Елена Фионина
Педагогический проект по познавательной деятельности «История часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «История часов»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
2. Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
3. Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.
4. Развивать познавательную активность детей.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект по познавательной деятельности „История часов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
В ходе современных преобразований экономики и культуры, совершенствования социальных и политических отношений необычайно актуализируется умственное воспитание человека как высшей ценности общества. Познавательной активностью психологи называют стремление человека к новым знаниям, к решению не только учебных задач, но и задач, возникающих в жизни. Познавательная активность заставляет искать и находить решение таких проблем, которые, на первый взгляд, кажутся неразрешимыми. Зачастую она вызывает у человека новый интерес и к тому, что уже вроде бы хорошо известно и кажется вполне понятным. Человек с более развитой познавательной активностью может увидеть что-то новое, интересное и непонятное там, где вроде бы все уже давно понятно и хорошо изучено. В программе «Радуга» есть такой раздел «Знакомство с историей вещей», который как нельзя лучше стимулирует детей, родителей, педагогов к изучению, стремлению познать еще неизведанное.
Срок реализации проекта: апрель 2013г.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Форма итогового мероприятия: представление коллекции.
Ожидаемые и прогнозируемые результаты:
1. Активное участие родителей совместно с детьми в обогащении предметно-развивающей среды.
2. Обогащение знаний детей о времени и приборах его измерения.
3. Перенос знаний детей в с/р игры.
Описание этапов.
I этап:
1. Анализ предметно-развивающей среды в группе.
2. Постановка проблемы – недостаточно знаний и наглядных пособий о времени и приборах его измерения.
3. Постановка цели и задач.
4. Планирование деятельности по реализации проекта.
5. Сообщение участникам о начале проекта.
II этап:
1. Чтение произведение произведений художественной литературы.
2. Знакомство со временем, его текучестью и необратимостью в совместной деятельности.
3. Д/и «Времена года», «Дни недели», «Режим дня», «Модель часов».
4. Рассматривание календарей.
5. Знакомство с прибором для измерения времени – часами.
6. Ручной труд, аппликация «Времена года», «Часы».
7. Работа с родителями:
• семейные конкурсы альбомов «История часов»;
• создание коллекции часов в группе.
III этап:
1. презентация семейного альбома «История часов».
2. коллекция часов в группе.
Продукты реализации проекта:
• альбомы для рассматривания «История часов»
• коллекция часов в группе
• выставка детских работ «Мое любимое время года»
Результаты реализации проекта:
• 100% создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о времени;
• 92% детей имеют представления о времени (знают названия времен года, названия месяцев, дней недели, разные виды часов);
• 73% детей могут определять время по электронным и механическим часам;
• 90% родителей - активные участники реализации проекта.