Ирина Богомолова
Педагогический совет «Формирование проектной культуры педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему : «Формирование проектной культуры педагога»
Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Богомолова И. А.
Цель. Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Формировать составляющие компетентности педагогов.
Публикация «Педагогический совет „Формирование проектной культуры педагога“» размещена в разделах
Оборудование: Презентации с фотоматериалами, образовательные продукты художественно-продуктивной деятельности; проекты (в папках) с методическим материалом.
Задачи:
- повышать творческую активность педагогов, через создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- способствовать творческому поиску педагогов, умению презентовать себя и свою работу;
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей и специалистов;
- повышать методический уровень;
Форма проведения : «круглый стол», «деловая игра»
Подготовительная работа:
1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию проектов и подготовка материала к презентации проектов.
2. Семинар на тему «Теоретические основы проектной деятельности».
3. Индивидуальные рекомендации педагогу в рамках проекта.
4. Анкетирование педагогов.
5. Изготовление памятки для воспитателей с рекомендациями
6. Создание проектов.
План педсовета :
1. Вступительное слово зав. д/с о значении проектной деятельности.
2. Теоретическая часть
2.1. Игра «Вспоминалки-догонялки»;
2.2. Задание «Размышлялки»
2.3. Решение кроссворда
2.4. Деловая игра - педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода».
3. Презентация педагогических проектов :
• «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (проект представляет педагог-психолог Усачёва А. В.)
• «Дружба с зубной щёткой» (проект представляет воспитатель старшей группы Юрьева И. В.)
4. Самоанализ уровня проектной культуры педагога
5. Обсуждение и принятие проекта решения.
Ход педсовета.
Зав. д/ с : Я приветствую сегодня
Опытных своих коллег.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
1. Актуальность темы
Зав. д/ с: С введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы освоение интегративного подхода становится ключевой проблемой.
Принцип интеграции предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов ДОУ с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей.
И одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Слайд №2 Преимущество проектного метода состоит в том, что он:
Слайд №3 Схема «Модель формирования проектной культуры педагогов ДОУ в условиях реализации образовательных программ»
Что же это за понятие?
Проектная культура педагога дошкольного учреждения - сложное интегративное понятие, включающее общекультурную, компетентностную и личностную составляющие. Она формируется в коллективе, поэтому ее значимым внешним элементом является корпоративная культура организации, объединяющая ценности, нормы, традиции, стиль, социальный климат. Обобщенная модель проектной культуры педагога представлена на слайде.
2. Теоретическая часть
Ст. вос-ль: Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности. Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Слайд №4
2.1 Игра «Вспоминалки - догонялки»
Вопрос: В какой деятельности, и с какой группы в детском саду внедряются проекты?
Ответ:
Со второй младшей группы – в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
В средней группе. – в исследовательской деятельности.
В старшей группе - в проектной деятельности.
В Подготовительной группе – в проектной деятельности.
Слайд №5
Ст. вос-ль: Проекты классифицируются по разным признакам:
По характеру доминирующей в проекте деятельности;
По продолжительности (срокам реализации);
По предметно-содержательной области;
По количеству участников;
Наиболее существенным в проектах является доминирующий вид деятельности.
Вопрос: Назовите, какие виды проектов по доминирующему виду деятельности используются в детском саду?
Ответ:
Исследовательские, исследовательско – творческие, ролевые, игровые, информационные (информационно-практико-ориентированные, творческие
Вопрос: Назовите классификацию проектов по продолжительности (срокам реализации?
Ответ: краткосрочные (несколько занятий, 1–2 недели); среднесрочные (1–3 месяца); долгосрочные (полгода, 1 уч. год)
Вопрос: Назовите классификацию проектов по предметно-содержательной области (содержанию?
Ответ: - монопроект в рамках одной области знаний;
- межпредметный (интегративный) проект (интеграция 2 и более образовательных областей)
Вопрос: Назовите виды проектов по количеству участников?
Ответ: индивидуальный, групповой, коллективный (в рамках ДОУ, массовый (городской, районный)
Слайд №6
При подготовке к педсовету мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 14 педагогов, что составляет 93%
Проанализировав ваши анкеты, можно сделать вывод, что вам больше нравятся творческие проекты (8 пед. - 57%, информационно-ориентированные (5пед - 36%, практико-ориентированные (4 пед- 29%, исследовательские (4пед – 29%, игровые-ролевые (2пед -14%)
Таким образом, Многие из вас заинтересованы использованием в работе ДОУ различных видов проектов — а, это показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
В своих анкетах вы отмечаете, что наряду с интересом к этому виду деятельности, у вас имеются затруднения, связанные, прежде всего с недостатком времени для поиска необходимой информации, изготовлению пособий по теме проекта, подготовки документов, подготовки детей к итоговому мероприятию, а также созданию компьютерных презентаций.
Слайд №7
2.2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Размышлялки»
Слайд № 8, 9, 10 (на слайд для проверки)
Ст. вос-ль: Сейчас решим кроссворд и закрепим знания
Слайд №11- 16
2.3 Кроссворд
Ответы:
1. проект
2. монопроект
3. информационный
4. тема
5 выяснение
Слайд № 17
2.4 Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”
Ст. вос-ль: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Далее наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?".
Предлагается игра -
Подведёт итог она.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
В отборочном туре примут участие все педагоги.
Вам необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто первым поднимет карточку (руку) и правильно ответит на вопрос задания, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены одиннадцать вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один правильный. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода".
Слайд №18, 19
Отборочный тур: расположить этапы проекта в правильной последовательности
Слайд № 20-23
Ответ: ст. вос-ля уточняющий
I этап – организационно-подготовительный:
II этап - рефлексивно-диагностический:
3 этап - практический:
IV этап - заключительный:
Слайды № 24-45
Вопросы игроку
Слайд № 46
Итог: Поздравление с победой участника игры и вручение медали «Знатока проектного метода» и приза
Слайд № 47
3. Презентация педагогических проектов.
Ст. вос-ль: Сегодня предлагается познакомиться с новыми проектами, разработанными педагогами нашего детского сада по темам:
• Сказкатерапия
• Здоровьесбережение
Психолог: Тема: СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний (страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, чувство подавленности и одиночества и многое другое).
Презентация проекта «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», разработала психолог Усачёва А. В.
Ст. вос-ль: Дале вашему вниманию, предлагается познакомиться с педагогическим проектом по «Здоровьесбережению» детей, которую разработала воспитатель старшей группы Юрьева И. В.
Воспитатель: Актуальность проекта. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы, начиная с детского сада. Проект по здровьесбережению детей и направлен на защиту, сохранение и укрепление зубов в дошкольном возрасте.
Представление проекта «Здоровые зубы-здоровью любы»
Ст. вос-ль: Продолжая разговор о технологиях проектирования в нашем детском саду нельзя не отметить, что пути реализации их на протяжении уже нескольких лет у каждого педагога свои. И нет, единых требований к оформлению, презентации и осуществлению проектов, и это правильно, т. к. любой педагог видит эти пути по – своему с учётом возраста детей, профессионализма и творчества педагога.
Ст. вос-ль: Предлагаю вспомнить какие проекты прошли в нашем детском саду за последние годы:
Слайды № 48, 49
Итак, мы увидели, что в детском саду накоплен богатый материал, разнообразная тематика. Опыт работы коллег можно использовать в своей педагогической практике и дальше.
Слайд № 50
4. Самооценка уровня проектной культуры педагогов
Ст. вос-ль: Сейчас я предлагаю вам сделать самооценку уровня подготовки к проектной деятельности по десяти бальной системе. (выполнение самооценки)
Вывод: Оценивая свой уровень проектной культуры, теперь вы каждый знаете свои сильные и слабые стороны. Над чем нужно ещё поработать, чтобы повысить проектную компетентность, может взглянуть на педагогическое проектирование с другой стороны и проявлять больше творчества.
Слайд № 51
5. Обсуждение и принятие проекта решения :
1) Продолжить работу по проектной деятельности в новом учебном году, осуществляя комплексный подход в проектах через интеграцию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация, «Художественное творчество»;
2) Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско- родительских отношений через презентацию семейных проектов;