Папки-передвижки

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Татарстан — моя малая Родина»

зинаида деркач
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Татарстан — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Постановка проблемы

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей.

Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Татарстан — моя малая Родина“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Родина – это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется ему особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе и роднее, чем малая родина. Мы живем в Республике Татарстан. Поэтому, воспитывая у детей любовь к малой родине, родному краю, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наш край Республика Татарстан – частица большой Родины – России.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. И только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своего края, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Вид проекта : информационно – познавательный,

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2023г., 2-х недельный)

Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения

Участники проекта : педагоги, родители и воспитанники старшей и подготовительных групп.

Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Светлячок»

Цели проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста.

• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Задачи проекта :

• Закрепить знания о государственной символике Республики Татарстан.

• Развивать у детей понятие, что России – Родина, Татарстан – малая родина.

• Формировать чувство гордости за свою страну, родину.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно-развивающую среду.

Воспитывать активную жизненную позицию.

• Расширять словарный запас.

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы проекта :

Наглядные: фотографии, мультимедийные презентации, открытки, книги, экскурсии.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры - сотрудничества

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей своей малой родины.

• Знают традиции родного народа, символику России и Республики Татарстан, историю малой родины.

• У детей более глубокие знания о Республике Татарстан.

Родители :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

• Тесное сотрудничество с педагогами.

Педагоги :

• Повышение уровня педагогического мастерства.

• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).

• Подбор литературы по теме; произведений татарского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции).

• Подготовка материала для продуктивной деятельности.

• Составление картотеки народных игр.

• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

• Дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Памятка родителям :

«Как воспитать будущего патриота».

• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.

Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка :

- в группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок;

- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;

- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями :

• Оформление родительского уголка по теме проекта.

• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Основной этап.

• Чтение стихотворений, рассказов о природе Татарстана. Обсуждение прочитанного.

• Беседа «Я люблю тебя, мой Татарстан», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы Татарстана», «Культура и традиции Татарстана».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Природа Татарстана»

Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».

• Пальчиковая игра «Родной край».

• Игра-путешествие «Татарстан – моя малая родина».

• Папка-передвижка для родителей «Татарстан - наш край родной».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина».

• Просмотр презентаций «Моя Родина», «Наш край», «Животные Татарстана».

• Игра «Символика страны», «Неофициальные символы страны»

• Рисование гуашью «Флаг России и Татарстана», «Тюбетей».

• Лепка «Наш город».

• Оформление фотовыставки «Край родной».

Создание картотеки: «Стихи о Татарстане», «Пословицы и поговорки», «Татарские народные игры».

• Викторина «Татарстан – мой край роднойя».

Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка детских работ «Я Маленький патриот».

• Проведение квест - игры и оформление альбома «Я люблю Татарстан».

Критерии эффективности проекта (методы диагностики)

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

ФИ ребенка Родная страна Символика История народной культуры и традиций Историко-географический и природный компоненты Личностный компонент

Высокий уровень. Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень. Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень. Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Литература:

1. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.

2. Бакиров М. Х. «Татарский фольклор», Казань, издательство «Магариф», 2008.

3. Закирова К. В. «На поляне детства», Казань -2011.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет). М. : Мозаика-Синтез, 2006

5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию (старшая и подготовительная группы). М. : ВАКО,2006

6. Фахрутдинов Р. Г. «История Татарского народа и Татарстана» Казань, «Магариф», 2000.

7. Харисова Л. Н. «Культура народов Татарстана», Казань, «Магариф» 2000.

8. Тукай Г. М. Сказки и рассказы

9. Интернет ресурсы:

• maam.ru

• infourok.ru

• nsportal.ru

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Татарстан — моя малая Родина»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Татарстан — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем зинаида деркач (УИ 119086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД