Ольга Мамонтова
Педагогический совет «Современные проблемы взаимодействия ДОО и семьи». Деловая игра «Битва Эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
Публикация «Педагогический совет „Современные проблемы взаимодействия ДОО и семьи“, Деловая игра „Битва Эрудитов“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. (Слайд № 1)
Оборудование: фото сессия “Педагогический вернисаж”, кроссворд “работа с родителями”, пословицы и поговорки о семейном воспитании.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Тематический контроль “Организация работы педагогического коллектива с родителями в ДО»
2. оформление презентации
3. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
4. Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА
1. Вступительное слово методиста.
2. Выполнение решения предыдущего педсовета.
3. Справка по итогам тематического контроля “Организация работы педагогического коллектива с родителями в ДО»
4. Деловая игра “ Битва эрудитов”.
5. Коллегиальное вынесение решения педсовета.
Ход ПЕДСОВЕТА
Ведущий: Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней – Конвенция о правах ребенка, конституцией РФ, Законе «Об образовании», семейном кодексе и конечно же в Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В ФГОСах большое значение уделяется работе с родителями, с семьей, это прослеживается и в принципах, задачах и в требованиях к условиям реализации Стандарта. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов – ДОУ в том числе, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. И сегодня мы будем обсуждать важную проблему сотрудничества, ведь установление тесного и эффективного взаимодействия с семьей – часть профессионализма педагогического состава ДОО. (Слайд № 2- 4)
Разминка: Давайте на минуту включим фантазию и представим как утром мамы и папы, приводя ребенка в детский сад говорят вежливо:»Здравствуйте» и уходят, вечером забирают ребенка, говорят «До свидания» и уводят ребенка домой. Педагоги и родители не общаются, А если и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу : «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали!», а педагоги ответят им так «Ведь есть же уголок для родителей, почитайте, там все сказано!»
Вопрос участникам педсовета :
• Возможно такое? Почему?
• Нужно ли общение с воспитателем? Для чего оно необходимо? (обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает)
• Так ли важно сотрудничество с родителями?
Делаем вывод: Далее педсовет продолжит деловая игра “ Битва эрудитов”. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течении всей трудовой деятельности, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 6 конкурсов.
Приветствие команд, девиз, эмблема
Конкурс № 1 “Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”. Слайд № 5
1) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.
(Конференция)
2) Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение).
3) Один из приемов активизации родителей.
(Игра).
4) …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его
заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по
определенной программе.
(Анкета)
5) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между
супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брач-
ными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
(Семья)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
7) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)
Конкурс № 2 “Если спросишь – я отвечу”.
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.
(Закон РФ об образовании)
2. Как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами? (на равных, быть партнерами, как с коллегами, прийти к доверительному, душевному общению)
3. Как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, с ДОО в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)
4. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
5. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
6. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
Конкурс № 3 “Аукцион педагогических идей”. Слайд № 6
Если мы обратимся к вашим педагогическим диктантам, то мы увидим, что 75% педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т. е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).
Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Задача педагогов : определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке.
Психологическая пауза
ЦЕЛЬ: активизация творческого потенциала педагогов; развитие эмпатии.
Всем педагогам раздаются полоски бумаги с написанными на них словосочетаниями: Все педагоги, прочитав написанное, должны это изобразить.
Стыд. Поза Обида. Губы. Грусть. Лицо.
Огорчение. Лицо. Радость. Ноги. Любопытство. Голова.
Злость. Руки. Гордость. Спина. Высокомерие. Голова.
Страх. Зубы. Усмешка. Губы. Недовольство. Поза.
Самодовольство. Походка. Огорчение. Губы.
Конкурс №4 “Копилка мудрых мыслей”
Командам предлагается назвать пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании
Пословицы и поговорки о воспитании
• Человек без воспитания — тело без души.
• Без догляда и дерево не поднимается.
• Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
• Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
• Верная указка — не кулак, а ласка.
• Водила за ручку — получила белоручку.
• Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.
• Детей наказывают стыдом, а не батогом.
• Побои мучат, а не учат.
• Немой упрёк тяжелее сказанного.
• Неразумная опека хуже беспризорности.
• У семи нянек дитя без глазу (т. е. без присмотра).
• Без строгости и щенка не вырастишь.
• Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.
• И к худу и к добру приучаются смолоду.
• Что у взрослого на уме, то у малого на языке.
• Добрый пример лучше ста слов.
• Богатство родителей — порча детям.
• К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
• Выкормил змейку на свою шейку.
• Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
Конкурс № 5 “Заморочки из бочки”.
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не брать ее ребенка на прогулку. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
ЦЕЛЬ: педагоги должны определить какой стиль родительского воспитания присутствует в данном случае.
Родители исходят из предпосылки, что они лучше, чем ребенок знают жизнь, опытнее его, поэтому в любых обстоятельствах заранее стремятся обеспечить своему детищу и лучшее решение любых проблем, беря все трудности на себя и лишая его права выбора.
Ребенком непомерно и постоянно восхищаются по любому поводу и без повода все члены семьи. Игнорируются и не принимаются во внимание любые просчеты и проступки ребенка. Любые его желания оказываются в центре внимания и удовлетворяются.
Конкурс № 6 “Рекламное агентство”.
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
III. С результатами тематической проверки по организации взаимодействия с родителями педагогов ознакомила старший воспитатель.
IV. Коллегиальное вынесение решения педсовета.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести в марте - апреле месяце 2014 года “Неделю открытых дверей” для родителей воспитанников.
2. Для обогащения опыта родителей специализированными знаниями, повышения их педагогической компетентности специалистам ДОО оформить мультимедийное дидактическое пособие для родителей – срок до 1ё5.04.14 г.
3. Разработать конспект родительского собрания по итогам года в нетрадиционной форме. Провести итоговое родительское собрание. –май 2014 г.