Лучший педагог года

Педагогический совет на тему «Современные подходы к реализации потребности в двигательной активности дошкольников»

Ирина Николаевна Чакалиди
Педагогический совет на тему «Современные подходы к реализации потребности в двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Педагогический совет

Подготовила: заместитель заведующего по УВР

МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка»

Чакалиди Ирина Николаевна

Дата проведения: 30.01.2020 год

Тема: «Современные подходы к реализации потребности в двигательной активности дошкольников»

Цель: Систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОУ.

Публикация «Педагогический совет на тему „Современные подходы к реализации потребности в двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. Систематизировать работу по оптимизации двигательного режима дошкольников в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ психофизического и психомоторного здоровья дошкольников.

3. Развивать творческий потенциал педагогов через интерактивное взаимодействие.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации двигательной активности с воспитанниками.

Форма проведения: педагогический квест.

Предварительная работа:

1. Консультации: «Особенности развития двигательной активности детей как естественной потребности». (Педагог-психолог Петриченко Е. В.)

2. Практико-ориентированный семинар «Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников по формированию культуры организации двигательной активности детей в семье». Технология проведения «Видео-кейс». (Старший воспитатель Фрейлина Ю. В.)

3. Открытый показ по теме «Реализация потребности детей в двигательной активности во время организации различных видов детской деятельности в ДОУ» в рамках «Недели профессионального мастерства» с 20.01.2020г. по 24.01.2020 г. (Педагог-психолог Петриченко Е. В. Воспитатели: Фрейлина Ю. В, Сулима Г. В., Сорокина Е. С., Помазанова И. А., Коляда А. Д., Смолкина Ю. В., Кочергина В. Р., Сердюкова Ю. С.)

4. Тематический контроль: «Создание условий для удовлетворения разнообразной двигательной активности детей дошкольного возраста». (Заместитель по УВР Чакалиди И. Н.)

Вопросы для обсуждения

1. Современные требования к системе физического развития в ДОУ.

2. Результаты контроля «Создание условий для удовлетворения разнообразной двигательной активности детей дошкольного возраста».

3. Формы организации и технологии активизации двигательной активности дошкольников в различных видах деятельности.

План

1. Основные направления повышения качества физкультурно-оздоровительной работы через оптимизацию двигательного режима детей в ДОУ.

2. Анализ работы ДОУ «Создание условий для удовлетворения разнообразной двигательной активности детей дошкольного возраста». Результаты контроля – Заведующий Волошенко Г. В.

3. Деловая игра в форме педагогического квеста «Влияние разных режимов двигательной активности детей на психомоторные и когнитивные функции дошкольников» Заместитель заведующего по УВР Чакалиди И. Н.

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующего Волошенко Г. В.

Дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития личности. В этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой, для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Именно поэтому проблему двигательной активности следует рассматривать в широком социальном аспекте.

По данным исследователей Т. Я. Чертюк, З. С. Макаровой 75% болезней взрослых заложены в детстве.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% детей младшего и 20-30% детей старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40%- со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25 % - со стороны носоглотки, 10-235- аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы. И только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. По данным Минздрава, Медпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей школьников практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40%- хронические заболевания.

В последние десятилетие все большее внимание привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы - это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье. Излишнего шума и нервозности в детском саду из-за «заорганизованности» воспитательно-образовательного процесса, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями.

Известный физиолог Н. М. Щелованов писал «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Детские стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов, что неизбежно влечет к ухудшению здоровья ребенка. (М. Ю Кистовская, П. К. Анохин, Л. З. Неверович) (25).

Кроме того, нарушена структура полноценного питания детей. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок конца века сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Два последних обстоятельства и ведут к акселерации - ускоренному развитию организма ребенка, и в первую очередь - увеличению роста и веса и тела. Внутренние же органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.

Двигательная активность оказывают большое влияние на всесторонне развитие ребенка. Формируется и развивается его внутренний мир - его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал П. Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития человека. В результате двигательной деятельности дети учатся понимать явления, происходящие в природе и внешнем окружающем мире, получают понятия о времени, пространстве, безопасности, строении своего тела, продолжительности движений и т. д. Они учатся наблюдать, обобщать, сравнивать, анализировать, приобретают опыт творческой деятельности.

Двигательная активность создаёт необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволяет детям выполнять умственную деятельность. Изучением данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи. П. Ф. Лесгафт - двигательная деятельность, Н. М. Амосов - физическому развитию, Н. М. Шелованов - оздоровлению. Т. И. Осокина - проблемой физического развития дошкольника. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете, - отношение государства к проблемам материнства и детства

Исходя из определений, данных разными учеными, здоровым можно назвать лишь того человека, который способен к деятельности, творчеству, к полноценному выполнению различных функций, к развитию способностей. Болезненный, физически слабо развитый ребенок внешне отличается от сверстников, обычно отстает от детей во многих видах деятельности - игре, учебе, рисовании и т. п. Отмечается, что, в отличие от здорового ребенка, у него хуже память, внимание, воображение, он быстрее утомляется. Все это сказывается в дальнейшем на школьном обучении.

Поскольку ребенок в детском саду находится значительную часть времени, то задача всех работников детского сада, включая педагогов, - заботиться о его здоровье.

Родители формируют заказ на уровне общества, воспитатели реализуют образовательные услуги на уровне государства, дети становятся потребителями этих услуг. Родители хотят с помощью специалистов и педагогов ДОУ способствовать физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья детей. Это требует от коллектива ДОУ поиска новых ресурсов в педагогической деятельности. Важным звеном этого этапа становится создание системы работы с часто и длительно болеющими и ослабленными детьми.

Сегодня можно с уверенностью сказать о выходе нашего ДОУ в режим поиска, являющийся промежуточным этапом на пути к режиму развития. В ДОУ действует режим оптимизации работы всех структур, освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ:

- актуальность (значимость и своевременность) поиска решения проблемы, имеющей существенное значение для дошкольного образования;

- участие в работе большинства педагогов, инновационный потенциал коллектива, удовлетворенность каждого результатами деятельности;

- характеристики результатов развития: эффективность (определяется по соотношению идеального и реального итогов, оптимальность (устанавливается при сравнении затрат и полученных результатов);

- показатели инновационного развития: устойчивость и воспроизводимость, повторяемость и стабильность высоких, качественно отличных от прежних результатов;

- улучшение всей системы ДОУ в целом и каждого ее элемента в отдельности (структуры, содержания, условий существования и управления).

Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а

также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей.

2. Анализ работы ДОУ «Создание условий для удовлетворения разнообразной двигательной активности детей дошкольного возраста». Результаты контроля – Заведующий Волошенко Г. В.

3. Деловая игра в форме педагогического квеста «Влияние разных режимов двигательной активности детей на психомоторные и когнитивные функции дошкольников» Заместитель заведующего по УВР Чакалиди И. Н.

Установлено, что психическая деятельность находится в прямой зависимости от телесной деятельности и от окружающих условий внешнего мира. Все внешние проявления мозговой деятельности человека действительно могут быть сведены на мышечное движение.

Физическая подготовка решает как образовательные задачи, так и дает возможность дошкольнику управлять своим поведением.

Двигательная активность способствует усвоению информации, поступающей из внешней среды.

Сегодня мы с вами встретимся с адептами в области двигательной активности. В процессе рефлексии по изученной теме, записывая свои суждения после встречи с каждым адептом, мы создадим «Копилки мудрых мыслей».

Каждый адепт овладеет вами на некоторое время, чтобы поделиться своей практикой.

Опираться будем на шесть китов. Это:

Теоретические знания педагога!

Здоровье!

Физкультура – спорт!

Психомоторика и межполушарные связи!

Взаимодействие, общность интересов!

Рефлексия: После встречи с каждым адептом предоставляется возможность каждому (или группам педагогов) высказать свои суждения, ощущения и т. д. Далее сформулировать и записать МУДРЫЕ МЫСЛИ.

Начинаем!

Первый кит. Теоретические знания педагога! (Фрейлина Ю. В. – старший воспитатель). Командная игра.

Второй кит. Здоровье! (Помазанова И. А. -воспитатель)

Представленный комплекс оздоровительной работы способствует повышенному жизненному психофизическому тонусу, устраняет соматическую ослабленность детей, быструю утомляемость и помогает добиваться уменьшению предрасположенности организма к простудным заболеваниям, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Комплекс оздоровительных мероприятий рекомендован всем возрастным группам, так как он проводится в игровой, доступной и интересной форме, ребенок, играя, оздоравливается.

Результат: эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития.

Третий кит. Физкультура – спорт! (Михайлова Т. И. инструктор по физической культуре). Командная эстафета.

Четвертый кит. Психомоторика и межполушарные связи! (Петриченко Е. В. - педагог-психолог). Игротека.

Пятый кит. Взаимодействие, общность интересов! (Чакалиди И. Н. – заместитель по УВР). Технология «Телесный оркестр» - используются хлопки, притопывания и голос (звуки родного языка).

Цель: развитие темпо-ритмической организации движений и динамической координации движений, регуляция двигательной активности детей через совместную деятельность и синхронизацию движений произвольная.

Правило: общий ритм, слушать дирижера. Усложнение: выполнить с закрытыми глазами.

Предлагаю «рисунок музыки».

Шестой кит. Питание. На столе набор продуктов. Педагоги представляют свои ассоциации с каждым из продуктов? Раскрываем пользу и вред конкретного продукта для детей и взрослых? Набор продуктов (лимон, орехи, имбирь, сухофрукты, чай с травами).

Итог проводится в форме игры «Буриме». Буриме - литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы.

… психомоторика

…движение

…взаимодействие

…питание!

4. Обсуждение и принятие решения.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения двигательной активности детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Пополнить картотеки технологиями: «Телесный оркестр», игры на установление межполушарных связей и психомоторики, упражнения на профилактику заболеваний горла : физкультурных минуток, комплексов гимнастик после сна; комплексов утренней гимнастики по всем возрастам. Ответственные: воспитатели. Срок: 01.03.2020 г.

3. Провести в рамках «Плана работы с молодыми педагогами» консультацию для молодых специалистов «Методы активизации детей в ходе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». Ответственные: старший воспитатель Фрейлина Ю. В., педагог-психолог Петриченко Е. В. Срок: 01.03.2020 г.

4. Максимально приблизить время пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом с обязательной организацией двигательной активности. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года постоянно.

5. Продолжать пропагандировать среди родителей средства, приемы активизации двигательной активности детей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

Председатель

Секретарь

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет на тему «Современные подходы к реализации потребности в двигательной активности дошкольников»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 21:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет на тему «Современные подходы к реализации потребности в двигательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Чакалиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД