Ирина Качулина
Педагогический проект «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Педагогический проект «Путешествие по родному городу»
Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 8»
Ирина Алексеевна Качулина
1. Краткая аннотация проекта
Проект «Путешествие по родному городу» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Срок реализации проекта – в течение 1месяца учебного года.
Тип проекта : информационно-творческий.
2. Обоснование актуальности проекта
• Известна истина, что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию.
• Практика показала, что родители редко совершают прогулки по городу с детьми, сами очень мало знают историю своего города, расположение памятных мест, не могут выделить что-то главное, что отличает его от других.
• Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, знаменитых земляках, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Путешествие по родному городу».
• Обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, создаёт благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине, родному краю, любимому городу, вызывает чувство восхищения своим городом, восторга и гордости.
• То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Город Камень-на-Оби по-прежнему остается городом переработчиков сельскохозяйственного и иного сырья. Именно хлебная, в меньшей мере соляная, масляная, торговля дали толчок экономическому развитию города.
В 2019 году Камень-на-Оби исполнилось сто четыре года со дня приобретения им статуса города.
Несмотря на свой возраст, город процветает и хорошеет с каждым годом. И в этом заслуга всех жителей. Мы все разные, но нас объединяет общее стремление - сделать жизнь интереснее, лучше и добрее.
3. Цели и задачи проекта
Цели: - Формирование у детей умения замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей родного города, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.
- Обогащение отношений детей и взрослых опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Задачи:
Систематизировать знания детей о родном городе Камень-на-Оби : история, символика, достопримечательности, главные улицы, социальные объекты.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, его жителями и знаменитыми земляками.
Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох своего города.
Развивать интерес и потребность детей в музыкальном творческом самовыражении.
Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через восприятие звуков окружающего мира, через знакомство с образцами музыкальной культуры разных эпох, музыкальными инструментами.
Воспитывать не только умение видеть прекрасное, но и желание детей в творческом самовыражении, сочинительстве через вовлечение их в разные виды организованной и самостоятельной музыкальной деятельности (художественно-эстетической, познавательно-речевой, музыкально-театрализованной, игровой, продуктивной).
Гипотеза:
Если:
• создать условия, способствующие объединению всех социальных партнеров, как равноправных участников;
• организовать целенаправленную работу по закреплению знаний у детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, культуре, его героях, настоящем и прошлом, расположение памятных мест;
• с особой серьёзностью и ответственностью подойти к подбору содержания музыкального материала (песенного, танцевального, театрального, игрового,
то:
У детей - сформируется способность замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей родного города, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает; любить и гордиться своим городом, в котором они живут. Зародится интерес к истории города, к традиционному отечественному наследию, разовьются предпосылки успешной социальной адаптации.
У взрослых – появится ещё одна возможность приблизиться к эмоциональному миру ребёнка, что позволит осторожно, ненавязчиво и чрезвычайно эффективно способствовать его развитию в разных видах образовательной деятельности по теме проекта.
4. Участники реализации проекта :
Воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели, специалисты ДОУ, специалисты социальных объектов (музей, библиотека, дом культуры)
5. Ожидаемые результаты
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире.
Повысится активность педагогов образовательного учреждения в продуктивных видах деятельности по изучению своего родного города.
6. План реализации проекта :
Образовательная область Форма Тема Ответственные
Познавательное развитие 1. Экскурсия в городской музей
2. Тематическое занятие
«Мои родители»
3. Целевая прогулка по достопримечательностям города «Возникновение города Камень-на-Оби и его история»
2. «Узелок на память»
(генеалогическое дерево семьи)
3.«Нам есть чем гордиться» Сотрудники музея, музыкальный руководитель, воспитатели.
Физическое развитие Семейно-спортивное развлечение «Игры наших бабушек и дедушек».
Инструктор по физической культуре, родители.
Социально-коммуникативное развитие 1. Экскурсия в картинную галерею
2. Фото-выставка
3. Презентация-фильм «Старый и современный город Камень-на-Оби» (картины каменских художников.)
2. Колесо истории ст. Камень- на- Оби
3.«Знаменитые земляки» Музыкальный руководитель,
воспитатели, сотрудники городского Дома Культуры, сотрудники музея.
Художественно- эстетическое развитие 1. Бинарное занятие
2. Оформление творческих альбомов
«С музыкой и кисточкой в ладошке»
3. Фотовыставка
4. Музыкальный семейный конкурс 1.«Мы любим свой город»
2. «Уголок родной природы», «А у нас во дворе»
3. «Я и мой город»
4. «Каменские
звёздочки»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Речевое развитие 1. Беседа- презентация
2. Музыкальная гостиная
(песни и стихи о родном городе) 1.«Про Сибирь мою я везде пою» поэты родного города.
2.«Любимый город Камень-на-Оби» Сотрудники библиотеки, музыкальный руководитель, воспитатели.
7. Итоги реализации проекта
Детский праздник «Путешествие по родному городу»