Людмила Соколова
Педагогический проект «Румяные щечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка содержания педагогического проекта «Румяные щечки».
Воспитатель: Соколова Людмила Владимировна
Актуальность. Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.
Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.
Публикация «Педагогический проект „Румяные щечки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.
Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести следующие: привлечение детей к систематическим занятиям; укрепление здоровья; воспитание правильной осанки; профилактика заболеваний; повышение работоспособности; развитие основных физических качеств; совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений. Для решения этих задач была разработана программа проекта по художественно-эстетическому воспитанию средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Цель:
Формировать умение творчески осмысливать образное содержание, воплощенное в движении;
Помогать использовать движения как средств психологического раскрепощения ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта : практически-деятельностный, творческий, групповой, долгосрочный.
Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики деятельность по художественно-эстетическому развитию будет способствовать гармоничному, творческому развитию ребенка.
Сроки реализации: октябрь 2014 года - май 2015 года.
Задачи проекта :
1. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движения;
2. Способствовать становлению художественно-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать и эстетически переживать музыку в движениях;
3. Формировать культуру движений и жестов, их пластичность и грациозность, красивую осанку, разностороннюю базу движений и жестов и умений применять их в импровизации;
4. Способствовать развитию творческих проявлений детей в движениях и пластических импровизациях через погружение в мир театра, задания на импровизацию, этюды;
5. Формировать умения эмоционального выражения, раскрепощённой в образно-игровых движениях;
6. Развивать выразительность движений, умений передать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;
7. Воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми или ребёнком.
Виды деятельности
Художественно-творческая деятельность Задачи Средства
«Шалтай-болтай» (основные движения) Формировать умение передавать образ, характер героев, используя ходьбу, бег, прыжки подскоки и т. д. Произведения русского народного фольклора, сказки, литературные произведения для детей
«Непоседы» (общеразвивающие упражнения) Накапливать разнообразную базу движений, мимики, жестов. Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в упражнениях Различные виды физических упражнений
«Созвездие» (построение, перестроение) Развивать умение ориентироваться в пространстве. Обучать самостоятельно размещаться в зале, взаимодействовать между собой в соответствии с полученным заданием. Стимулировать проявление лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи. Упражнения на построение, перестроение.
«Кукарача» (танцевальные движения под музыку) Вызывать эмоциональный отклик, желание и умение выразительно двигаться под музыку. Развивать способность к созданию пластических импровизаций. Фонограммы различных танцевальных композиций.
«Разноцветная игра» (подвижные игры) Создавать эмоционально положительный фон, развивать творческие качества и фантазию. Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображения Сюжетные и бессюжетные игры, игры на внимание и т. д.
Проведение досугов и праздников Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике. Атрибуты, декорации, необходимые для проведения праздника.
«Театральная палитра» (итоговое мероприятие» Повысить эмоциональный фон детей, получение радости от результатов работы. Праздник, театрализованное представление.
Анализ детской деятельности осуществляется по следующим критериям:
• Умение двигаться под музыку с предметами (флажки, погремушки, султанчики);
• Имитировать движения персонажей сказки, используя разнообразные движения, жесты;
• Создавать двигательные пластические импровизации под музыку, проявляя элементы творчества и фантазии;
• Ориентироваться в пространстве;
• Взаимодействовать между собой.
Работа с родителями:
1. Привлечь к активному участию родителей в работе проекта
2. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях,
3. Консультации на тему «Основы домашнего театра», «Мастерство руководства игрой»,
4. Тренинг креативности и готовности к творческой работе «Театральная гостиная»,
5. Работа по художественно-техническому оформлению представлений праздников, изготовление костюмов «Творческая мастерская»,
6. Совместное создание «Дневника достижений».
Ожидаемые результаты
1. У детей сформировано эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движения;
2. Ребенок способен чувствовать и эстетически переживать музыку в движениях;
3. У детей хорошо развита культура движений и жестов, их пластичность и грациозность, красивая осанка, разносторонняя база движений и жестов и умений применять их в импровизации;
4. У детей сформировано умение эмоционального выражения, раскрепощённой в образно-игровых движениях;
5. Дети способны передать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;
6. Дети достигли высокого уровня коммуникативных способностей.
Информационные ресурсы проекта
1. Н. А. Фомина «Сюжетно-ролевая гимнастика»,
2. Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»,
3. Е. А. Синкевич «Физкультура для малышей»,
4. Т. Н. Сауко «Топ-хлоп, малыши»,
5. Н. Н. Луконина «Физкультурные праздники в детском саду»