Ирина Чиркова
Педагогический проект «В гостях у лета или цветочный тарарам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование.
Подготовительная группа
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Педагогическая деятельность с детьми в повседневной деятельности:
Электронные презентации:
Тема: «Астра-королева осени»
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением цветов, загадывание загадок, ребусов.
Рассматривание картины
А. Бубнов «На поляне».
Беседы.
Тема: «Лето красное пришло»
Публикация «Педагогический проект „В гостях у лета или цветочный тарарам“» размещена в разделах
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Систематизировать представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.
Тема: «Царство растений – цветы»
Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых.
Тема: «Могут ли цветы лечить или О пользе и красоте цветов».
Беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Винни Пух знакомит детей с растениями-медоносами».
Тема: «Цветы – талисманы».
Цель: Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека
Вечерний досуг: Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».
Цель: Пополнение и обогащение словарного запаса детей и их знаний о цветах луговых, садовых, комнатных.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение рассказа «Цветы больному сердцу» из книги Н. Верзилина «По следам Робинзона» (лечебные свойства ландыша, чтение С. Воронина «Добрая раковина» из книги «Необыкновенная ромашка», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», А. Толстой «Иван да Марья», Е. Ильин «Колокольчик», Л. Аграчева «Одуванчик», Е. Фейерабенд «Мак», Я. Дягутите «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки»
Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.
Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок».
Продуктивная деятельность:
Рисование.
Тема: «Что нам лето красное принесло»
Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема: «Цветочный тарарам»
Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.
Тема: «Цветы бывают разными»
Цель: Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель). Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую).Развивать творческое воображение.
Аппликация
Тема: «Цветочная фантазия» (коллективная, обрывная)
Цель: Закреплять технику обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе.
Лепка.
Тема: «Зелёная лужайка» (коллективная)
Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать умение работать рядом и вместе.
Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка)
Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приё мы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.
Конструирование:
Работа с тканью – панорамная композиция «Цветы луговые».
Цель: развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделке.
Работа с бумагой
Тема: «Красивые цветы в вазе».
Цель: продолжать учить детей использовать в работе изготовленный шаблон (по своему рисунку). Закреплять навыки симметричного вырезания. Развивать уверенность в работе.
Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:
Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей).
Упражнения на развитие мелкой моторики:
Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)
Бисероплетение (краски лета);
Игра с камушками (выложить цветок по контуру).
Работа с тычками (полевые цветы);
Ниткография ромашка).
Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»,
«Кто растит красоту для всех людей», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», Мама поставила в вазу…», «Что лишнее?», «Посмотри, запомни, назови», «Найди новые цветы», «Считай и называй», «Каждый цветок на своё место»
Цель: развитие памяти.
Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу», «Найди цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Цветочная поляна».
Работа с родителями:
Предложить родителям посетить цветочные магазины;
Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,
источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Выставка совместных работ детей и родителей: «Цветочный вернисаж»
( собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани)