Папки-передвижки

Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»

Ольга Иванова
Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»

Цель: повышение качества воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Повестка:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

Публикация «Педагогический совет „Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей“» размещена в разделах

2. Актуальность темы педсовета. Упражнение «Воздушный шар» (Иванова О. Ф., старший воспитатель)

3. Использование нестандартного оборудования в физкульурно-оздоровительной работеДОУ

4. Мастер-класс «Гимнастика с элементами Цигун» (Коровина А. С., инструктор по физической культуре)

5. Мастер-класс «Использование приёмов Су - Джок терапии в работе с дошкольниками»(Иванова О. Ф., старший воспитатель)

6. Технология музыкального воздействия (Черкашина О. В., музыкальный руководитель)

7. Смотр – конкурс «Погуляем, поиграем!» (презентация нестандартного оборудования для проведения прогулок)

8. Проект решений

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, ватманы с изображением воздушных шаров, цветные карандаши, магнитная доска, маркер, Су-Джок шарики.

Ход:

Начнём мы наш педагогический совет с упражнения «Воздушный шар».

Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека). (5 воздушных шаров)

Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д. Т. О. каждому из нас хочется быть здоровым и сильным и эти вещи в приоритете для нас. Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

А что же в приоритете для наших детей? – видеозапись.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. “Здоровье”, “жизнь”, не упоминают в числе основных ценностей. “А чем вас лечат, когда вы заболели?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Для каждого ребёнка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всём быть похожими, поэтому здоровый образ жизни начинается именно с них. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка, широко используя технологии здоровьясбережения, которые знакомы всем педагогам. Анастасия Сергеевна предлагает новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

Мастер -класс Гимнастика с элементами ЦИГУН

Еще одну инновационную технологию я хочу представить на педагогическом совете, направленную на оздоровление детей и развитие мелкой моторики рук – Суджок терапия. Суджок терапия одна из нетрадиционных здоровьесьерегающих технологий, созданная профессором Пак ДжэВу. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок – стопа. Профессор назвал кисти и стопы пультами дистанционного управления здоровьем человека. Одним словом Су джок терапия это точечное воздействие на кисть и стопу человека. На них в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Практика показывает, что использование массажёров суджок в обычных группах детского сада эффективно в качестве профилактики респиратурных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Чтобы дошкольники полноценно развивали свои способности, в детском саду создается развивающая предметно пространственная среда физкультурно оздоровительной направленности. Педагогами в группах создаются условия для развития двигательной активности детей, для этого используются разнообразные предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению воспитанниками разных движений. Предлагаю вашему вниманию видеоролик применения нетрадиционного физкультурного оборудования в дошкольном образовательном учреждении. Нетрадиционно физкультурное оборудование помогает вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить объем двигательной активности, пробуждать детей к самостоятельной двигательной активности, поднять эмоциональный настрой.

Нетрадиционное оборудование может использоваться в работе с дошкольниками как в организационной образовательной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей, играх, индивидуальной работе. Его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице, на 1 взгляд, это всего лишь подделки, но в работе они незаменимые помощники, например, тренажеры для развития навыков правильного дыхания, помогает укрепить дыхательные мышцы, стимулирует работу верхних дыхательных путей и носоглотки. «Футбол», «Зонтик», «Гусеница». Пособие для массажа и самомассажа стимулирует развитие детей, массаж ладони дает хороший результат в развитии головного мозга и тем самым способствует развитию речи. Пособие по самомассажу представлены в средней группе №3 уголке природным материалом грецкими орехами. Отличным помощником в оздоровительной работе являются коррегирующие дорожки, это и закаливания, и профилактика различных видов плоскостопия. (во всех возрастных группах).В спортивных уголках представлены тренажеры для развития координации движений и физических качеств, это лошадки (3 группа, мышки- 1 группа, а также диски для вращения. Все нетрадиционное физическое оборудование интересно детям, привлекает внимание находится в доступности, оно никогда не бывает лишним и скучным.

Это дополнительный стимул организации физкультурно - оздоровительной работы.

В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.

К коррекционным здоровьесберегающим технологиям относится технология музыкального воздействия (музыкотерапия, о том как можно использовать музыкотерапию в повседневной жизни детского сада расскажет музыкальный руководитель Ольга Викторовна.

Музыкотерапия в ДОУ.

Домашним заданием к педсовету было изготовить нестандартное оборудование для прогулок. Презентация

Итог:

Сегодня мы рассмотрели некоторые формы здоровьесберегающих технологий как традиционных так и нетрадиционных. А также поделились опытом с коллегами по увеличению объёма двигательной деятельности через использование нестандартного оборудования.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД