Блиняева Татьяна Николаевна
Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» 2 (продолжение)
▼ Скачать
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка перспективного плана включающего работу с родителями и детьми.
3. Создание развивающей среды группы
4. Подбор материала для реализации проекта
5. Создание картотеки упражнений кинезиологической гимнастики
6. Подбор дыхательных упражнений (создание картотеки)
7. Изготовление материала для проведения корригирующей гимнастики: мешочки, массажные дорожки и т. д.
Публикация «Педагогический проект по оздоровлению „Мудрые движения“ 2 (продолжение)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2 ЭТАП.
1. Первичная диагностика с детьми «кулак-ребро-ладонь»
2. Использование кинезиологической гимнастики в работе с детьми
3. Посещение открытых занятий у опытных педагогов ДОУ
4. Посещение городских методобъединений, мастер-классов по применению в работе с детьми оздоровительных технологий
5. Фитонцидотерапия
6. Использование дыхательных упражнений в работе с детьми
7. Использование в работе с детьми ходьбы по корригирующей дорожке
8. Проведение цикла занятий, с детьми используя сказку «Как пальчики гулять пошли»
9. Родительское собрание с родителями с включением в игровой форме цикла
10. кинезиологических упражнений
11. Провести консультации для родителей с целью повышения здоровья и развития детей с просмотром презентации «Мудрые движения»
12. Досуг для родителей с демонстрацией оздоровительных технологий, используемых в течение года
13. Проведение открытого занятия для молодых воспитателей
Выпуск буклета «Нетрадиционные методы оздоровления с детьми раннего возраста»
14. Выпуск буклета «Нетрадиционные методы оздоровления с детьми раннего возраста»
3 ЭТАП.
Проведение повторной педагогической диагностики детей
Составление отчёта по реализации проекта
Оформить методические рекомендации «Мудрые движения».
Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший проект»
Фотовыставка «Как это было…»
Определение перспектив на будущее
приложение
Обследование моторного развития у детей
Кулак – ребро –ладонь
Инструкция: «Делай, как я». Далее выполняется последовательный ряд движений; Меняются лишь позы, сама рука не меняется местоположения. Задание выполняется сначала правой рукой, затем левой.
4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого;
3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
2 балла – задание выполняется в замедленном темпе с появлением нарушений;
1 балл – выполнение задания в з
Критерии оценки:амедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановки, пропуски, напряженность);
0 баллов – невозможность поочерёдного выполнения движений;
приложение
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС № 1
Колечко. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь», произнося их вслух или про себя.
Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Попросить ребенка взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Попросить его рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (по предложенному образцу). Можно рисовать в воздухе.
Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС № 2
Инструкция: «Постучи по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки».
Инструкция: «Опираясь на стол ладонями, полусогни руки в локтях. Встряхивай по очереди кистями».
Инструкция: «Соедини концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажми на пальцы левой, затем наоборот. Отработай эти движения для каждой пары пальцев отдельно».
Инструкция: «Постучи каждым пальцем правой руки по столу под счет „1, 1–2, 1-2-3 и т. д. “.
Инструкция: «Зафиксируй предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьми карандаш со стола, приподними и опусти его. Сделай то же левой рукой».
Инструкция: «Раскатывай на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой».
Инструкция: «Вращай карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону)».
Инструкция: «По команде „Ухо!“ возьмись за ухо, по команде „Нос!“ – за нос». Взрослый не только подает эти команды, но и выполняет движения вместе с ребенком, допуская порой намеренные ошибки и провоцируя его на неправильные движения.
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС № 3
Инструкция: «Стоя опусти руки, сделай быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опусти руки вдоль тела ладонями вниз».
Инструкция: «Стоя сделай несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрой глаза, представь себе, что летишь, размахивая крыльями».
Инструкция: «Бегай по комнате, размахивай руками и громко кричи. По команде остановись и расслабься». Упражнение можно выполнять, сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.
Инструкция: «Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимай пальцы по одному и называй их».
Инструкция: «Встань на четвереньки и ползи, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставь крест-накрест».
Инструкция: «Сидя на полу, вытяни ноги перед собой. Совершай движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно».
Выполнение упражнений гимнастики мозга требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре головного мозга новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития подростка и переход её в зону актуального развития.
Если упражнения используются на занятиях, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться упражнениями, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять перед началом работы несколько упражнений. Это объясняется тем, что творческие виды деятельности, связанные с работой правого полушария и целостного восприятия должны выполняться при полном погружении в проблему. Деятельность, связанная с логикой, знаками, чертежами и, следовательно, с работой левого полушария и дискретного восприятия, может быть прервана выполнением специальных упражнений.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать весь цикл:
• 1 комплекс упражнений для развития межполушарных связей (1 ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС) (6-8 недель).
• Перерыв (2 недели).
• 2 комплекс упражнений для развития правого полушария (2 ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС) (6-8 недель).
• Перерыв (2 недели).
• 3 комплекс упражнений для развития левого полушария (3 ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС) (6-8 недель).
приложение
Оздоровительный дозированный бег.
приложение
«Упражнения с ленточками»
приложение
«Упражнения с кубиками»
приложение
Хождение по корректирующим дорожкам.
Упражнения для укрепления стопы.
приложение
Дыхательно-звуковая гимнастика
Дыхательная гимнастика для дошкольников
приложение
Игровой самомассаж для дошкольников
Точечный самомассаж лица для детей
Самомассаж для лица и шеи для детей
приложение
упражнения из системы КЛЮЧ Хасай Алиева
я не смогла все упражнения сюда добавить но суть можно уловить и в интернете найти по названиям, желаю удачи в оздоровлении и воспитании деток.