Марина Маликова
Педагогический сценарий занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада «Волшебные цветы»
Целевая аудитория: Дети средней группы детского сада (4-5 лет)
Цель занятия: Развитие творческих способностей и воображения детей через создание изображений волшебных цветов с использованием различных художественных материалов и техник.
Задачи:
- Личностные:
- Формирование положительного отношения к творческой деятельности.
- Развитие терпения и усидчивости.
- Воспитание аккуратности в работе.
Публикация «Педагогический сценарий занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Метапредметные:
- Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
- Формирование способности к самовыражению через искусство.
- Развитие эстетического вкуса и художественного восприятия.
- Предметные:
- Ознакомление с основами композиции и цветового решения.
- Овладение различными техниками изобразительного искусства (рисование гуашью, акварелью, восковыми мелками).
- Развитие моторики и координации движений.
Подробное описание подготовки к занятию:
- Обеспечение:
- Художественные материалы: акварель, гуашь, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, палитры, бумага.
- Дополнительные материалы: салфетки для рук, фартуки для детей, клеенчатые скатерти на столы.
- Образцы работ для вдохновения.
- Аудиозапись спокойной классической музыки.
- Оформление:
- Уютная и творческая атмосфера: изображения цветов на стенах, выставка работ на стенде.
- Удобное размещение столов и стульев для детей.
- Распределение функций:
- Воспитатель проводит занятие, помогает детям с техниками рисования.
- Помощник воспитателя помогает с организационными моментами, следит за чистотой и порядком.
1. Вступление:
- Воспитатель собирает детей в круг и предлагает послушать спокойную музыку.
- Обсуждение с детьми: какие цветы они знают, какие цвета и формы у цветов. Вопросы о том, какими они себе представляют волшебные цветы.
2. Основная часть:
- Этап 1: Воспитатель показывает различные техники рисования: как использовать акварель, гуашь, восковые мелки. Демонстрация образцов волшебных цветов.
- Этап 2: Дети приступают к созданию своих изображений волшебных цветов. Воспитатель ходит между столaми, помогает детям, дает советы, поощряет самостоятельность и творческий подход.
- Методические ремарки: Следить за тем, чтобы дети использовали разные техники и материалы, поощрять их комбинировать их. Обратить внимание на аккуратность и чистоту рабочего места. Поощрять детей выражать свои идеи и представления через творчество.
3. Заключительная часть:
- Ребята выкладывают свои работы на выставочный стенд.
- Обсуждение: дети рассказывают о свoиx рисунках, что им понравилось больше всего в процессе создания.
- Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за их старания и творчество.
Варианты подведения итогов занятия:
- Индивидуальное обсуждение работы каждого ребенка.
- Коллективная оценка, где каждый ребенок может выразить свое мнение о работах других.
- Создание мини-выставки для родителей.
Использованная литература:
- С. Маршак, "Двенадцать месяцев"
- Н. Радлов, "Секреты акварели"
- А. Барто, "Цветок-семицветик"
- Методические пособия по изобразительному искусству для дошкольников.
- Статьи и материалы о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Этот сценарий направлен на развитие у детей не только художественных навыков, но и личностных качеств, таких как любовь к творчеству, умение работать в группе и выражать свои мысли и чувства через искусство.