Надежда Новожилова
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, музыкальный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы побуждать детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Формировать умения детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель проекта : Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Развивающие:
Развивать умения устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы).
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат: по окончанию проекта дети смогут : устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
9. Прослушивание музыкальных произведений.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Бр. Гримм «Госпожа Метелица.
Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Подвижные игры: «Два мороза», «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Какой, какая, какое?».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Греем ручки».
Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д.
Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуй, Зимушка – зима».
Опыты и эксперименты.
Загадки о зимних явлениях в природе.
Вырезывание снежинок.
Рисование: «Ночь в зимнем лесу».
Аппликация «Снеговик».
Разучивание песен о зиме, снеге.
Прослушивание аудиосказок.
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта : П. Чайковский. Симфония №1 “Зимние грёзы», П. Чайковский Балет «Щелкунчик», П. Чайковский Опера «Черевички», П. И. Чайковский «Святки (декабрь)», «У камелька (январь)» из цикла «Времена года», П. Чайковский «Зимнее утро», А. Глазунов Балет «Времена года»,Н. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка».
Игры – импровизации под музыку.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Работа с родителями: «Столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
Акция на улицах города «Сделай кормушку для птиц – твори добро».
Экскурсия в зимний городской парк.
Трудовой зимний родительский десант – «Скажем «Нет!» заснеженному участку!».
Трудовой родительский десант «Снежинки своими руками!».
Открытие Почты Деда Мороза.
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».
Третий этап - заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка творческих работ «Зимушка-зима».
Вывод:
Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!». Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, прослушивание музыкальных произведений известных классиков, зимние игры на свежем воздухе. По окончании проекта дети смогли самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.