Папки-передвижки

Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»

Ольга Иванова
Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»

Цель: повышение качества воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Повестка:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

Публикация «Педагогический совет „Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей“» размещена в разделах

2. Актуальность темы педсовета. Упражнение «Воздушный шар» (Иванова О. Ф., старший воспитатель)

3. Использование нестандартного оборудования в физкульурно-оздоровительной работеДОУ

4. Мастер-класс «Гимнастика с элементами Цигун» (Коровина А. С., инструктор по физической культуре)

5. Мастер-класс «Использование приёмов Су - Джок терапии в работе с дошкольниками»(Иванова О. Ф., старший воспитатель)

6. Технология музыкального воздействия (Черкашина О. В., музыкальный руководитель)

7. Смотр – конкурс «Погуляем, поиграем!» (презентация нестандартного оборудования для проведения прогулок)

8. Проект решений

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, ватманы с изображением воздушных шаров, цветные карандаши, магнитная доска, маркер, Су-Джок шарики.

Ход:

Начнём мы наш педагогический совет с упражнения «Воздушный шар».

Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека). (5 воздушных шаров)

Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д. Т. О. каждому из нас хочется быть здоровым и сильным и эти вещи в приоритете для нас. Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

А что же в приоритете для наших детей? – видеозапись.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. “Здоровье”, “жизнь”, не упоминают в числе основных ценностей. “А чем вас лечат, когда вы заболели?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Для каждого ребёнка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всём быть похожими, поэтому здоровый образ жизни начинается именно с них. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка, широко используя технологии здоровьясбережения, которые знакомы всем педагогам. Анастасия Сергеевна предлагает новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

Мастер -класс Гимнастика с элементами ЦИГУН

Еще одну инновационную технологию я хочу представить на педагогическом совете, направленную на оздоровление детей и развитие мелкой моторики рук – Суджок терапия. Суджок терапия одна из нетрадиционных здоровьесьерегающих технологий, созданная профессором Пак ДжэВу. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок – стопа. Профессор назвал кисти и стопы пультами дистанционного управления здоровьем человека. Одним словом Су джок терапия это точечное воздействие на кисть и стопу человека. На них в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Практика показывает, что использование массажёров суджок в обычных группах детского сада эффективно в качестве профилактики респиратурных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Чтобы дошкольники полноценно развивали свои способности, в детском саду создается развивающая предметно пространственная среда физкультурно оздоровительной направленности. Педагогами в группах создаются условия для развития двигательной активности детей, для этого используются разнообразные предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению воспитанниками разных движений. Предлагаю вашему вниманию видеоролик применения нетрадиционного физкультурного оборудования в дошкольном образовательном учреждении. Нетрадиционно физкультурное оборудование помогает вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить объем двигательной активности, пробуждать детей к самостоятельной двигательной активности, поднять эмоциональный настрой.

Нетрадиционное оборудование может использоваться в работе с дошкольниками как в организационной образовательной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей, играх, индивидуальной работе. Его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице, на 1 взгляд, это всего лишь подделки, но в работе они незаменимые помощники, например, тренажеры для развития навыков правильного дыхания, помогает укрепить дыхательные мышцы, стимулирует работу верхних дыхательных путей и носоглотки. «Футбол», «Зонтик», «Гусеница». Пособие для массажа и самомассажа стимулирует развитие детей, массаж ладони дает хороший результат в развитии головного мозга и тем самым способствует развитию речи. Пособие по самомассажу представлены в средней группе №3 уголке природным материалом грецкими орехами. Отличным помощником в оздоровительной работе являются коррегирующие дорожки, это и закаливания, и профилактика различных видов плоскостопия. (во всех возрастных группах).В спортивных уголках представлены тренажеры для развития координации движений и физических качеств, это лошадки (3 группа, мышки- 1 группа, а также диски для вращения. Все нетрадиционное физическое оборудование интересно детям, привлекает внимание находится в доступности, оно никогда не бывает лишним и скучным.

Это дополнительный стимул организации физкультурно - оздоровительной работы.

В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.

К коррекционным здоровьесберегающим технологиям относится технология музыкального воздействия (музыкотерапия, о том как можно использовать музыкотерапию в повседневной жизни детского сада расскажет музыкальный руководитель Ольга Викторовна.

Музыкотерапия в ДОУ.

Домашним заданием к педсовету было изготовить нестандартное оборудование для прогулок. Презентация

Итог:

Сегодня мы рассмотрели некоторые формы здоровьесберегающих технологий как традиционных так и нетрадиционных. А также поделились опытом с коллегами по увеличению объёма двигательной деятельности через использование нестандартного оборудования.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД