Мария кузнецова
Педагогический проект в соответствии с ФГТ «День рождения бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 235 комбинированного вида"
ул. Карбышева 14А, телефоны: 2467972, 2478452, e-mail : mdou235@yandex.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : день рождения бумаги.
Автор проекта : Кузнецова Мария Владимировна.
Продолжительность проекта : 1 месяц (12 марта-13 апреля).
Тип проекта : краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный).
Публикация «Педагогический проект в соответствии с ФГТ „День рождения бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Участники проекта (взрослые, дети) : дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, администрация ДОУ, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : из группы пропала вся чистая бумага. Дети столкнулись с вопросом, где взять бумагу для рисования.
Цель проекта : Проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.
Задачи проекта :
Для детей:
- формирование проектно-исследовательских умений и навыков :
• выявить проблему;
• самостоятельно искать нужное решение;
• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
• самостоятельно анализировать полученные результаты.
- формирование предпосылок учебной деятельности:
• развитие произвольности психических процессов;
• формирование потребности в создании собственной картины мира;
• формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);
• систематизация знаний о бумаге, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.
- формирование экологического сознания:
• формирование ценности экологического поведения;
• осознание ценности природного вещества – древесины.
- приобщение к искусству:
• осознание многообразия художественных образов;
• овладение различными видами художественной деятельности.
Для педагогов и администрации :
• четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
• обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей – провести соревнование «Сбор макулатуры» (ввести в суть проекта);
• спланировать работу родителей и детей над проектом - раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий, итоговым продуктом (предполагаемым);
• выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития (смотреть выше);
• сформировать предметно-развивающую среду для проекта – создать методическое пособие «Виды бумаги», изготовить «Эко-контейнер», оформить зоны познания играми на экологические темы, плакатами, схемами и т. д. ;
• помочь ребенку добывать новые знания;
• организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;
• помочь детям осуществить презентацию продукта.
Для родителей:
• принять участие в выборе темы проекта;
• ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
• выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;
• принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту (подготовить презентации по темам «история возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»).
Форма проведения итогового мероприятия проекта : мастер-класс.
Название итогового мероприятия проекта : «Делаем бумагу сами».
Продукты проекта :
методическое пособие «Виды бумаги», эко-контейнер, презентация «История возникновения бумаги», презентации «Свойства бумаги и ее применение», бумага, сделанная своими руками.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• сформированные проектно-исследовательские умения и навыки : выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;
• сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование потребности в создании собственной картины мира, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, систематизация знаний о бумаге, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
• сформированная ценность природного вещества – древесины;
• сформированные ценности экологического поведения;
• присутствие экологического сознания – понимание и руководство к действию, что такое хорошо, а что такое плохо по отношению к природным ресурсам, к деревьям в частности;
• обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;
• наличие у ребенка системных знаний о бумаге, ее роли в жизни планеты и человечества.
Для педагогов и администрации :
• удачное сотрудничество с родителями;
• высокий содержательный и организационный уровень проекта;
• новая предметно-развивающая среда;
• выход на международный и всероссийский уровень распространения педагогического опыта;
• высокая мотивация сотрудничества родителей;
• счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Для родителей:
• возможность активного участия в образовательном процессе;
• возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка в публикациях международного уровня;
• педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта Действия
детей Действия педагогов Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Вхождение в проблему. В группе пропала вся чистая бумага.
Вопросы детей: - Куда пропала бумага?
- А как раньше люди обходились без бумаги?
- Как и из чего можно сделать бумагу?
- Чем отличаются разные виды бумаги?
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи.
Дополнение задач проекта Формулируют проблему.
Без бумаги ничего не нарисуешь. Почему, что делать, где узнать и как.
При постановке цели определяется и продукт проекта. Продукт открытый – сделаем бумагу сами?
Вводит в игровую ситуацию (давайте сделаем новую бумагу из старой).
Формулируют задачу - узнать, как раньше обходились без бумаги, какими свойствами обладает. Дополнение задач проекта Обсуждение выбора темы проекта.
Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Сбор информации по темам «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1 этап
- самостоятельное воссоздание древних материалов для письма, их испытание;
- обсуждение их свойств, отличия и сходства с бумагой;
Продукт 1 этапа - принятие коллективного решения: продолжение работы по подготовке к самостоятельному изготовлению бумаги.
2 этап
- проведение опытов с бумагой
-исследование видов бумаги;
- исследование свойств бумаги;
- сравнение свойств бумаги разных видов.
Продукт этапа:
Создание пособия «Виды бумаги».
3 этап:
- изучение областей применения бумаги в повседневной жизни.
Продукт 3 этапа: эко-контейнер для сбора использованной бумаги в группе. Помогают в решении задачи и планировании деятельность.
Организуют деятельность.
Практическая помощь (по необходимости).
Направляют и контролируют осуществление проекта;
1 этап
- Оформляют результаты исторической реконструкции в таблицу;
- Беседа. Подходят ли испытанные материалы для письма? Можно ли полностью заменить бумагу? Можем ли мы в современном мире обойтись без бумаги?
2 этап
- оформление карты наблюдений детей в процессе проведения опытов с бумагой
3 этап:
В ходе изучения областей оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах, поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки. Выполнение совместных задания к проекту (презентации «История возникновения бумаги», «Свойства бумаги и ее применение»).
Принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Продукт деятельности (бумагу) готовят на мастер-классе.
Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Подготовка к мастер-классу– организация совместной и самостоятельной деятельности по созданию бумаги. Подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания.
Мастер-класс.
Итоговый продукт Прослушивание представления продукта ребенком дома. Совместное рисование на бумаге, сделанной самими в домашних условиях. Обсуждение результатов своей работы на данную тему.
Подготовить алгоритм действий, алгоритм содержания).