Людмила Ведякина
Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф проекта : "Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Тип проекта : смешанный (информационно –практико –ориентированный, творческий)
Вид проекта : социальный, познавательный
Идея: в преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Срок реализации проекта : январь – май 2020.
Публикация «Педагогический проект „Этих дней не смолкнет слава!“, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Пчёлка», воспитанники группы 6-7 лет в количестве 16 человек, родители.
Актуальность : Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. В преддверии великой даты в истории России создаётся проект, посвященный 75 -летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проекта : Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину, за свой народ.
Задачи:
• Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать глубокое уважение к ветеранам, людям военных профессий.
• Знакомить с героическими поступками солдат, детей во время Великой Отечественной войны.
• Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, к семейным фотографиям и наградам.
• Развивать способность в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки о Великой Отечественной войне и наших защитниках.
• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
• Привлечь родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.
Ожидаемый результат:
• Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
• Формирование любви к Родине;
• Повышение социальной компетентности дошкольников;
• Понимание важности праздника – Дня Победы;
• Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям;
• Реализация детского творчества и таланта;
• Вовлечение родителей в образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольной образовательной организации.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
• Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т. д.)
II этап – основной (практический)
1. Беседы на темы:
• «Подвиг на войне»
• «Герои нашего города»
• «Как хорошо, если мир на земле».
• «Великий день!» - рассказы детей о праздновании 9 Мая.
• Презентации детей о своих родственниках воевавших и трудившихся в годы ВОВ.
2. Экскурсии.
• Экскурсия в детскую библиотеку «Память нашу не стереть годами!».
• Экскурсия в городской исторический музей.
• Целевая экскурсия в Парк Победы к памятнику Неизвестному Солдату и мемориалу в честь земляков – Героев Советского Союза.
3. Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие:
• «Детям о войне»
• «На земле, в небесах и на море»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
• «Каким должен быть настоящий мужчина».
Художественно – продуктивная деятельность:
• «Солдат на посту» (рисование)
• «Салют над городом в честь Дня Победы» (рисование)
• «Цветы к вечному огню» (рисование)
• «Фронтовое солдатское письмо» (оригами)
• «Звезда», «Самолёт», «Танк» (лепка барельефов)
• «Изготовление праздничных открыток» (аппликация)
4. Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Что в военном пакете?», «Раньше и теперь», «Сигнальные флажки», «Салют», «Памятные места нашего города», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника».
Подвижные игры:
«Сапёры», «Снайперы», «Кто дальше?»,
«Переправа через мост», «Разведчики», «Кто быстрее соберётся по тревоге», «Пограничники»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Мы – военные», «Отважные моряки», «Военная база», «Летчики», «Военный госпиталь»
5. Ознакомление с художественной литературой.
• Л. Кассиль «Твои защитники», «Про нашу пехоту», «Богатыри»
• Баруздин «Шел по улице солдат»
• А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
• Е. Благинина «Шинель»
• В. Катаев «В разведке»
• С. П. Алексеев «Всюду известны», «Медаль».
• О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
• Чтение и заучивание наизусть стихов о войне.
• Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
• Рассматривание репродукций о войне.
6. Конкурс чтецов «Почему ты шинель бережешь?»
Конкурс рисунков: «День Победы помнят деды»
Конкурс поздравительных открыток «С Днем великой Победы!»
Конкурс рисунков на асфальте «Салют, Победа!»
7. Создание «Книги Памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.
8. Сотрудничество с родителями:
• Консультации: «Как рассказать ребёнку о войне?», «Эхо прошедшей войны».
• Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена).
• Конкурс семейных исследовательских проектов «Наша семья в годы войны».
• Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
• Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.
• Организация и помощь в поездке детей к памятным местам города, возложение цветов к памятнику в парке Победы.
• Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка».
• Участие родителей в спортивных праздниках и досугах на военную тематику «Буду в армии служить, буду Родину любить!»
• Оформление информационного стенда «Они сражались за Родину» о членах семей воспитанников детского сада, принимавших участие в войне.
III этап – заключительный (итоговый)
• Выставка детско-родительских рисунков, поделок, сувениров.
• Оформление стенда «Они сражались за Родину».
• Создание «Книги Памяти».
• Выпуск газеты для детей, родителей и сотрудников МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г. Бирска, посвященный 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне
• Праздник посвященный Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!».
• Посещение родителей и детей парада, посвященного «Дню Победы» и шествия «Бессмертный полк».
Эффективность данного проекта состоит в сохранении исторического наследия и связи поколений, увековечивании памяти погибших воинов защитников отечества.
Перспективы данного проекта Материалы проекта могут использоваться воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) детей старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса к героическому прошлому нашей страны и родного города.
Использованные источники:
1. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
2. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне / А. П. Казаков,
Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
4. Е. С. Евдокимова, Т. Г. Кобзева, Е. А. Кудрявцева Детям и взрослым о войне и мире : (метод. Пособие для специалистов учреждений образования, культуры, а также для родителей) – Волгоград: Саратов: Борисов Р. А., 2005.- 271с.
5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
7. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
8. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников: целевой практико-ориентированный проект. ФГОС», Учитель, 2016 г.
9. Интернет ресурсы.