Получи документы

Педагогический проект «Земля, вода и солнце»

Наталья Филиппова
Педагогический проект «Земля, вода и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемно - ориентированный анализ

В связи с проблемной экологической обстановкой на нашей планете, изучение трех стихий, которые дают нам жизнь, действительно актуально. Данная тема позволит удовлетворить исследовательские потребности детей и желанием поделиться с другими.

Проблема

Публикация «Педагогический проект „Земля, вода и солнце“» размещена в разделах

Современные «городские» дети к сожалению, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Педагогам в процессе углубления и расширения знаний детей о воде, земле, воздухе сформировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Цель: узнать больше о факторах неживой природы

Задачи:

Вызвать желание детей развивать свое воображение и фантазию;

Развивать двигательную активность детей, память, мышление, внимание;

Развитие умения работать в малых группах;

Приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);

Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;

Расширять представления детей, о том, что лес это сообщество растений и животных;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Доставить радость и хорошее настроение.

Срок реализации проекта : краткосрочный с 29 июня по 3 июля2020

Участники: Воспитанники. Воспитатели группы.

Ожидаемый результат

Хорошее настроение, веселые улыбки и позитив, познавательные знания и бережное отношение к окружающему миру.

Планирование работы по реализации проекта

1. Подготовительный этап

№ Содержание мероприятий ответственные Сроки

1. Разработка календарного плана на неделю педагоги с 29.06. – 3.07.2020

2. Изучение методической литературы педагоги с 29.06. – 3.07.2020

3. Обзор различных сценариев по теме педагоги с 29.06. – 3.07.2020

Основной этап

№ Содержание мероприятий ответственные Сроки

День земли (29.06.2020)

Игры

Мозаика «Цветы»

Дид. Игра «Разложи планеты по порядку»

Чтение художественной литературы

Т. Попова «Три уголька и солнце»

Загадки о планетах

Опыты

«Пропускает ли земля воду

«Что растворяет вода - опыт с сахаром, солью и песком

Рисование

Рисунки на тему «Земля наш дом»

Раскраски «Цветы»

«Азбука на земле»

Конструирование

«Строим дом из песка»

День воздуха (30.06.2020)

Игры

«Море волнуется раз…»

р/и «Аэропорт»

игры с султанчиками и вертушками

игры с мячом

«Слушаем себя» говорим через соломинку

Чтение художественной литературы

Чтение отрывка стихотворения «Ветер, ветер ты могуч…»

Ю. Ефремова «Смерч», «Воздух»

Рисование

«Воздушный транспорт»

Опыты

«Водолазы»

«Надуй шарик»

«Определи в какую сторону дует ветер»

«Как увидеть воздух»

Спортивные упражнения

«Задуй шарик в ворота»

«Сердитый и добрый лев» дых. гимнастика.

День леса (2.07.2020)

Игры

«Деревья и кустарники»

«Деревья, листья и плоды»

«С какого дерева лист»

«Ветер и листья» пальчиковая гимнастика

с/р «Прогулка по лесу»

дид. игра «можно-нельзя»

п/и «раз, два, три –к названому дереву беги»

Чтение художественной литературы

В. Степанова «Что такое лес?»

Э. Шим «Березовый сок»

Слушание музыки природы (звукозапись)

Окружающий мир

Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа»

Беседа о лесе, о красной книге. Правила в лесу.

День воды (3.07.2020)

Игры

Дид. игра «Где, какая вода бывает

Игры с бассейном «Рыбалка»

«Море волнуется»

п/и «Рыбак и рыбки»

Рисование

«Морские обитатели»

Рисование на асфальте «Море»

Раскраски водой

Опыты

«Вода бывает разная»

«Свойства воды»

«Тонет-не тонет»

Чтение художественной литературы

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»

Л. Тараненко «Путешествие капельки»

«Мойдодыр», загадки о воде

Педагоги группы

Педагоги группы

Педагоги группы

Педагоги группы 29.06.2020

30.06.2020

2.07.2020

3.07.2020

2. Заключительный этап

Фотоотчет в течении проекта

Литература и источники

Интернет ресурсы. Методическая литература.

Перспективный план мероприятий с детьми

Дата Тема недели Содержание работы Ответственный

01-05.06.2020 «Здравствуй, лето красное!» Понедельник: «День защиты детей»

Вторник: «Лето, лето, ты какого цвета?»

Среда: «Витамины с грядки» (беседа об овощах и фруктах, витаминах, их пользе для укрепления детского организма)

Четверг: Квест по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (развлечение воспитателей)

Пятница: Опыты, эксперименты, наблюдения в природе – творческая лаборатория Воспитатели групп

08-12.06.2020 «Моя Родина – Россия» Понедельник: Беседа с детьми «Мой дом – моя страна», «Достопримечательности нашего города», «Богатство края, в котором мы живём»

Вторник: Литературная гостиная «Оляпка» приглашает детвору» (чтение журнала «Оляпка», произведений пермских писателей)

Среда: Выставка рисунков «Я живу в России», «Пермь - мой родной город», «День рождения города Перми»

Четверг: «День России» Воспитатели групп

15-19.06.2020 «Юные спасатели»

Понедельник: Инструктаж для детей «Детские шалости с опасными предметами», беседы, чтение детской художественной литературы «Огонь- друг или враг»

Вторник: «Летняя пора»

Среда: Беседа «Зеленая аптечка» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи и ядовитых растениях, которых следует остерегаться)

Четверг: Развлечение (игра-ситуация) воспитателей по ЗОЖ «Один дома»

Пятница: Оформление тематического альбома «Правила важные и безопасные» Воспитатели групп

22-26.06.2020 «Ты и я – добрые друзья»

Понедельник: День мыльных пузырей «Приключения веселого пузырька»

Вторник: День песка (песочные постройки, рисунки на песке)

Среда: День дружеского приветствия

Четверг: День веселого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром)

Пятница: Развлечение воспитателей «Вместе весело шагать по просторам» (игры на дружбу, взаимовыручку, умение совместно находить выход из разных ситуаций) Воспитатели групп

29.06. – 03.07.2020 «Земля, вода, солнце» Понедельник: День земли

Вторник: День воздуха (опыты и эксперименты с воздухом)

Среда: День солнца

Четверг: День леса

Пятница: День воды Воспитатели групп

06 – 10.07.2020 «Экологическая неделя»

Понедельник: День экологической книги (знакомство с красной книгой, разучивание стихотворений о природе, отгадывание загадок, изготовление книг о природе)

Вторник: День радуги (познавательная беседа «как появляется радуга», экспериментальная деятельность, изготовление поделок из цветной бумаги)

Среда: День исследователей природы (путешествие по экологической тропе, приметы)

Четверг: День экологической игры (дидактические и настольно-печатные игры)

Пятница: Развлечение воспитателей по ЗОЖ «Кругосветное путешествие» Воспитатели групп

13 – 17.07.2020 «Мы со спортом дружим!» Понедельник: «Мой веселый звонкий мяч» (день подвижных и спортивных игр с мячом)

Вторник: «Велокросс» (обучение езде на трехколесных велосипедах)

Среда: Беседа «Если хочешь быть здоров»

Четверг: Народные игры

Пятница: Спортивный досуг «Веселые старты» Воспитатели групп

20 – 24.07.2020 «Все профессии важны, все профессии нужны» Понедельник: День физкультурника (беседа «Почему мы двигаемся?», рассматривание тематических альбомов о спорте, чтение А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Вторник: День строителя (беседа о профессии строителя, чтение стихов, прослушивание песен о строителях, постройки из песка «Фантастический город», экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями, игры-эстафеты, подвижные игры)

Среда: День огородника (дидактические игры, подвижные игры «Съедобное-несъедобное», «Огуречики», сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «На даче», изготовление поделок из овощей и фруктов)

Четверг: День путешественника (чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Снегирев «Про пингвинов», С. Маршак «Вот какой рассеянный», подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Бюро путешествий», рисование «Транспорт будущего»)

Пятница: День хлебороба (беседы, чтение, разучивание пословиц, поговорок о хлебе, дидактические игры, рисование «Береги хлеб!», лепка из соленого теста, подвижные игры) Воспитатели групп

27 – 31.07.2020 «Неделя радости» Понедельник: День творчества (лепка, аппликация)

Вторник: День улыбок

Среда: День любимой игрушки

Четверг: Развлечение воспитателей по ЗОЖ «День улыбок»

Пятница: Литературная викторина «По сказочным страницам» Воспитатели групп

03 – 07.08.2020 «Мы любим играть»

Понедельник: День солнечных зайчиков (экспериментальная деятельность)

Вторник: «Тай, тай, налетай, кто будет играть….» (ярмарка-презентация КОП)

Среда: День спортивных игр (футбол, городки, бадминтон)

Четверг: День сюжетно-ролевых игр

Пятница: День подвижных игр народов Пермского края

10 – 14.08.2020 «Братья наши меньшие» Понедельник: День насекомых (беседа о насекомых, чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане.», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха», дидактические игры, рисование «Бабочки на лугу», подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «День и ночь», наблюдения за насекомыми, изготовление поделок из природного материала)

Вторник: День животных (беседы о диких и домашних животных, рассматривание тематических альбомов, рисование, подвижные и дидактические игры, прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», «Голоса животных»)

Среда: День цветов (беседа о цветах, чтение произведений художественной литературы, дидактические и подвижные игры, изготовление цветов из цветной бумаги, уход за цветами на клумбах)

Четверг: День птиц (беседы о птицах, рассматривание тематических альбомов, рисование, подвижные и дидактические игры, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», изготовление бумажных журавликов)

Пятница: День деревьев (беседа о деревьях, чтение произведений художественной литературы, дидактические и подвижные игры) Воспитатели групп

17 – 21.08.2020 «Маленькие изобретатели» Понедельник: «Раз-дощечка, два - дощечка» (конструирование из деревянного напольного и настольного конструкторов)

Вторник: «Леголенд» (конструирование из конструктора «Lego»)

Среда: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, в корзиночку кладет» (конструирование из природного материала)

Четверг: «Бумажный журавлик» (конструирование из бумаги разного вида)

Пятница: Выставка поделок-самоделок из бросового материала (совместно с родителями) Воспитатели групп

24 – 31.08.2020 «Вот и лето прошло» Понедельник: Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями)

Вторник: День забавных игр (беседа «Какие мы дружные», словесная игра «Испорченный телефон», рисование «Моя любимая игрушка», подвижные игры)

Среда: Беседы на тему «Чем вам запомнилось лето?»

Четверг: Прогулка по саду (игра «Найди приметы времен года»)

Пятница: «Любим летом мы скакать, веселиться и играть!»

Понедельник: Развлечение «До свидания, лето красное!» Воспитатели групп

Цель и задачи летнего оздоровительного периода

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

1. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;

2. создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

3. создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;

4. реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;

5. расширять и уточнять представления детей об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;

6. обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха.

7. осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!»Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Мини-музей «Вода на планете Земля!»Мини-музей «Вода на планете Земля!» В нашей группе "Капельки" совместно с воспитанниками создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами. Дети с удовольствием.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Земля, вода и солнце»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 13:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Земля, вода и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 645092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД