Наговицына Мария
Педагогический совет «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование знаний педагогов об особенностях организации и проведению театрально-игровой деятельности в детском саду
План проведения педсовета :
1. Игра «Билетики»
2. «Создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности» воспитатель Чибышева Л. А.
3. Итоги смотра – конкурса «Такой разный театр»
Публикация «Педагогический совет „Организация театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Деловая игра «Театральный тренинг»
5. Главная сцена
6. Подведение итогов педсовета
7. Рефлексия «От имени героя»
Ход:
1. Игра «Билетики»
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в нашем театре «Петушок».
- Что такое театр?
- Театр - в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище.
Театр - это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
- Чтобы попасть в наш театр, вам необходимо приобрести билет в кассе. Ну, я думаю, денег у вас с собой нет, поэтому билеты я вам подарю, но при одном условии: вам необходимо придумать себе сказочную роль и изготовить из представленных материалов в нашем гардеробе элемент одежды своего героя.
Вы молодцы, теперь мы готовы к экскурсии по нашему театру. Я приглашаю вас в театральную гостиную, где Людмила Анатольевна познакомит нас с «Созданием условий для развития коммуникативных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
2. «Создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности» воспитатель Чибышева Л. А.
3. Итоги смотра – конкурса «Такой разный театр»
В нашем театре есть кабинет директора, здесь мы познакомимся с вами с итогами смотра конкурса «Такой разный театр».
Микроцентр «Театрализованный уголок» — это часть РППС в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.
Смотр-конкурс проводился в соответствии с годовым планом деятельности МОУ «Октябрьская СОШ», структурное подразделение детский сад.
Задачи смотра-конкурса:
• способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для речевого развития ребёнка в театрализованной деятельности;
• создать атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности дошкольников;
• обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах;
• выявить и поощрить творчески работающих педагогов;
• вовлечь родителей воспитанников в образовательную деятельность детского сада.
Критерии оценки были следующие:
• эстетичность оформления уголка;
• разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;
• наличие атрибутов и элементов декораций;
• наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;
• наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов, изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей;
• оригинальность идей;
• наличие картотеки «Театрализованные игры и упражнения».
Воспитатели творчески отнеслись к конкурсу, ярко представили свои уголки, подобрали материалы согласно возрасту детей. Представленные театральные уголки поразили своей насыщенностью, разнообразием, интересными идеями. Разнообразные виды театров (би – ба – бо, театр на ложках, театр на тарелках, кукольный, настольный, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый, театр на палочках, вязанный и другие, настольные и напольные ширмы, библиотеки сказок и др. рационально разместились в групповом пространстве. Дети имеют свободный доступ к театру и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, спектаклей, оформлены картотеки театрализованных игр. Но в группах недостаточно представлены атрибуты и элементы декораций для полноценного обыгрывания сюжета сказок.
Результаты:
2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
30 25 36 35
Поздравляем победителей! Желаем дальнейших творческих побед!
Таким образом, создавая условия в детском саду для развития театрализованной деятельности детей, мы развиваем творческий потенциал и артистические способности ребенка, его эмоциональную сферу, чувства, глубокие переживания, эмпатию, словесное творчество и выразительность речи.
4. Деловая игра «Театральный тренинг»
Теперь я предлагаю вам пройти в фойе театра и немного поиграть. Вам необходимо выполнить несколько заданий.
1 задание - «Ответы на вопросы» :
• На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
// Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы // по Л. В. Артёмовой// :
режиссёрские игры и игры-драматизации.
К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров :
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.
Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику//
• Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей //приведите примеры из личного опыта//
• Формы организации театрализованной деятельности
//1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//
• Какую предшествующую работу вы проведете, прежде чем провести театрализованную игру //приведите примеры из личного опыта//
• Виды театров
//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//
2 задание - «Реши пример. Герой + предмет =сказка» :
Игрокам предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится
название сказки, в которой есть все слагаемые.
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К. И. Чуковский Мойдодыр//
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
3. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
4. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
3 задание - «Блиц турнир» :
1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//
3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//
8. Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//
9. Разговор двух лиц //диалог//
10. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
11. Кто полгода сидит без обеда //медведь//
12. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//
13. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//
14. Назовите театры Удмуртии //Государственный русский драматический театр Удмуртии, Государственный театр оперы и балета УР им. П. И. Чайковского, Государственный национальный театр УР, Государственный театр кукол УР, Сарапульский драматический театр, Удмуртский государственный театр фольклорной песни и танца «Айкай», Муниципальный молодежный театр «Молодой человек», Глазовский драматический театр «Парафраз», Театр «Точка» (Сарапул)//
15. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//
16. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//
17. Что идет, не двигаясь с места //время//
18. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А. С. Пушкин//
Молодцы! Вы отлично поиграли и справились со всеми заданиями!
5. Главная сцена
Мы с вами в самом начале нашей экскурсии по театру приобрели в кассе билетики. Я предлагаю вам стать настоящими сценаристами и актерами. Сейчас мы с вами придумаем мини-спектакль с нашими героями. И потом и покажем на сцене нашего театра. (Участники придумывают сказку и снимают ее на сцене)
6. Подведение итогов педсовета.
Значение театрализованной деятельности в развитие личности велико:
• В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
• Происходит развитие различных анализаторов;
• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
• Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
• Развивается эмоционально-волевая сфера;
• Происходит коррекция поведения;
• Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
• Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Решение педсовета :
- Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.
- Оформить фотостенд для родителей «Мы играем в театр» //ответственные –воспитатели, срок – в течение декабря//.
- создание консультации для родителей «Создание театра дома» //ответственные –воспитатели, срок – в течение декабря//.
- Пополнить микроцентры атрибутами и элементы декораций.
7. Рефлексия «От имени героя»
Наш педсовет подошел к концу. Я предлагаю вам поделиться своими эмоциями о сегодняшнем мероприятии от имени вашего героя.