Татьяна Никитина
Педагогический проект «Этого не следует делать в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Педагогический проект
«Этого не следует делать в лесу»
Разработала воспитатель I категории
Никитина Т. Ф.
г. Набережные Челны
Лес – наш друг и помощник. И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно.
Не все еще понимают, что нельзя просто так ломать кустарники, рубить елки. Нельзя разрушать экосистему: разорять гнезда, муравейники, топтать мухоморы, ловить насекомых, рвать охраняемые растения – их осталось мало, поэтому они занесены в Красную Книгу, даже собирая ягоды и орехи нужно проявлять благоразумие и не вредить лесу.
Публикация «Педагогический проект „Этого не следует делать в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.
Цель: Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Вид проекта : средней продолжительности.
Срок реализации: три недели.
По тематике: игровой, творческий, исследовательский.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
2. Обогащать и расширять представление об окружающем мире.
3. Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес. Учить соблюдать правила поведения в лесу.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
2. Учить анализировать, делать выводы, учить видеть красоту русской природы.
3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
2. Формировать культуру поведения на природе.
Речевые задачи:
1. Пополнить активный и пассивный словарь детей.
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение знаний детей с правилами поведения на природе.
2. Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Этапы проекта :
I этап – целеполагание (совместно с детьми).
Помочь сказочному персонажу сберечь деревья, изловить того, кто приносит им вред.
II этап – творческий.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность
Д/и «Кто где живет?», «С чьей ветки детки?», «Узнай растение», «Дерево, куст, цветок», «Грибы», «Брать – не брать ягоды», «Угадай правило».
Хоровод «Во поле береза стояла».
Познавательное развитие
Беседа «Что растет в лесу»
Экскурсия в уголок леса «Запрещающие знаки».
Занятие «Мы вас не будем обижать»
Пословицы о лесе. Загадки про жителей леса.
Чтение художественной литературы
Стих. Матвеева Н. «В лесу», Викторов В. «Цветок» рассказы Пришвина М. «Золотой луг», Шим Э. «Кому достался белый гриб», Шорыгина Т. «Кто живет в лесу», Бианки В. «Теремок», Тимошенко Е. Елочки-метелочки».
Художественное творчество
Рисование «Золотой луг», «Весенний лес», «Божья коровка».
Лепка «Береза». «Паучок».
Аппликация коллективная работа «Лесная поляна».
Работа с родителями
Консультация «Научите ребенка любить природу»
Прогулка родителей и детей в лес. Участие родителей в посадке саженцев. Сбор иллюстраций для «Красной Книги».
III этап – итоги реализации проекта.
Результативность:
За сравнительно короткое время реализации проекта дети хорошо усвоили и действуют в соответствии с правилами поведения на природе.
У детей появился интерес к природе, стали бережно относиться ко всему окружающему. Дети узнали, что существует «Красная Книга», и для чего она им нужна.
Родители проявили интерес к проекту – собирали и рассказывали детям о животных, растениях, грибах, птицах, как вести себя на природе.