Наталья Филиппова
Педагогический проект «Земля, вода и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемно - ориентированный анализ
В связи с проблемной экологической обстановкой на нашей планете, изучение трех стихий, которые дают нам жизнь, действительно актуально. Данная тема позволит удовлетворить исследовательские потребности детей и желанием поделиться с другими.
Проблема
Публикация «Педагогический проект „Земля, вода и солнце“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Современные «городские» дети к сожалению, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Педагогам в процессе углубления и расширения знаний детей о воде, земле, воздухе сформировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Цель: узнать больше о факторах неживой природы
Задачи:
Вызвать желание детей развивать свое воображение и фантазию;
Развивать двигательную активность детей, память, мышление, внимание;
Развитие умения работать в малых группах;
Приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);
Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;
Расширять представления детей, о том, что лес это сообщество растений и животных;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Доставить радость и хорошее настроение.
Срок реализации проекта : краткосрочный с 29 июня по 3 июля2020
Участники: Воспитанники. Воспитатели группы.
Ожидаемый результат
Хорошее настроение, веселые улыбки и позитив, познавательные знания и бережное отношение к окружающему миру.
Планирование работы по реализации проекта
1. Подготовительный этап
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
1. Разработка календарного плана на неделю педагоги с 29.06. – 3.07.2020
2. Изучение методической литературы педагоги с 29.06. – 3.07.2020
3. Обзор различных сценариев по теме педагоги с 29.06. – 3.07.2020
Основной этап
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
День земли (29.06.2020)
Игры
Мозаика «Цветы»
Дид. Игра «Разложи планеты по порядку»
Чтение художественной литературы
Т. Попова «Три уголька и солнце»
Загадки о планетах
Опыты
«Пропускает ли земля воду?»
«Что растворяет вода?» - опыт с сахаром, солью и песком
Рисование
Рисунки на тему «Земля наш дом»
Раскраски «Цветы»
«Азбука на земле»
Конструирование
«Строим дом из песка»
День воздуха (30.06.2020)
Игры
«Море волнуется раз…»
р/и «Аэропорт»
игры с султанчиками и вертушками
игры с мячом
«Слушаем себя» говорим через соломинку
Чтение художественной литературы
Чтение отрывка стихотворения «Ветер, ветер ты могуч…»
Ю. Ефремова «Смерч», «Воздух»
Рисование
«Воздушный транспорт»
Опыты
«Водолазы»
«Надуй шарик»
«Определи в какую сторону дует ветер»
«Как увидеть воздух»
Спортивные упражнения
«Задуй шарик в ворота»
«Сердитый и добрый лев» дых. гимнастика.
День леса (2.07.2020)
Игры
«Деревья и кустарники»
«Деревья, листья и плоды»
«С какого дерева лист»
«Ветер и листья» пальчиковая гимнастика
с/р «Прогулка по лесу»
дид. игра «можно-нельзя»
п/и «раз, два, три –к названому дереву беги»
Чтение художественной литературы
В. Степанова «Что такое лес?»
Э. Шим «Березовый сок»
Слушание музыки природы (звукозапись)
Окружающий мир
Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа»
Беседа о лесе, о красной книге. Правила в лесу.
День воды (3.07.2020)
Игры
Дид. игра «Где, какая вода бывает?»
Игры с бассейном «Рыбалка»
«Море волнуется»
п/и «Рыбак и рыбки»
Рисование
«Морские обитатели»
Рисование на асфальте «Море»
Раскраски водой
Опыты
«Вода бывает разная»
«Свойства воды»
«Тонет-не тонет»
Чтение художественной литературы
Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»
Л. Тараненко «Путешествие капельки»
«Мойдодыр», загадки о воде
Педагоги группы
Педагоги группы
Педагоги группы
Педагоги группы 29.06.2020
30.06.2020
2.07.2020
3.07.2020
2. Заключительный этап
Фотоотчет в течении проекта
Литература и источники
Интернет ресурсы. Методическая литература.
Перспективный план мероприятий с детьми
Дата Тема недели Содержание работы Ответственный
01-05.06.2020 «Здравствуй, лето красное!» Понедельник: «День защиты детей»
Вторник: «Лето, лето, ты какого цвета?»
Среда: «Витамины с грядки» (беседа об овощах и фруктах, витаминах, их пользе для укрепления детского организма)
Четверг: Квест по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (развлечение воспитателей)
Пятница: Опыты, эксперименты, наблюдения в природе – творческая лаборатория Воспитатели групп
08-12.06.2020 «Моя Родина – Россия» Понедельник: Беседа с детьми «Мой дом – моя страна», «Достопримечательности нашего города», «Богатство края, в котором мы живём»
Вторник: Литературная гостиная «Оляпка» приглашает детвору» (чтение журнала «Оляпка», произведений пермских писателей)
Среда: Выставка рисунков «Я живу в России», «Пермь - мой родной город», «День рождения города Перми»
Четверг: «День России» Воспитатели групп
15-19.06.2020 «Юные спасатели»
Понедельник: Инструктаж для детей «Детские шалости с опасными предметами», беседы, чтение детской художественной литературы «Огонь- друг или враг»
Вторник: «Летняя пора»
Среда: Беседа «Зеленая аптечка» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи и ядовитых растениях, которых следует остерегаться)
Четверг: Развлечение (игра-ситуация) воспитателей по ЗОЖ «Один дома»
Пятница: Оформление тематического альбома «Правила важные и безопасные» Воспитатели групп
22-26.06.2020 «Ты и я – добрые друзья»
Понедельник: День мыльных пузырей «Приключения веселого пузырька»
Вторник: День песка (песочные постройки, рисунки на песке)
Среда: День дружеского приветствия
Четверг: День веселого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром)
Пятница: Развлечение воспитателей «Вместе весело шагать по просторам» (игры на дружбу, взаимовыручку, умение совместно находить выход из разных ситуаций) Воспитатели групп
29.06. – 03.07.2020 «Земля, вода, солнце» Понедельник: День земли
Вторник: День воздуха (опыты и эксперименты с воздухом)
Среда: День солнца
Четверг: День леса
Пятница: День воды Воспитатели групп
06 – 10.07.2020 «Экологическая неделя»
Понедельник: День экологической книги (знакомство с красной книгой, разучивание стихотворений о природе, отгадывание загадок, изготовление книг о природе)
Вторник: День радуги (познавательная беседа «как появляется радуга», экспериментальная деятельность, изготовление поделок из цветной бумаги)
Среда: День исследователей природы (путешествие по экологической тропе, приметы)
Четверг: День экологической игры (дидактические и настольно-печатные игры)
Пятница: Развлечение воспитателей по ЗОЖ «Кругосветное путешествие» Воспитатели групп
13 – 17.07.2020 «Мы со спортом дружим!» Понедельник: «Мой веселый звонкий мяч» (день подвижных и спортивных игр с мячом)
Вторник: «Велокросс» (обучение езде на трехколесных велосипедах)
Среда: Беседа «Если хочешь быть здоров»
Четверг: Народные игры
Пятница: Спортивный досуг «Веселые старты» Воспитатели групп
20 – 24.07.2020 «Все профессии важны, все профессии нужны» Понедельник: День физкультурника (беседа «Почему мы двигаемся?», рассматривание тематических альбомов о спорте, чтение А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр»)
Вторник: День строителя (беседа о профессии строителя, чтение стихов, прослушивание песен о строителях, постройки из песка «Фантастический город», экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями, игры-эстафеты, подвижные игры)
Среда: День огородника (дидактические игры, подвижные игры «Съедобное-несъедобное», «Огуречики», сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «На даче», изготовление поделок из овощей и фруктов)
Четверг: День путешественника (чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Снегирев «Про пингвинов», С. Маршак «Вот какой рассеянный», подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Бюро путешествий», рисование «Транспорт будущего»)
Пятница: День хлебороба (беседы, чтение, разучивание пословиц, поговорок о хлебе, дидактические игры, рисование «Береги хлеб!», лепка из соленого теста, подвижные игры) Воспитатели групп
27 – 31.07.2020 «Неделя радости» Понедельник: День творчества (лепка, аппликация)
Вторник: День улыбок
Среда: День любимой игрушки
Четверг: Развлечение воспитателей по ЗОЖ «День улыбок»
Пятница: Литературная викторина «По сказочным страницам» Воспитатели групп
03 – 07.08.2020 «Мы любим играть»
Понедельник: День солнечных зайчиков (экспериментальная деятельность)
Вторник: «Тай, тай, налетай, кто будет играть….» (ярмарка-презентация КОП)
Среда: День спортивных игр (футбол, городки, бадминтон)
Четверг: День сюжетно-ролевых игр
Пятница: День подвижных игр народов Пермского края
10 – 14.08.2020 «Братья наши меньшие» Понедельник: День насекомых (беседа о насекомых, чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане.», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха», дидактические игры, рисование «Бабочки на лугу», подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «День и ночь», наблюдения за насекомыми, изготовление поделок из природного материала)
Вторник: День животных (беседы о диких и домашних животных, рассматривание тематических альбомов, рисование, подвижные и дидактические игры, прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», «Голоса животных»)
Среда: День цветов (беседа о цветах, чтение произведений художественной литературы, дидактические и подвижные игры, изготовление цветов из цветной бумаги, уход за цветами на клумбах)
Четверг: День птиц (беседы о птицах, рассматривание тематических альбомов, рисование, подвижные и дидактические игры, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», изготовление бумажных журавликов)
Пятница: День деревьев (беседа о деревьях, чтение произведений художественной литературы, дидактические и подвижные игры) Воспитатели групп
17 – 21.08.2020 «Маленькие изобретатели» Понедельник: «Раз-дощечка, два - дощечка» (конструирование из деревянного напольного и настольного конструкторов)
Вторник: «Леголенд» (конструирование из конструктора «Lego»)
Среда: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, в корзиночку кладет» (конструирование из природного материала)
Четверг: «Бумажный журавлик» (конструирование из бумаги разного вида)
Пятница: Выставка поделок-самоделок из бросового материала (совместно с родителями) Воспитатели групп
24 – 31.08.2020 «Вот и лето прошло» Понедельник: Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями)
Вторник: День забавных игр (беседа «Какие мы дружные», словесная игра «Испорченный телефон», рисование «Моя любимая игрушка», подвижные игры)
Среда: Беседы на тему «Чем вам запомнилось лето?»
Четверг: Прогулка по саду (игра «Найди приметы времен года»)
Пятница: «Любим летом мы скакать, веселиться и играть!»
Понедельник: Развлечение «До свидания, лето красное!» Воспитатели групп
Цель и задачи летнего оздоровительного периода
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
1. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
2. создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
3. создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
4. реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
5. расширять и уточнять представления детей об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
6. обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха.
7. осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.