Папки-передвижки

Педагогический совет «Формирование проектной культуры педагога»

Ирина Богомолова
Педагогический совет «Формирование проектной культуры педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему : «Формирование проектной культуры педагога»

Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Богомолова И. А.

Цель. Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Формировать составляющие компетентности педагогов.

Публикация «Педагогический совет „Формирование проектной культуры педагога“» размещена в разделах

Оборудование: Презентации с фотоматериалами, образовательные продукты художественно-продуктивной деятельности; проекты (в папках) с методическим материалом.

Задачи:

- повышать творческую активность педагогов, через создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

- способствовать творческому поиску педагогов, умению презентовать себя и свою работу;

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей и специалистов;

- повышать методический уровень;

Форма проведения : «круглый стол», «деловая игра»

Подготовительная работа:

1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию проектов и подготовка материала к презентации проектов.

2. Семинар на тему «Теоретические основы проектной деятельности».

3. Индивидуальные рекомендации педагогу в рамках проекта.

4. Анкетирование педагогов.

5. Изготовление памятки для воспитателей с рекомендациями

6. Создание проектов.

План педсовета :

1. Вступительное слово зав. д/с о значении проектной деятельности.

2. Теоретическая часть

2.1. Игра «Вспоминалки-догонялки»;

2.2. Задание «Размышлялки»

2.3. Решение кроссворда

2.4. Деловая игра - педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

3. Презентация педагогических проектов :

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (проект представляет педагог-психолог Усачёва А. В.)

«Дружба с зубной щёткой» (проект представляет воспитатель старшей группы Юрьева И. В.)

4. Самоанализ уровня проектной культуры педагога

5. Обсуждение и принятие проекта решения.

Ход педсовета.

Зав. д/ с : Я приветствую сегодня

Опытных своих коллег.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

1. Актуальность темы

Зав. д/ с: С введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы освоение интегративного подхода становится ключевой проблемой.

Принцип интеграции предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов ДОУ с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей.

И одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд №2 Преимущество проектного метода состоит в том, что он:

Слайд №3 Схема «Модель формирования проектной культуры педагогов ДОУ в условиях реализации образовательных программ»

Что же это за понятие?

Проектная культура педагога дошкольного учреждения - сложное интегративное понятие, включающее общекультурную, компетентностную и личностную составляющие. Она формируется в коллективе, поэтому ее значимым внешним элементом является корпоративная культура организации, объединяющая ценности, нормы, традиции, стиль, социальный климат. Обобщенная модель проектной культуры педагога представлена на слайде.

2. Теоретическая часть

Ст. вос-ль: Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности. Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Слайд №4

2.1 Игра «Вспоминалки - догонялки»

Вопрос: В какой деятельности, и с какой группы в детском саду внедряются проекты?

Ответ:

Со второй младшей группы – в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

В средней группе. – в исследовательской деятельности.

В старшей группе - в проектной деятельности.

В Подготовительной группе – в проектной деятельности.

Слайд №5

Ст. вос-ль: Проекты классифицируются по разным признакам:

По характеру доминирующей в проекте деятельности;

По продолжительности (срокам реализации);

По предметно-содержательной области;

По количеству участников;

Наиболее существенным в проектах является доминирующий вид деятельности.

Вопрос: Назовите, какие виды проектов по доминирующему виду деятельности используются в детском саду?

Ответ:

Исследовательские, исследовательско – творческие, ролевые, игровые, информационные (информационно-практико-ориентированные, творческие

Вопрос: Назовите классификацию проектов по продолжительности (срокам реализации?

Ответ: краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 уч. год)

Вопрос: Назовите классификацию проектов по предметно-содержательной области (содержанию?

Ответ: - монопроект в рамках одной области знаний;

- межпредметный (интегративный) проект (интеграция 2 и более образовательных областей)

Вопрос: Назовите виды проектов по количеству участников?

Ответ: индивидуальный, групповой, коллективный (в рамках ДОУ, массовый (городской, районный)

Слайд №6

При подготовке к педсовету мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 14 педагогов, что составляет 93%

Проанализировав ваши анкеты, можно сделать вывод, что вам больше нравятся творческие проекты (8 пед. - 57%, информационно-ориентированные (5пед - 36%, практико-ориентированные (4 пед- 29%, исследовательские (4пед – 29%, игровые-ролевые (2пед -14%)

Таким образом, Многие из вас заинтересованы использованием в работе ДОУ различных видов проектов — а, это показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

В своих анкетах вы отмечаете, что наряду с интересом к этому виду деятельности, у вас имеются затруднения, связанные, прежде всего с недостатком времени для поиска необходимой информации, изготовлению пособий по теме проекта, подготовки документов, подготовки детей к итоговому мероприятию, а также созданию компьютерных презентаций.

Слайд №7

2.2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Размышлялки»

Слайд № 8, 9, 10 (на слайд для проверки)

Ст. вос-ль: Сейчас решим кроссворд и закрепим знания

Слайд №11- 16

2.3 Кроссворд

Ответы:

1. проект

2. монопроект

3. информационный

4. тема

5 выяснение

Слайд № 17

2.4 Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”

Ст. вос-ль: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Далее наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?".

Предлагается игра -

Подведёт итог она.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

В отборочном туре примут участие все педагоги.

Вам необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто первым поднимет карточку (руку) и правильно ответит на вопрос задания, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены одиннадцать вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один правильный. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода".

Слайд №18, 19

Отборочный тур: расположить этапы проекта в правильной последовательности

Слайд № 20-23

Ответ: ст. вос-ля уточняющий

I этап – организационно-подготовительный:

II этап - рефлексивно-диагностический:

3 этап - практический:

IV этап - заключительный:

Слайды № 24-45

Вопросы игроку

Слайд № 46

Итог: Поздравление с победой участника игры и вручение медали «Знатока проектного метода» и приза

Слайд № 47

3. Презентация педагогических проектов.

Ст. вос-ль: Сегодня предлагается познакомиться с новыми проектами, разработанными педагогами нашего детского сада по темам:

• Сказкатерапия

• Здоровьесбережение

Психолог: Тема: СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний (страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, чувство подавленности и одиночества и многое другое).

Презентация проекта «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», разработала психолог Усачёва А. В.

Ст. вос-ль: Дале вашему вниманию, предлагается познакомиться с педагогическим проектом по «Здоровьесбережению» детей, которую разработала воспитатель старшей группы Юрьева И. В.

Воспитатель: Актуальность проекта. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы, начиная с детского сада. Проект по здровьесбережению детей и направлен на защиту, сохранение и укрепление зубов в дошкольном возрасте.

Представление проекта «Здоровые зубы-здоровью любы»

Ст. вос-ль: Продолжая разговор о технологиях проектирования в нашем детском саду нельзя не отметить, что пути реализации их на протяжении уже нескольких лет у каждого педагога свои. И нет, единых требований к оформлению, презентации и осуществлению проектов, и это правильно, т. к. любой педагог видит эти пути по – своему с учётом возраста детей, профессионализма и творчества педагога.

Ст. вос-ль: Предлагаю вспомнить какие проекты прошли в нашем детском саду за последние годы:

Слайды № 48, 49

Итак, мы увидели, что в детском саду накоплен богатый материал, разнообразная тематика. Опыт работы коллег можно использовать в своей педагогической практике и дальше.

Слайд № 50

4. Самооценка уровня проектной культуры педагогов

Ст. вос-ль: Сейчас я предлагаю вам сделать самооценку уровня подготовки к проектной деятельности по десяти бальной системе. (выполнение самооценки)

Вывод: Оценивая свой уровень проектной культуры, теперь вы каждый знаете свои сильные и слабые стороны. Над чем нужно ещё поработать, чтобы повысить проектную компетентность, может взглянуть на педагогическое проектирование с другой стороны и проявлять больше творчества.

Слайд № 51

5. Обсуждение и принятие проекта решения :

1) Продолжить работу по проектной деятельности в новом учебном году, осуществляя комплексный подход в проектах через интеграцию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация, «Художественное творчество»;

2) Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско- родительских отношений через презентацию семейных проектов;

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование проектной культуры педагога»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Формирование проектной культуры педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД