Альфия Юсупова
Педагогический проект в подготовительной группе «Герои нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе «Герои нашего времени».
Актуальность:
На Руси с давних времён почитались люди, которые отдавали жизнь, защищая Родину. Но только ли на войне совершаются подвиги? Есть ли в современном мире люди, которых можно назвать героями, на которых хочется быть похожими?
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Герои нашего времени“» размещена в разделах
Конечно, есть и живут среди нас. С виду это обыкновенные люди, которые в критической ситуации проявляют такие качества, как доблесть, храбрость, мужество, самоотверженность. Они совершают подвиг, рискуют своей жизнью ради спасения других. Их пример показывает нам, что нельзя быть равнодушным, нужно с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг, быть верными своему делу.
Цель: познакомить детей с такими понятиями, как «герой», подвиг»; вызвать гордость и восхищение за героические поступки людей.
Задачи проекта :
- познакомить детей с героями нашего времени;
- вызвать чувство восхищения, гордости за соотечественников, ставших героями России, желание подражать им;
- формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, сопереживание;
- развивать личные волевые качества, уверенность в себе;
- воспитывать любовь к Родине, желание её защищать.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : родители, воспитатели, дети подготовительной к школе группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап.
Подбор литературы, материалов и по теме проекта; составление плана работы по реализации проекта;
2. Основной этап.
Беседы: «Опасные профессии», «Дети - герои», «Герои рядом с нами», «Опасности вокруг нас», «Чтобы не было беды», «Герои России»
Обсуждение «Кого можно назвать героем?», «Что такое подвиг?», «Какими качествами должен обладать герой?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, вырезок из газет по теме.
Дидактические игры: «Опасные предметы», «Профессии», «Рода войск», «Военная техника», «Чья форма?»
Просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов».
Прослушивание песен о героях и подвигах.
Чтение Т. А. Шорыгина «Спасатель», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», М. Горький «Легенда о Данко», Л. Толстой «Пожарные собаки» А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики», Ю. А. Гагарин «Вижу землю»; заучивание стихов.
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарные», «Военные».
Подвижные игры: «Самый меткий», «Кто быстрее?», «Эстафета», «Спасатели».
Презентации: «Герои нашего времени», «Маленькие герои»
Обогащение предметно-развивающей среды - уголок безопасности.
Создание альбома «Герои нашего времени».
Рисование «Героический поступок», «Опасные профессии».
Выставка творческих работ детей.
Развлечение «Слава героям!».
Консультация «Героические поступки людей в наше время»
Рекомендации «Какую литературу можно прочесть детям по теме «Герои нашего времени».
3. Заключительный этап
Выставка совместных рисунков «Героический поступок»
Развлечение «Слава героям!»
Ожидаемый результат
- у детей сформируются понятия «герой», подвиг»;
- дети приобретут знания о профессиях людей, которые рискуют своей жизнью, помогая другим;
- научатся отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности;
- обогащение опыта родителей по теме проекта.