Ирина Ганиева
Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
План.
1. выступление старшего воспитателя о роли семьи в воспитании ребёнка и о формах работы педагогов с родителями;
2. задание на карточках: нетрадиционные формы организации общения педагогов с родителями;
3. дискуссия: игровые ситуации;
Публикация «Педагогический совет „Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
4. задание подгруппам – положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями (Ромашка).
5. Упражнение «Войди в круг»;
6. Защита проектов.
7. решение педсовета.
Решение предыдущего педсовета
Ход
Я предлагаю вам пройти на педсовет по пропускным билетам, эти билеты вы получите за пословицы и поговорки. Рассаживайтесь согласно рисунка на билетах.
1
Одна из задач дошкольного учреждения – приобщение родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его обучения к школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «как поступить в том или в ином случае?» Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Данные анкеты - большинство родителей ответили из журналов и газет, один ответ был - семейный опыт.
Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьё й возможен при следующих условиях:
родители доверяет педагогам;
Создана общая установка на совместное решение задач целостного развития ребёнка;
Выработана общая стратегия сотрудничества ОУ с семьёй.
Анкетирование и наблюдение за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как подготовка детей к школе, питание детей, развитие творчества ребёнка. Есть темы, актуальные для всех категорий родителей это – психологические особенности дошкольников, развитие памяти и мышления. Для родителей наиболее удобная форма получения информации это: больше предпочтения отдали личной беседе с воспитателем, групповые собрания, информационные стенды. Предпочитают родители общаться с педагогами в деловой атмосфере. Один ответ был – никак.
Родители чаще обращаются к педагогам по следующим вопросам: о питании ребёнка, воспитания культуры поведения, развитие речи, умственное поведение, как организовать семейный досуг. Педагоги используют такие формы общения с родителями : индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядную информацию, объяснение.
2
Задание микрогруппам. Я предлагаю вам карточки. На них написано нетрадиционные формы проведения родительских собраний допишите мероприятия, которые относятся к этим формам. Обоснуйте свой ответ. Как вы думаете, с какой целью проводятся нетрадиционные формы родительских собраний?
3
Следующее задание микрогруппам – разыгрывание ситуаций. Вам предлагаются обыгрывание ситуации. Первая м\группа обыгрывает, а вторая м\группа эксперты они должны дать оценку общения педагога и родителя и выявить ошибки. Затем м\группы меняются ролями.
4
Третье задание, на листьях ромашки напишите положительные качества педагогов, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые препятствуют общению с родителями. М\группа у
которых на билетах - треугольник пишут положительные качества педагога, которые благоприятствуют нормальному общению с родителями, у кого круг - качества педагога, которые препятствуют общению с родителями. Что бы вы порекомендовали педагогам у которых возникает трудности в общении с родителями?
5
Упражнение 4. «Войди в круг»
Цель упражнения: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Процедура выполнения
Участники встают в круг и крепко держатся за руки — это круг родителей. Один участник остается за кругом — воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т. е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.
Анализ упражнения
1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?
2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?
3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?
6
Защита проекта
Решение педсовета
- разнообразить формы работы с родителями;
- оформить наглядную информацию;
- на следующий учебный год реализовать проекты собраний
Ситуация
На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опозданий ребенка в детский сад к утренней гимнастике и завтраку. Миша робко появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста», - подталкивая мальчика в группу, произнесла мать, поспешно исчезая за дверью. Спрогнозируйте возможный вариант вашей реакции на ситуацию, если бы:
а) мать обратилась бы к вам в категоричной форме;
Задание.
Сформулируйте диалог и проиграйте ситуацию. (умышленно допустить ошибку)
Ситуация
Днем к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа в детский сад. «Вечером попросите родителей перенести песок», - предложила заведующая педагогам.
Как вы будете просить о помощи родителей?
А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Задание.
Сформулируйте диалог и проиграйте ситуацию (умышленно допустить ошибку)