Сергеева Екатерина
Педагогический проект «Погода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Погода»
Актуальность: В дошкольном воспитании в процесс освоения погоды включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.
Актуальность проекта в том, что в настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за поведением животных, состоянием растений и некоторых явлений неживой природы заметно снижается. Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он оценивает погодные условия. К сожалению, эти условия могут резко изменяться. Например, прекрасное солнечное утро может обернуться обеденным ливнем или вечерней грозой. С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы.
Темочки:
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака. Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.
Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы; поэтому так важно, чтобы дети интересовались погодой.
Цель: Формирование элементарных представлений о погоде, профессии метеоролог, использовании метеоприпборов, посредством создания обучающего плаката.
Создание обучающего плаката «Погода»
Задачи ребенка:
1. Познакомиться с профессией метеоролог.
2. Познакомиться с приборами – помощниками, помогающими измерять погоду (термометр, дождемер, барометр,солнечные часы).
3. Научиться измерять погоду.
4. Научиться вести дневник погоды.
Задачи педагога:
1. Познакомить детей с профессией метеоролог.
2. Привлечь родителей к изготовлению метеоприборов (термометр, дождемер, барометр,солнечные часы, для наблюдения за погодой.
3. Научить детей измерять погоду метеорологическими приборами (термометр, дождемер, барометр, солнечные часы).
4. Научить детей и родителей вести дневник погоды.
Задачи родителей:
1. Подобрать материалы для ознакомления детей с профессией метеоролог.
2. Предложить детям изготовить приборы-помощники (термометр, дождемер, барометр,солнечные часы).
3. Предложить детям понаблюдать за погодой для создания дневника погоды.
4. Создать с детьми дневник погоды и научить его вести.
Ресурсы проекта:
Материальные:
Термометр (картон, нити красные и белые, игла, линейка, фломастер, карандаш); дождемер (бумага, ручка, ножницы, пустая пластиковая бутылка, гравий/галька/камушки, скотч, вода, линейка, маркер, малярная лента, мерный цилиндр); барометр (ножницы, резинка, банка, скотч, клей, воздушный шар, игла, соломинка, картон, маркер); солнечные часы (циркуль, картон, ручка, транспортир, компас);
Дневник погоды;
Картинки метеоролога, метеостанций, статьи (информация) об этом;
Ватман, картинки метеоприборов, фломастеры, карандаши, клей, напечатанный текст, ножницы, наклейки
Технические:
Компьютер, проектор, колонки, принтер
Человеческие:
Родители, знакомящие детей с метеоприборами, помогающие вести дневник погоды. Воспитатель, знакомящий детей и родителей с дневником погоды; знакомящий детей с метеоприборами.
Подготовительный этап. Мероприятия, инициированные воспитателем:
1. Подбор материала и оборудования.
2. Подготовка презентации «Профессия метеоролог. Метеоприборы»
3. Обсудить план проекта с родителями. Познакомить с дневником погоды, научить им пользоваться.
4. Рассмотреть с родителями метеоприборы, объяснить, как работают, для чего нужны.
5. Распределение материальных ресурсов между родителями.
Основной этап. Мероприятия в рамках реализации проекта по видам деятельности:
Музыкальная деятельность «Звуки погоды»
Чтение художественной литературы «Все о дожде»
Коммуникативная деятельность «Какие бывают дожди»
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра «Ведущий новостей»
Познавательно-исследовательская деятельность «Термометр»
Двигательная деятельность «Солнышко и дождик»
Изобразительная деятельность «Дождемер»
Конструирование «Делаем барометр»
Трудовая деятельность «Создание и установка солнечных часов»
Заключительный этап. Мероприятия:
Выставка метеоприборов.
Демонстрация проекта и обучающего плаката «Метеоприборы»