Получи документы

Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Алена Чекунова
Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

Вид проекта : Творчески – ролево - игровой.

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста,

родители воспитанников,

воспитатели младшей группы,

медсестра.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (неделя).

Гипотеза проекта : Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Публикация «Педагогический проект „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Проблема: Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т. д., Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”. Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах. А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Обоснование проблемы

1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.

Трудности в осуществлении проекта

Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т. д.)

Решение проблемы

Индивидуальные занятия с отсутствующими.

Цель: организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит. д.

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.

Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.

Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.

Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

1 этап: Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

2 этап. Практический.

Выполнение проекта.

Понедельник: "Приключения витаминки"

Утренняя гимнастика.

Физкультура «В здоровом теле здоровый дух».

Прием витаминок.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна.

Социально - коммуникативное развитие (Игра "Поможем кукле Даше" Познавательное развитие «Вымой руки»

Вторник: "Водяной, играй со мной"

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Игра с массажными мячиками.

Хождение по массажным коврикам.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Социально - коммуникативное развитие (Д/и «Больница»)

Опыты «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».

Познавательное развитие «Кукла Катя в гостях у ребят.»

Среда: "Улыбка - творит чудеса"

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Речевое развитие

Игра-этюд «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).

Режимный момент «Умывание»

Художественное творчество

Чтение художественной литературы: Чтение стихов:

И. Демьянов «Девочка чумазая».

Четверг: " Если, что болит, Вам поможет Айболит!"

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников).

Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»

Чтение художественной литературы: Чтение стихов: А. Барто «Лошадка».

И. Муравейка «Я сама!»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

Пятница:" В гостях у Майдодыра. "

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Прием витаминок.

Режимные моменты, укладывание спать детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетное физкультурное занятие «Строим дом»

Речевое развитие

Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.

Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».

Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Работа с родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».

2. Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению «В гостях у Винни Пуха»

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

4. Оформление наглядной информации Папка-передвижка «Физкультура- залог здоровья

5. Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

6. Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

2. Аппликация: "Древо здоровых продуктов" коллективная.

3. Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чекунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД