Ольга Кононова
Педагогический совет в ДОУ «Современный педагог-позитивный педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : Квик – настройка (настрой педагога на успешную работу).
Вступительное слово старшего воспитателя:
- Уважаемые коллеги! Наш первый педагогический совет в этом учебном году я хотела бы начать с придчи:
«В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Публикация «Педагогический совет в ДОУ „Современный педагог-позитивный педагог!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!»
Мы начинаем учебный год с активной работы! Поэтому, я желаю вам всем работать с блеском и позитивом!
Для того, чтобы настроится на долгую и плодотворную работу, предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и передать свою положительную энергию коллегам!
Упражнение «Электричество».
(Участники, держась за руки, говорят комплименты друг другу).
Слово предоставляется заведующему нашим садом.
Выступление заведующего по результатам работы ДОУ в летний период, благодарности, награждения.
Старший воспитатель:
- В дошкольное учреждение все чаще стали приходить дети с признаками агрессии. Подчас родители не могут найти общий язык со своим ребенком. Задача педагога : вывести ребенка из этого состояния, помочь социализироваться. А для этого педагог должен быть позитивным. Давайте разделимся на две команды. Ваша задача придумать как можно больше качеств позитивного педагога.
Упражнение «Позитивные качели»
(Участники, после предварительного обсуждения, по очереди называют качества позитивного педагога).
У нас получилась своеобразная декларация позитивной педагогики :
1. Уважение к ребенку
2. Уважение к его правам
3. Терпимость к его чувствам
4. Желание узнавать из его поведения:
а) о естественной индивидуальности ребенка;
б) о ребенке в самом родителе;
в) об эмоциональной жизни ребенка.
Фундаментом позитивной педагогики является принятие каждого ребенка, а предпосылкой этого принятия, т. е. первым шагом - умение увидеть в любо ребенке что-то хорошее.
Нужно любить ребенка, вести с ним диалог на равных, уметь слушать, не нарушать его права и пространство.
Старший воспитатель:
- Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие».
Чтобы избежать этого синдрома, нужно уметь вовремя переключиться и отдохнуть.
Я предлагаю всем улыбнуться и попить вкусный чай!
Наш необычный педагогический совет завершен!