Кристина Родина
Педагогический проект в средней группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
▼ Скачать
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 6 комбинированного вида
Педагогический проект
в средней группе № 4-ф «Чебурашка»
«Все профессии нужны,
Все профессии важны…»
Воспитатели:
Родина К. А.
Ефимова Т. В.
Санкт-Петербург
2023
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Все профессии нужны, Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Основные формы реализации проекта :
- непосредственная образовательная деятельность,
- детское творчество,
- игры,
- работа с родителями,
- наблюдения,
- познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций,
- чтение познавательной художественной литературы.
Прогнозируемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта :
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.
Краткое описание проекта.
Вид проекта : информационно-творческий, игровой, коллективный.
Длительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети средней группы (4-5 лет); воспитатели, родители.
Тип проекта : Информационно практико – ориентированный.
Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- решение проблемной ситуации
- оформление выставок детского творчества
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- создание альбомов, наблюдения за трудом взрослых.
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Задачи: Создать условия для реализации проекта.
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Создание необходимых условий для реализации проекта. январь Родина К. А.
Ефимова Т. В.
2. Перспективное планирование проекта.
январь Родина К. А.
Ефимова Т. В.
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. январь Родина К. А.
Ефимова Т. В.
4. Подбор дидактических игр: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». январь Родина К. А.
Ефимова Т. В.
5. Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; «Петушок и бобовое
зернышко», С. Михалков «Дядя Степа». январь Родина К. А.
Ефимова Т. В.
6. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп. январь Родина К. А.
Ефимова Т. В.
2 этап Реализация
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Познавательное развитие:
«Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Беседы:
• Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
• Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
• «Какая профессия важнее всех»
Дидактические игры
• Дидактическая игра «Профессии».
Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
• Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
• Д/И «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
• Д/И «Угадай профессию» Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности
Трудовое воспитание
Наблюдение за ростом лука и чеснока в уголке природы.
Загадывание загадок
«Все профессии важны, все профессии нужны» :
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
Родина К. А.
Ефимова Т. В.
2.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
«Парикмахер»
Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер, об инструментах нужных для работы.
Трудовое воспитание:
Полив лука и чеснока в уголке природы
Физическое развитие:
П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
«Если весело живется», «Кот и мыши»
«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом
4. Упражнения на дыхание
1. Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:
Ам! – зайчик ест капусту,
У-ух! – тянем морковочку,
О-о-о-х! – капуста растет,
О-г-о-о! – большая тыква,
М-м-м! – вкусная груша,
Фу-у-у! – кислое яблоко.
Развивать умение втягивать и надувать щеки – дыхательное упражнение “Овощи-толстушки и овощи-худышки”
6-17
февраля Родина К. А.
Ефимова Т. В.
4. Речевое развитие
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Задачи: развивать творческое воображение детей; развивать монологическую речь детей, память; закрепить знания детей о различных профессиях; воспитать грамотного читателя. Активизировать словарь: профессии-ремесла (слова-синонимы); булочная-магазин, где продают хлеб, булки; сдоба-все то, что добавляют в тесто: сметана, маргарин, масло, сахар; столяр-мастер по дереву; стружка-завитки из дерева; маляр-мастер, который все красит; скипидар-жидкость, которой разводят краску; стекольщик-мастер, который вставляет стекла; кондитер-мастер, который печет торты; рыхлый, когда порыхлили; бездельник-лодырь, лентяй; неважно-плохо, неприятно, отвратительно. Подбор слов-родственников к слову «дело».
Речевые дидактические игры:
«Кто, где работает?»
«Кому это нужно?»
«Кто что делает?»
«Четвертый лишний»
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т. д
Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.
Пальчиковые игры:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Стихотворения:
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Повар.
Повара уж очень ловко,
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Врач.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле. 6-17
февраля Родина К. А.
Ефимова Т. В.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Швейная фабрика»
Рисование атрибутов к различным (выбранным) профессиям для стенгазеты.
Лепка: «Пирожное для куклы»
Аппликация: «Доктор Айболит»
«Яичница для мамы»
«Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
6-17
февраля Родина К. А.
Ефимова Т. В.
6. Работа с родителями.
• Консультация для родителей по трудовому воспитанию дошкольников «Не принуждать, а приучать»
• «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
• Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей
6-17
февраля
Родина К. А.
Ефимова Т. В.
3 этап Заключительный
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Оформление результата проекта в виде презентации.
Родина К. А.
Ефимова Т. В.
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей» Родина К. А.
Ефимова Т. В.
Родители воспитанников
3. Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Родина К. А.
Ефимова Т. В.