Алена Чекунова
Педагогический проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.»
Вид проекта : Творчески – ролево - игровой.
Участники проекта :
дети младшего дошкольного возраста,
родители воспитанников,
воспитатели младшей группы,
медсестра.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (неделя).
Гипотеза проекта : Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Публикация «Педагогический проект „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Проблема: Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т. д., Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”. Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах. А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Обоснование проблемы
1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.
2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.
Трудности в осуществлении проекта
Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т. д.)
Решение проблемы
Индивидуальные занятия с отсутствующими.
Цель: организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
Задачи:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит. д.
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ожидаемый результат
У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.
Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.
Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.
Родители активно принимают участие в обучении детей дома.
1 этап: Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
2 этап. Практический.
Выполнение проекта.
Понедельник: "Приключения витаминки"
Утренняя гимнастика.
Физкультура «В здоровом теле здоровый дух».
Прием витаминок.
Режимные моменты, укладывание спать детей.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна.
Социально - коммуникативное развитие (Игра "Поможем кукле Даше" Познавательное развитие «Вымой руки»
Вторник: "Водяной, играй со мной"
Утренняя гимнастика.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
Прием витаминок.
Игра с массажными мячиками.
Хождение по массажным коврикам.
Режимные моменты, укладывание спать детей.
Бодрящая гимнастика после сна.
Социально - коммуникативное развитие (Д/и «Больница»)
Опыты «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».
Познавательное развитие «Кукла Катя в гостях у ребят.»
Среда: "Улыбка - творит чудеса"
Утренняя гимнастика.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
Прием витаминок.
Режимные моменты, укладывание спать детей.
Бодрящая гимнастика после сна.
Речевое развитие
Игра-этюд «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).
Режимный момент «Умывание»
Художественное творчество
Чтение художественной литературы: Чтение стихов:
И. Демьянов «Девочка чумазая».
Четверг: " Если, что болит, Вам поможет Айболит!"
Утренняя гимнастика.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
Прием витаминок.
Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.
Режимные моменты, укладывание спать детей.
Бодрящая гимнастика после сна.
Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников).
Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»
Чтение художественной литературы: Чтение стихов: А. Барто «Лошадка».
И. Муравейка «Я сама!»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям
Пятница:" В гостях у Майдодыра. "
Утренняя гимнастика.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика
Прием витаминок.
Режимные моменты, укладывание спать детей.
Бодрящая гимнастика после сна.
Сюжетное физкультурное занятие «Строим дом»
Речевое развитие
Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.
Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».
Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.
Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.
Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.
Работа с родителями:
1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».
2. Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению «В гостях у Винни Пуха»
3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
4. Оформление наглядной информации Папка-передвижка «Физкультура- залог здоровья
5. Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»
6. Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
3 этап. Итоговый.
1. Фотовыставка «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
2. Аппликация: "Древо здоровых продуктов" коллективная.
3. Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»