МААМ-картинки

Педагогический совет «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Татьяна Ляпустина
Педагогический совет «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи: Совершенствовать профориентационную работу в ОУ через внедрение современных образовательных технологий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий.

План педсовета:

Публикация «Педагогический совет „Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

1. Доклад «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников».

2. «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду».

3. Деловая игра «В мире профессий».

4. «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей».

5. Мастер – класс для педагогов: «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых».

6. Презентация опыта работы:

7. «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения

8. Презентация опыта работы: «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения

Ход педсовета:

Игра «Что в ящике?» В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)

Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда вы окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет. Поэтому наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников».

Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного

возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей

является наиболее благоприятным периодом для формирования

любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к разным профессиям.

Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и

профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все

возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых ит. д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Воспитатель Жаркова Н. Н. расскажет нам, как она знакомит детей с профессиями родителей, как формирует позитивные установки к труду.

В рамках преемственности по профориентации, детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников».

Вопрос с участием сказочных персонажей

Вопрос: Кем бы могли работать в наши дни: – Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом). – Красная Шапочка (ответ: социальным работником). – Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

Деловая игра «В мире профессий» - Маришкина Т. С.

Задание 1: Внимание на экран! Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний.

Для справки:

Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т. е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.

1. фотоаппарат +

2. телефон

3. компьютер

Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист.

1. пылесос

2. грабли +

3. щетки

Риелтор - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.

1. калькулятор

2. ксерокс

3. компьютер (все варианты подходят)

Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.

1. компьютер

2. телефон +

3. компьютер

Задание 2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (на слайде)

- Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

1. Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

- Слушаем внимательно задание и называем номер ответа:

Характеристика профессии № правильного ответа

1. Специалист по строительству подземных сооружений (2)

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта (3)

3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. (1)

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров (6)

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле (5)

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца) (4)

Задание 3: Сейчас поговорим о тех профессиях, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо назвать правильный ответ.

* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4. портные.

* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1. хранитель;

2. реставратор;

3. экскурсовод;

4. ресторатор.

(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1. тамада;

2. конферансье;

3. диктор;

4. спикер.

* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1. провизор;

2. прозектор;

3. проректор;

4. продюсер.

* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «школьный работник»)

Задание 4. Назвать профессии в соответствии с возрастной группой

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

(воспитатель, младший воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

продавец, повар, шофер, строитель, учитель, почтальон, работники сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, работники банка).

Задание 5. Упражнение "Самая-самая ".

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.)

• Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

• Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

• Самая волосатая (парикмахер.)

• Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель.)

• Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)

• Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

• Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

В работе с детьми по ознакомлению с профессиями ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа

требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий. Какие пособия можно изготовить для ознакомления детей с профессией. (Презентация наглядного материала)

Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методом формирования первых профессиональных представлений детей?

Презентация опыта работы «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Казанцева И. Н.

А как вы считаете, необходимо проводить работу в дошкольном учреждении по ранней профориентации, т. к. - это дает ребенку: начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; формирует у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Детская игра - это первый профориентатор ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.

Мастер – класс для педагогов: «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Пьянкова З. П.

Вопрос: Как вы формируете первые проявления профессиональной

направленности детей?

Презентация педагогов детского сада «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения.

Игра с педагогами : Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Реклама профессии

Предложить педагогам прорекламировать профессию врача и педагога.

Рефлексия по итогам работы педагогического совета.

Представленный опыт педагогов, участие родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество детского сада, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных форм образовательной деятельности детей профориентационной направленности; реализуемые формы работы с детьми достаточно эффективны в решении проблемы ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в соответствии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 и ФГОС ДО.

Решение:

1. Продолжить пополнение предметно-развивающей среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей.

2. Использовать продукты детской деятельности при изготовлении д/и, книжек-малышек, макетов, атрибутов в сюжетно-ролевых играх.

3. Продолжать расширять спектр сюжетно-ролевых игр с учетом знакомства с современными профессиями.

4. Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляпустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД