НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.
Актуальность реализации проекта:
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Правила дорожные знай и соблюдай!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты: У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
Сроки проведения: сентябрь (далее проект о дорожной безопасности продолжается с периодичностью)
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы с целью формирования у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей.
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевые игры: «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
- Настольно-печатные игры: «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
- Словесные игры: «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход»,«Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
-Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.
- Беседы: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Мы-пешеходы», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
- Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
- Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».
- Слушание песен: «Песенка Паровозика» из мультфильма «Поезд из Ромашкова», (музыка В. Юровский, слова Г. Сапгир); «Мы в автобусе сидим».
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Он главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
-Лепка: «Светофорик», «Автомобиль».
- Коллективная работа «На дороге»
Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
- Коллективная работа «На дороге».
- Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
- Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
- Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
-Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.