Татьяна Болдакова
Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?»
Педагогический совет
на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»
Цель педсовета :
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов, развивать у них
логическое мышление, коммуникативные навыки, умение находить
аргументы в подтверждении высказываний, характеризующих работу
педагога.
2. Развивать у воспитателей стремление соблюдать Кодекс профессиональной
этики педагогических работников.
3. Разработать систему мер, способствующих совершенствованию
Публикация «Педагогический совет „Современный воспитатель, Какой он?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
профессиональных умений и навыков педагогов, их творческого потенциала.
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующего МОУ по теме педсовета.
2. Итоги анкетирования педагогов (сообщение старшего воспитателя).
3. Видеопросмотр ответов детей на вопрос «Какой бы ты хотел видеть свою
воспитательницу?»
4. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем?»
5. Утверждение Кодекса профессиональной этики педагогического работника.
6. Проект решения педсовета.
Решение предыдущего педсовета выполнено.
По первому вопросу слушали заведующего МОУ Воронову Л. А. Она подчеркнула, что современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей.
Постепенное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально-востребованной.
При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
Итоги анкетирования подвела старший воспитатель Болдакова Т. С. Она отметила, что отвечая на вопросы анкеты, педагоги считают, что современный воспитатель должен :
- любить детей;
- обеспечивать детям психологическую защищенность, радость нахождения в
дошкольном учреждении;
- участвовать в формировании личности ребенка;
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности дошкольника;
- внедрять в воспитательно-образовательный процесс инновационные технологии
и методики;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
- совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Видеопросмотр ответов детей показал, что воспитанники хотят, чтобы воспитательница была : красивой, доброй, умела петь и танцевать и учила этому, рассказывала много интересного, никогда не наказывала детей. Игру «Хорошо или плохо быть воспитателем?» провела старший воспитатель Болдакова Т. С. Воспитатели по очереди высказывались о своей работе, приводя доводы её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях отрицательная оценка). Большинство воспитателей отметили, что воспитателем быть хорошо, т. к. это интересная работа, это счастье — видеть горящие глаза й, учить их добру, давать им знания.
Воспитатели - молодые специалисты Несина Ю. С., Байрамова В. Э. сказали о своих профессиональных трудностях: работа требует обширных знаний, постоянно необходимо изучать методическую литературу, приходится писать планы.
С кодексом профессиональной этики педагогических работников ознакомила заведующий МОУ Воронова Л. А.
Поступило предложение:
утвердить Кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Голосовали: «за» - 15 человек;
«против» - нет;
«воздержалось» - нет.
Решение педсовета :
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики педагогических работников.
2. Провести с воспитателями - молодыми специалистами деловую игру «Справочное бюро» (ответственный - старший воспитатель, срок - до 01.03.2013г.)
3. Организовать выставку новинок методической литературы в соответствии с ФГТ (ответственный - старший воспитатель, срок - до 01.03.2013г.)
4. Провести консультации для воспитателей на темы : «Стиль общения воспитателя с воспитанниками», «Взаимоотношения воспитателя с родителями» (ответственный — педагог-психолог, срок —до 15.03.2013г.)
5. Подготовить и провести конкурс «Лучший воспитатель МОУ» (ответственный —заведующий, срок-до 25.03.2013г.)
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДСОВЕТУ.
Вступительное слово заведующего.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, развирающийся в многообразии программ и методических разработках, эрудированный человек.
Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.
Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.
Ребенка необходимо любить всем сердцем. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Как сказал Я. Корчак: «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».
___
Ф. И. О. педагога
АНКЕТА
Уважаемые педагоги! Ответьте на следующие вопросы.
Каким должен быть современный воспитатель? ___
___
___
Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств? ___
___
Какие виды наказания вы применяете к детям? ___
___
Как повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении? ___
___
Должен ли воспитатель повышать свою профессиональную компетентность и почему? ___
___
Должен ли воспитатель стремиться стать положительным примером для своих воспитанников? ___
___
Введено в действие Утверждено
приказом 7а от 14.02.2013г. на педагогическом совете №3
Л. А. Воронова от 14.02.2013г.
Л. А. Воронова
Кодекс
Профессиональной этики педагогического работника Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №329 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и принятых в соответствии с ними иными законодательными и локальными актами, нормами международного права, а также общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы.
1.2. При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующим
принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
Раздел 2. Основы деятельности воспитателя.
2.1. Воспитатель должен стремиться стать положительным примером для своих
воспитанников.
2.2. Воспитатель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной
деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией.
2.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
2.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.
2.5. Воспитатель соблюдает правила русского языка, культуру речи, не допускает использования грубых, оскорбительных фраз.
2.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой воспитателя не сочетаются ни получение взятки, ни её дача.
2.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие
ресурсы. Он не должен использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, компьютерную и телекоммуникационную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы, а также свое рабочее время для личных нужд.
Раздел 3. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками.
3.1. Воспитатель выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на
взаимном уважении,
3.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников
ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.
3.3. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем воспитанникам.
3.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.