Светлана Казанцева
Педагогический проект «Расти, расти, огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2020 учебный год, март-апрель.
Место проведения проекта : средняя группа детского сада «Пчелки».
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Расти, расти, огород“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создаю условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за ними.
Цель Проекта : обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи Проекта :
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания;
воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат Проекта :
знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;
уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям;
улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
определение темы Проекта;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе;
подготовка семян и луковиц.
Основной этап (исследовательский).
Содержание деятельности воспитателя и детей.
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, помидор, перец);
рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу;
подготовка почвы;
посадка;
установка на светлое место;
полив;
рыхление;
оформление огорода на окне;
установка дежурства по уходу;
наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
знакомство с моделью строения растения.
Познавательная деятельность.
НОД.
«Что мы знаем об овощах»
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
«Труд овощеводов и садоводов»
Цель: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
«Что растет на огороде»
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседы
«Что такое огород и что на нем растет»
Цель: расширять кругозор детей.
«Наши помощники на огороде»
Цель: расширять кругозор детей.
«Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением»
Цель: расширять кругозор детей.
Чтение детской литературы:
Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»
отгадывание загадок про овощи;
пословицы и поговорки о семье, о труде.
Художественное творчество:
рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;
лепка «Грядка с капустой, морковкой»;
аппликация «Цветной домик»;
конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Игровая деятельность.
Настольно - печатные игры:
«Во саду ли, в огороде»,
«Чудесный мешочек»,
«Овощи – Фрукты»,
«Сад - огород»
Сюжетно-ролевые игры:
«Цветочный магазин».
«В гостях у повара».
Подвижные игры
«Мыши в кладовой»;
«Огуречик, огуречик».
Подготовка драматизации сказки «Дедушкин огород»
Работа с родителями:
изготовление атрибутов для оформления огорода;
участие в оформлении и дизайне огорода на окне;
памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
консультация для родителей «Огород на подоконнике».
подборка литературы про овощи с участием родителей;
изготовление костюмов и декорация для драматизации сказки.
Заключительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
подведение итогов реализации проекта;
презентация Проекта «Огород на окне»;
драматизация сказки «Дедушкин огород».