Епанчинцева Ирина Васильевна
Педагогическое мероприятие «Помним их подвиг отважный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.
Задачи:
Познакомить с событиями в истории России.
Формировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, о защитниках Отечества.
Развивать чувства уважения и благодарности к ветеранам войны. Обогащение словаря. (Госпиталь, Военный врач, георгиевская лента)
Ход занятия.
Воспитатель- читает стихотворение (сопровождается презентацией).
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ…
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Темочки:
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов – иноземцев,
А для русских – ничего…
Воспитатель: ребята, о чем стихотворение, которое вы сейчас услышали?
Дети: (о войне и т. д.)
Воспитатель: у времени есть своя память и она называется история. Наш народ не забывает о трагедии, о жестокой войне, унёсшей жизни миллионов людей. Мы не имеем права забывать о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Великая Отечественная Война продолжалась 1418дней и ночей. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек.
Фрагменты той войны к нам дошли в виде фотографий. Сейчас мы с вами пройдём по галерее памяти.
(Дети рассматривают военные иллюстрации, где разрушены дома, где идет бой, где медсестры вытаскивают раненых с поля боя, где есть минута тишины т. е. перерывы между боями).
Дети отвечают, что они видят.
Воспитатель: читает стих
Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка:
«Давай поддержу,
Рану, твою, перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла
Ребята, сегодня наше занятие посвящаем медсестрам- хрупким, но бесстрашным женщинам, девушкам, которые уходили на войну спасать жизни раненых солдат.
Воспитатель: предлагаю послушать стихотворение:
А. Бывший «Медсестра».
Ребенок читает стихотворение.
Молодая мед сестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шёл бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.
Помню, миной я шальною
Тяжко ранен был в плечо.
Слышу голос надо мною:
"Милый, потерпи ещё. "
Бинт налёг неторопливо.
Затихал вечерний бой.
И от нежности прилива
Как-то притупилась боль.
Отгремел салют. Эх, Рита.
Жили б, если б не война.
Мне из прошлого с гранита
Улыбается она. Сема Казаков.
Во время боя медсестры, не смотря на шквальный огонь, должны были найти раненых бойцов и вынести их с поля боя, затем их отправляли в лечебные учреждения- госпитали, где раненые бойцы советской армии восстанавливали свое здоровье (в-ль показывает фотографии госпиталя). В госпитале работали военные врачи, делали операции, доставали пули и осколки из ран. Медсестры ухаживали за ранеными, кормили, писали за них письма, читали им книги, делали перевязки и уколы.
Такой госпиталь для раненых был и в нашем городе (Свирск) располагался в школе №1 по ул. Дзержинского.
Игра «Доставь раненого в мед санбат»
Девочки должны доставить раненых (кукол) на плащ палатках до госпиталя.
Воспитатель: «Две сестры бежали от войны» (стихотворение читают два ребенка Лев и Стеша)
Две сестры бежали от войны –
Свете восемь, Кате три всего лишь.
Вот чуть-чуть еще, и спасены,
За холмом свои, а значит – воля.
Но рванула мина, сея смерть
Позади идущих дымно, гадко.
И один осколок долетел
И ударил младшей под лопатку.
Словно скрыть хотел преступный след
Миллиграмм горячего металла –
Ватник цел, и крови тоже нет,
Только сердце биться перестало.
Старшая сказала: «Хватит, Кать,
Ведь и мне приходится несладко.
Ручку дай, пора уже вставать,
Час еще, и будет все в порядке». Стеша
Но, увидев Катин взгляд пустой,
Света на мгновение застыла,
И, котомку выбросив с едой,
На плечо сестру свою взвалила.
И откуда силы в ней взялись,
Но она бежала и бежала…
Лишь когда увидела своих,
Пошатнулась и на снег упала.
Подошла к детишкам медсестра,
Маленькую Катю осмотрела
И сказала горестно: «Мертва»…
Света сразу в голос заревела. Лева
«Нет, не надо, – разносился крик,-
Люди, люди, разве так бывает?.
Старший брат, Иван, в бою погиб…
Папу с мамой немцы расстреляли…
Почему так много в мире зла?.
Разве жизнь сестры моей – игрушка?»… Стеша
Медсестра за плечи увела
С поля восьмилетнюю старушку.
Ну, а Катю на руки поднял
Пожилой солдат из третьей роты. Лева
«Внученька, – он только лишь сказал,-
Как же я тебя не уберег-то?».
В небесах закаты жгут костры,
И ветра свои роняют вздохи,
Словно тихо плачут две сестры -
Искорки безжалостной эпохи.
9 мая 1945 года закончилась война. В этот день во всех городах Советского Союза гремел салют в честь победы. Люди пели песни и танцевали вальс.
Танцуют дети (Вальс)
Ежегодно, 9 мая в России проводят парад Победы. В память о Великой Отечественной войне люди надевают георгиевскую ленту, как символ победы над фашизмом. Ветеранам дарят гвоздики. А мы вам подарим георгиевскую ленту как символ победу над фашизмом. Носите её с уважением и гордостью за свою великую страну.
Воспитатель надевает детям георгиевские ленты.