Галина Тарасова
Педагогический совет — деловая игра
▼ Скачать + Заказать документы
выполнила:
Тарасова Галина Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ детский сад №79
Волжский 2012
Тема педагогического совета:
«Современные подходы в организации образовательной деятельности детей»
Форма: деловая игра.
цель: развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации образовательных мероприятий (НОД) в соответствии с ФГТ.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет — деловая игра» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
-углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей и системы планирования в соответствии с ФГТ;
-активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;
-выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Повестка проведения педсовета:Введение: Игра на снятие психоэмоционального напряжения.
Информационно-аналитическая часть:
Актуальность проблемы
Презентационно-практическая часть:
Результаты подготовительной работы
Деловая игра «Педагогический пробег»
Итогово-прогностическая часть:
Принятие управленческого решения;
Рефлексия
Проведение педсовета
Введение: Старший воспитатель предложила игру на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: неловкости, создание непринужденной обстановки, сплоченности. Материалы: круг участников, сидящих на стульях. Ведущий объясняет правила игры : «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг. Прозвучали такие фразы как: Кто старший в семье? Кто использует дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой? Кто сдал мониторинг на начало учебного года? У кого длинные волосы? Кто использует технологию ТРИЗ? Кто родился в 31 декабря? Кто участвовал в этом году в профессиональных конкурсах? Кто в этом году прошел курсы повышения квалификации? Кто расшифрует аббревиатуру: СССР, ФГТ.
1. Информационно-аналитическая часть:
Актуальность проблемы:
Слушали: Заведующий рассказала об актуальности поиска путей внедрения федеральных государственных требований в образовательное пространство ДОУ, о современных подходах в организации образовательной деятельности детей:
***Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных планах и перспективных планах каждого воспитателя ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и компклексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной области.
Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:
совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.
Стоит отметить, что несмотря на то, что проблема, как кажется, понятна, многие взрослые не отдают себе отчета в том, что именно они являются сегодня учителями и примером для подрастающего поколения. Именно поэтому решение такой проблемы как готовность педагогов к использованию современных методов и технологий, а также повышение уровня информированности в этой области всех участников образовательного процесса является актуальной и перспективной на протяжении всего времени пребывания детей в стенах детского сада.
Без повышения профессионального мастерства невозможно создать единое образовательное пространство для детей и взрослых, в условиях которого они смогут осуществить гуманистический подход к процессу воспитания и образования. А для этого необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами и родителями. Результатом деятельности становится организация учебно-воспитательного процесса с позиций гуманизма и сотрудничества.
Ведь основная цель ДОУ -создание педагогических условий для освоения детьми позиций субъекта в разнообразных видах деятельности.
Необходимо изучение и накопление материалов в ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельн6ости в соответствии ФГТ и овладение инновационными технологиями.
2. Презентационно-практическая часть: Старший воспитатель познакомила с результатами подготовительной работы: проведенных консультациях, семинаре, контрольных мероприятиях.
3. Деловая игра «Педагогический пробег»
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по вопросам: образовательная работа в соответствии с ФГТ, проектно-исследовательская деятельность как одна из форм организации совместной образовательной деятельности, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
1 задание: устный экзамен на знание ФГТ:
Перед началом игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 2 команды.
Старший воспитатель предлагает каждому участнику из команды вытащить из пачки билеты один с вопросами, на который отвечают педагоги. Даётся время на подготовку. Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.
Вопросы следующего содержания:
1 команда:Перечислить названия всех образовательных областей. (Коммуникация, Социализация, Познание, Труд, Безопасность, Художественная литература, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье, Музыка)
2 команда: Напиши структуру календарно-тематического плана.
1. команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).
Вопрос: К какой образовательной области относятся данные задачи?
1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социализация")
2. команда - сенсорное развитие ("Познание")
1. команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")
2. команда -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)
2 задание: ринг
Старший воспитатель каждой команде поочередно задает вопросы и та, которая дала правильный ответ, получает значек (фишку)
-Назовите формы проведения образовательной деятельности в ДОУ
-чем отличаются компклекстные занятия от интегрированных.
- Чем отличается интегрированное занятие от традиционного?
-По каким направлениям может происходить интеграция?
-Примерная структура интегрированного занятия
-Назовите проекты, которые вы разработали
-Долгосрочные и краткосрочные проекты, чем они отличаются?
-Какие формы работы включает в себя совместная деятельность взрослого и детей?
-Какие формы работы в самостоятельной деятельности детей?
3 задание: Домашнее задание
Вопрос: Дайте определение "технология” (Инструмент профессиональной деятельности педагога) Приведите примеры технологий (ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие, проектные, ИКТ, валеологические, социально-психологические т д)
Каждой команде предлагается защитить по одному проекту, выполненному ранее, в рамках подготовки к педсовету.
В завершении жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Определяются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в решении заданий, для того, чтобы отразить это в экране творческой активности (находится в методическом кабинете) и на основе данных которого в конце учебного года проводится поощрение сотрудников.
3 этап: Итогово-прогностическая часть:
Старший воспитатель предложила коллективу познакомиться с проектом решения педсовета и высказать свое мнение.
Рефлексия «Солнышко и дождик»
IV этап. Решение педсовета.
Список методической литературы по подготовке к педсовету.
1. Белая К. Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ (Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1/2012
2. Давыдова О. И. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ/2008
3. Евдокимова Е. С. Технологии проектирования в образовательном пространстве детского сада / Волгоград -2001
4. Ельцова О. М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. /2011
5. Елжова Н. В. «Педсоветы, семинары, методические объединения»/2008
5. Корепанова М. В., Казарская М. В. Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения/Волгоград- 2011
6. Романова Е. С. Графические методы в психологической диагностике/ Москва, Дидактика- 1991
7. Субботинский Е. В. Ребенок открывает мир/ Москва- 1991
8. Чистякова М. И. Психогимнастика/Москва, Просвещение-1990
9. Фопель. Игры и упражнения на снятие психомышечного напряжения.
10. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).