Оксана Филиппова
Педагогический проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка.
Вид проекта : творческо – исследовательский.
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Время проведения: с 15 по 22 февраля 2013г.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Задачи:
-расширение знаний детей о Российской Армии: родах войск, военной технике;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Гипотеза.
Выявить, насколько родители считают патриотическое воспитание актуальным. Считают ли они, что мальчики – это будущие солдаты и они должны служить в армии.
Определить сформировать у детей представлений о современных защитниках Российской Армии, умение различать рода войск, военную технику.
Приобретение детьми волевых качеств: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Решение вышеперечисленных задач предполагает следующий результат:
- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Содержание проекта.
С целью реализации проекта запланированы следующие мероприятия:
Совместная деятельность педагогов с детьми Задачи Интеграция О. О. Продукт детской деятельности Мероприятия по взаимодействию с родителями
1. Оформление газеты «Мы гордимся вами» Воспитывать гордость и уважение к своим папам, братьям. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение х/лит. Вырезание фигур к оформлению газеты. Составление пожеланий для пап и дедушек. Подборка фотографий
2. Рассматривание военных наград Расширение представлений детей о военных наградах Познание
Чтение х/лит. Рисунки детей «Военные награды» Информация «Военные награды»
3. Встреча с интересными людьми»- беседа с военнослужащим Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка Разучивание песен и стихов Организация мероприятия
4. Изготовление поделок для пап «Парусник» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание
Худ. творчество
Социализация
Труд
Поделки «Парусник» Предложить варианты поделок для домашнего конструирования.
5. Рассказ воспитателя о службе сына в Армии Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание
Коммуникация
Худ. творчество Рисунки «Где бы я хотел служить» Подборка литературы для чтения детям на военную тему.
6. С/р игра «Мы военные». Закреплять знания о военной технике, ее назначении; продолжать учить детей самостоятельно распределять роли. Познание
Социализация
Коммуникация Изготовление атрибутов для с/р игры Сбор материала к изготовлению атрибутов.
7. Рассматривание армейских фотографий разных времен: прадедушек, дедушек, пап. Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание
Социализация
Коммуникация Изготовление панно Подборка
фотографий
8. Подвижные игры «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Самолеты», «Капитаны». Прививать детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.
Физкультура
Безопасность
Здоровье
Познание
Изготовление атрибутов для подвижных игр.
Предложить родителям картотеку игр с детьми военной тематики.
9. Дидактические игры «Кто такие военные»,
«Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду!»
Формирование чувства патриотизма у детей. Познание
Коммуникация Выполнение заданий по теме. Сбор материала для дид. игр.
10. Изготтовление макета «Полигон» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание
Коммуникация
Худ. тв-во
Труд Изготовление деталей макета. Привлечь родителей в сборе материала.
11. Выставка рисунков «Защитники Отечества» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание
Социализация Изготовление работ Привлечь внимание к выставке.
12. Праздник, посвященный дню защитника отечества Прививать детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию. Познание Физкультура
Безопасность
Здоровье
Подготовка к празднику Приглашение на праздник.
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры: «Профессия «Военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Капитаны», «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Не задень звоночек», «Проведи мяч». Подборка наглядно – дидактического материала по теме, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования, картинок о родах войск. Иллюстрация картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Подборка художественной литературы: (рассказов, стихов, пословиц и поговорок) о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», Е. Александрова «Дозор», А. Нехода. «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты - баты». Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Реализация проекта.
1. Началом реализации данного проекта послужило создание газеты «Мы гордимся вами». Родители, вместе с детьми, отбирали дома необходимые фотографии родственников, служивших в рядах Российской Армии. Дети очень серьезно подошли к подготовке выполнения данного задания. При составлении газеты ребята рассказывали о людях, изображенных на фотографиях, о которых узнали от родителей. Таким образом, происходило тесное взаимодействие детей, родителей и детского сада.
2. Интересным моментом проекта прошло рассматривание военных наград. Дети узнали значение разных орденов и медалей, за какие заслуги они вручались солдатам в военное время. Ребятам было дано задание узнать у родителей о родственниках, которые воевали во время войны и были награждены, а так же о тех, кто был награжден в мирное время за отличное несение службы.
3. В нашей группе существует традиция проведения вечеров «Встречи с интересными людьми». В целях реализации проекта была проведена встреча с человеком военной профессии Мулюковым Евгением Викторовичем, папой нашей воспитанницы Вики Мулюковой. Дети с удовольствием участвовали в беседе, задавали интересующие вопросы, рассказывали стихи, пели песни. Ребятам было интересно узнать многое о военной службе в Российской Армии. Евгений Викторович рассказал детям о важности Армии не только в военное время, но и в мирное. Такие встречи несут в себе мощное воздействие на повышение гордости у детей за нашу великую страну. Евгений Викторович так же рассказал о своих заслугах перед Родиной. Дети рассмотрели на его груди награду «За отличие».
4. При подготовке к празднику, мы с ребятами решили сделать для пап и дедушек подарки ко дню Защитников Отечества – парусники. Перед выполнением работы мы рассмотрели илллюстрации о военно – морском флоте, о военных суднах, моряках. Изготовление парусников доставило детям огромное удовольсвие.
5. С целью приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, воспитатель рассказала детям о службе своего сына в Вооруженных силах России. Дети посмотрели интересные видеосюжеты учебно – боевых действий солдат срочной службы в Приморском крае.
6. Была проведена сюжетно – ролевая игра «Мы - военные». Первоначально прошла беседа о том, что необходимо подготовить к игре. Вместе с детьми подготовитли необходимые атрибуты и придумали сюжет игры. Дети самостоятельно распределили роли.
7. Из фотографий, принесенных детьми, была составлена выставка. Дети рассмотрели армейские фотографий разных времен: прадедушек, дедушек, пап.
8. В ходе реализации проекта были проведены подвижные игры «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Самолеты», «Капитаны».
9. Дидактические игры «Кто такие военные», «Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду!
10. Изготовление макета «Полигон». Вместе с детьми мы подобрали материал для создания макета «Полигон» и оформили его по иллюстрации. Вместе
11. Выставка рисунков «Защитники Отечества». Дети рисовали разные рода войск и военные профессии.
12. Итогом проведенных мероприятий стал праздник, посвященный дню Защитников Отечества. Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки, сделанные своими руками.
Выводы
В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии,появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, его необходимости формировать в детях, было проведено анкетирование среди родителей. По результатм проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.