Папки-передвижки

Педагогический проект «Погода» в старшей группе

Сергеева Екатерина
Педагогический проект «Погода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Погода»

Актуальность: В дошкольном воспитании в процесс освоения погоды включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.

Актуальность проекта в том, что в настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за поведением животных, состоянием растений и некоторых явлений неживой природы заметно снижается. Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он оценивает погодные условия. К сожалению, эти условия могут резко изменяться. Например, прекрасное солнечное утро может обернуться обеденным ливнем или вечерней грозой. С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы.

Темочки:

Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака. Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы; поэтому так важно, чтобы дети интересовались погодой.

Цель: Формирование элементарных представлений о погоде, профессии метеоролог, использовании метеоприпборов, посредством создания обучающего плаката.

Создание обучающего плаката «Погода»

Задачи ребенка:

1. Познакомиться с профессией метеоролог.

2. Познакомиться с приборами – помощниками, помогающими измерять погоду (термометр, дождемер, барометр,солнечные часы).

3. Научиться измерять погоду.

4. Научиться вести дневник погоды.

Задачи педагога:

1. Познакомить детей с профессией метеоролог.

2. Привлечь родителей к изготовлению метеоприборов (термометр, дождемер, барометр,солнечные часы, для наблюдения за погодой.

3. Научить детей измерять погоду метеорологическими приборами (термометр, дождемер, барометр, солнечные часы).

4. Научить детей и родителей вести дневник погоды.

Задачи родителей:

1. Подобрать материалы для ознакомления детей с профессией метеоролог.

2. Предложить детям изготовить приборы-помощники (термометр, дождемер, барометр,солнечные часы).

3. Предложить детям понаблюдать за погодой для создания дневника погоды.

4. Создать с детьми дневник погоды и научить его вести.

Ресурсы проекта:

Материальные:

Термометр (картон, нити красные и белые, игла, линейка, фломастер, карандаш); дождемер (бумага, ручка, ножницы, пустая пластиковая бутылка, гравий/галька/камушки, скотч, вода, линейка, маркер, малярная лента, мерный цилиндр); барометр (ножницы, резинка, банка, скотч, клей, воздушный шар, игла, соломинка, картон, маркер); солнечные часы (циркуль, картон, ручка, транспортир, компас);

Дневник погоды;

Картинки метеоролога, метеостанций, статьи (информация) об этом;

Ватман, картинки метеоприборов, фломастеры, карандаши, клей, напечатанный текст, ножницы, наклейки

Технические:

Компьютер, проектор, колонки, принтер

Человеческие:

Родители, знакомящие детей с метеоприборами, помогающие вести дневник погоды. Воспитатель, знакомящий детей и родителей с дневником погоды; знакомящий детей с метеоприборами.

Подготовительный этап. Мероприятия, инициированные воспитателем:

1. Подбор материала и оборудования.

2. Подготовка презентации «Профессия метеоролог. Метеоприборы»

3. Обсудить план проекта с родителями. Познакомить с дневником погоды, научить им пользоваться.

4. Рассмотреть с родителями метеоприборы, объяснить, как работают, для чего нужны.

5. Распределение материальных ресурсов между родителями.

Основной этап. Мероприятия в рамках реализации проекта по видам деятельности:

Музыкальная деятельность «Звуки погоды»

Чтение художественной литературы «Все о дожде»

Коммуникативная деятельность «Какие бывают дожди»

Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра «Ведущий новостей»

Познавательно-исследовательская деятельность «Термометр»

Двигательная деятельность «Солнышко и дождик»

Изобразительная деятельность «Дождемер»

Конструирование «Делаем барометр»

Трудовая деятельность «Создание и установка солнечных часов»

Заключительный этап. Мероприятия:

Выставка метеоприборов.

Демонстрация проекта и обучающего плаката «Метеоприборы»

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Погода» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Погода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Екатерина (УИ 3293147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД