Наталья Курышева
Педагогический проект «Влияние имиджа педагога на воспитание эстетического вкуса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта :
• Педагоги
• Дети от 4 до 6 лет
• Родители детей
Продолжительность проекта :
Долгосрочный (2 года)
Актуальность проекта :
Актуальность темы заключается в том, что меняются требования к современному педагогу : он должен быть профессионально компетентным, гибким, мобильным, а также иметь свое «профессиональное лицо». Образно говоря о «профессиональном лице», подразумевается наличие профессионального имиджа педагога дошкольного образовательного учреждения. Поскольку в дошкольном возрасте для ребенка все, что его окружает, влияет на его развитие, воспитание, формирование, то внешний вид, имидж педагога в целом напрямую может влиять на воспитание эстетического вкуса у дошкольников.
Публикация «Педагогический проект „Влияние имиджа педагога на воспитание эстетического вкуса у дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель проекта :
Выявить зависимость развития эстетического вкуса у дошкольников от имиджа педагога.
Задачи проекта :
• Оценить понимание педагогами значимости имиджа в работе с детьми, также оценить наличие устойчивого желания у педагогов создавать имидж.
• Разработать показатели успешного имиджа педагога.
• Организовать работу с педагогическими работниками и детьми по выявлению зависимости эстетического вкуса у дошкольников от имиджа педагога
• Разработать рекомендации для педагогов по созданию успешного имиджа в аспекте его влияния на эстетический вкус дошкольников.
Подготовка к внедрению проекта :
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу в аспекте специфики имиджа педагога и особенностей воспитания эстетического вкуса у дошкольников
2. Исследовать механизмы влияния имиджа педагога на воспитание эстетического вкуса у дошкольников
3. Разработать программу «Формирование профессионально-компетентного имиджа педагога ДОУ»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный этап
• Постановка цели, задач.
• Изучение литературы.
2. Практический этап
Работа с педагогами :
• Контент - анализ литературных источников и средств массовой информации;
• Педагогическое наблюдение;
• Тестирование педагогов и родителей
• Предложить педагогам нарисовать эскизы одежды для работы в ДОУ;
• Интервьюирование педагогов ДОУ;
• Метод экспертных оценок
Работа с детьми:
• Ежедневно воспитатель должен обращать внимание детей на соблюдение ими опрятности во внешнем виде, ставя в пример себя;
• Организовать рабочее место, игровую зону, учитывая рациональное расположение предметов, соотношение цветовой гаммы, обращая внимание детей на рабочий стол педагога;
• Опросить детей относительно внешнего вида, личностных качеств педагога;
• Предложить детям нарисовать своего педагога в процессе деятельности и в той одежде, которая ребенку больше всего нравится у педагога.
3. Заключительный этап
• Презентация программы «Формирование профессионально-компетентного имиджа педагога дошкольного образовательного учреждения»
• Рекомендации для педагогов по созданию успешного имиджа в аспекте его влияния на эстетический вкус дошкольников.