антошка и приветливо здоровается с детьми (под музыку).
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка! (показывает)
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас,
Может день рожденья?
Где печенье, где же торт,
Где же угощенья?
-Вы что, спрятали от меня все сладости? (Антошка ищет в зале сладости).
-Ребята, а что вы еще любите кроме сладостей? (Ответы детей).
- А играть вы любите? Рисовать любите? Прыгать любите, а в ладоши хлопать любите? Давайте похлопаем громко! Здорово у вас получается!
Воспитатель: Антошка, наши ребята не только в ладоши хлопают, они умеют на ложках играть!
Антошка: Вот на этих маленьких (стучит). О-о-о! Они еще и дразнятся!
М. р. Антошка, это они не дразнятся… Наши ложки музыкальные… А наши ребята могут на них играть!
Антошка. Как же на ложках можно играть? Ими только кушать можно!
М. р. А вот и нет!
Есть у нас игра для тебя! Называется «Эхо»!
Простучу я ритм на ложках, а ты повторишь!
(муз. рук. простукивает ритмический рисунок, Антошка повторяет)
Антошка. Ух, ты! Получилось!
М. р. Молодец, Антошка! А давайте сейчас все вместе поиграем в эту игру! Только нужно очень внимательно слушать! Давай, Антошка, начинай!
Музыкально-ритмическая игра «Эхо»
(Антошка простукивает ритм, дети повторяют)
М. р. Молодцы! Никто не ошибся!
М. р. : Ложки разные бывают
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские,
Ложки деревенские!
М. р. : Послушай, Антошка, дети знают замечательную песню про ложки.
Мне кажется, настало самое время спеть ее.
Песня «Ложки деревенские» (муз. З. Роот)
Антошка: До чего задорно вы спели! Ноги сами в пляс идут!
М. р. Зачем же дело стало? Мы сейчас тебе и танец с ложками покажем!
(дети становятся на танец)
«Танец с ложками» (полька Кремена)
(после танца стоят в кругу с ложками)
Антошка: А я тоже игру с ложкой знаю! Хотите поиграть?
«Игра с ложкой» (с одной большой ложкой)
Дети становятся в круг, Антошка начинает передавать свою ложку по кругу под музыку. На ком музыка остановится, тот выходит в круг, и танцует вместе с Антошкой, дети в кругу хлопают. Игра повторяется 2-3 раза.
(под рус. нар. мел. «Ах, вы сени»)
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
М. р. : Какая хорошая игра! Ребята, а вам понравилось играть с Антошкой?
Антошка: Какие вы веселые ребята! И ложки у вас веселые! А моя ложка теперь будет самая любимая! Ну, мне пора! Побегу скорее домой. До свидания, ребята.
(Антошка прощается и под музыку из м/ф «Антошка» уходит)
М. р. : Какое у вас настроение после занятия? Если радостное, весёлое – поднимите ложки вверх, а если грустное – опустите головы вниз. Я вижу ни у кого нет грустного настроения. Спасибо вам, ребята, за ваши знания и умения. До свидания!