МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»

Ирина Чиркова
Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование.

Подготовительная группа

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Педагогическая деятельность с детьми в повседневной деятельности:

Электронные презентации:

Тема: «Астра-королева осени»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением цветов, загадывание загадок, ребусов.

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне».

Беседы.

Тема: «Лето красное пришло»

Публикация «Педагогический проект „В гостях у лета или цветочный тарарам“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Тема: «Царство растений – цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых.

Тема: «Могут ли цветы лечить или О пользе и красоте цветов».

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Винни Пух знакомит детей с растениями-медоносами».

Тема: «Цветы – талисманы».

Цель: Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека

Вечерний досуг: Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».

Цель: Пополнение и обогащение словарного запаса детей и их знаний о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа «Цветы больному сердцу» из книги Н. Верзилина «По следам Робинзона» (лечебные свойства ландыша, чтение С. Воронина «Добрая раковина» из книги «Необыкновенная ромашка», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», А. Толстой «Иван да Марья», Е. Ильин «Колокольчик», Л. Аграчева «Одуванчик», Е. Фейерабенд «Мак», Я. Дягутите «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки»

Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок».

Продуктивная деятельность:

Рисование.

Тема: «Что нам лето красное принесло»

Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.

Тема: «Цветы бывают разными»

Цель: Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель). Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую).Развивать творческое воображение.

Аппликация

Тема: «Цветочная фантазия» (коллективная, обрывная)

Цель: Закреплять технику обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе.

Лепка.

Тема: «Зелёная лужайка» (коллективная)

Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать умение работать рядом и вместе.

Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка)

Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приё мы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.

Конструирование:

Работа с тканью – панорамная композиция «Цветы луговые».

Цель: развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделке.

Работа с бумагой

Тема: «Красивые цветы в вазе».

Цель: продолжать учить детей использовать в работе изготовленный шаблон (по своему рисунку). Закреплять навыки симметричного вырезания. Развивать уверенность в работе.

Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:

Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей).

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)

Бисероплетение (краски лета);

Игра с камушками (выложить цветок по контуру).

Работа с тычками (полевые цветы);

Ниткография ромашка).

Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»,

«Кто растит красоту для всех людей», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», Мама поставила в вазу…», «Что лишнее?», «Посмотри, запомни, назови», «Найди новые цветы», «Считай и называй», «Каждый цветок на своё место»

Цель: развитие памяти.

Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу», «Найди цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Цветочная поляна».

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Выставка совместных работ детей и родителей: «Цветочный вернисаж»

( собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани)

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению детей 5–7 лет с национально-региональным компонентом Месяц Задачи на месяц Формы работы Развивающая среда сентябрь Познакомить детей с названием месяца «сентябрь» по ненецкому календарю. (название.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе «Звёздочка» на летний период 2013г. месяц неделя Тема недели июнь I В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 16:53
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД