Лучший педагог года

Педагогический проект по художественному труду на тему: «Наши руки не для скуки»

Виктория Александровна Кузина
Педагогический проект по художественному труду на тему: «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Педагогический проект на тему:

«Наши руки не для скуки».

Автор проекта: воспитатель МКДОУ детский сад «Ромашка» Кузина Виктория Александровна.

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев»

В. И. Сухомлинский

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект по художественному труду на тему: „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это так же одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обоснование проекта:

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, их значение меняется на том или ином возрастном этапе. В старшей и подготовительной группах значимую роль начинает играть ручной труд с элементами творчества.

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов открывает перед ними широкие перспективы созидания. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра.

Дети переживают чувство радости от самостоятельно выполненного труда, учатся преодолевать трудности. Опыт показывает, что изготовление игрушек-самоделок дает положительные моменты для проявления самостоятельности, творческой активности, художественных способностей детей в продуктивной деятельности.

Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает мелкую моторику, творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Цель проекта: Формирование у детей навыков созидательного творческого труда.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.)

Развивающая:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Описание проекта:

Механизм реализации проекта:

Данный проект согласуется по содержанию с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. :МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

Проект реализуется в регламентированной деятельности в НОД по ручному труду с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, в кружковой работе по ручному труду.

В нерегламентированной деятельности: прогулки, наблюдения, игры, свободная деятельность детей.

Формы и методы.

Методы реализации проекта:

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей;

игровые приемы - игры и игровые ситуации.

Методы, в основе которых лежит способ организации в НОД:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);

наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Формы реализации проекта:

фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;

групповые – организация работы в группах;

интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская).

самостоятельная продуктивная деятельность вне НОД.

индивидуальная работа.

Условия успешной организации творческой деятельности:

Насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда.

Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними.

Создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми.

Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок.

Непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта:

1 этап - Организационно - подготовительный:

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование деятельности по ручному труду.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов.

Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

2 этап – Основной.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» и т. д.)

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.

Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», «История одного листочка», «Что такое оригами», «Что такое квиллинг», «Чудесные поделки из бросового материала».

Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки)

Продуктивная деятельность:

Раздел 1. Работа с природным материалом:

• «Букет из кленовых листьев»

• «Вазочка из веток»

• «Вазочка с использованием пластилина и семечек арбуза и тыквы»

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном.

Техника оригами

• «Тюльпаны для мамы»

• «Волшебные звезды»

• «Зайчик», «Лисичка»

• «Осенний урожай»(морковь, репа, свекла, баклажан, помидор)

Техника квиллинг

• «Овечки на лугу»

• «Осенний лес»

• «Цветик - семицветик»

Раздел 3. Работа с бросовым материалом.

• «Зайки на лесной лужайке»

• (елочная игрушка)

• «Елочка-красавица»

• «Веселые совы из картонных рулончиков»

Раздел 4. Работа с соленым тестом.

• «Пасхальная корзинка»

• «Планеты солнечной системы»

• «Фрукты»

• «Овощи»

Игровая деятельность:

Тематические игры с разным материалом;

Сюжетно-ролевые игры с поделками;

Дидактические игры с разным материалом;

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

2. Консультации для родителей:

«Поделки из разных материалов»

«Как развить творческие способности у детей»

«О пользе ручного труда для детей»

«Художественный труд – это интересно!»

3. Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.

3этап - Заключительный:

Выставка семейных и детских творческих работ на темы: «Осенние фантазии», «С юбилеем, детский сад!», «Зимние забавы», «Необъятный космос» «Пасха», «Друзья пернатые».

Выступление на педсовете по теме: «Художественный труд – как способ развития творческих способностей старших дошкольников».

Прогноз: Вид проекта: долгосрочный, тип проекта: творческий.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

Умение восхищаться красотой и многообразием природных и бумажных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом – выразительное.

Любоваться своим творчеством.

3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Видимые результаты проекта:

Научились создавать поделки с опорой на заданную основу;

У детей улучшились: память, воображение;

Родители стали больше общаться, делать творческие поделки со своими детьми.

Оценка риска:

Ручной труд требует много терпения, внимания, усидчивости у детей. Из-за невнимания, у детей не сразу получается поделка. И мы иногда несколько раз в индивидуальной работе проделываем все вместе заново, пока не достигнем задуманного результата. Так же дети боятся сделать что-то неправильно, просят, чтобы за них сделали поделку. В этом случае я внушаю ребенку, что у него все получится, нужно просто хотеть и делать самому. Ведь от самостоятельно сделанной работы человек получает большее удовольствие.

Перспектива на будущее.

Проект не завершен, работу с детьми по ручному труду будем проводить дальше. В перспективе в приоритете – заняться с детьми бумагопластикой.

Литература:

1. Е. Рубцова «Фантазия из соленого теста»: Москва Эксмо 2008.

2. И. А. Чен «Замечательные поделки своими руками» Харьков 2008.

3. И. Агапова М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона» :

4. Москва 2008.

5. «Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. : Москва Просвящение1991.

6. «Оригами большая настольная книга для всей семьи» Соколова С. В.

7. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем». – М. ,2003.

8. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М. ,2007.

9. А. Быстрицкая «Бумажная филигрань». – «Просвещение», Москва 1982.

10. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000.

Публикации по теме:

Аппликация «Наши руки не для скуки»Аппликация «Наши руки не для скуки» «Наши руки не для скуки» Летом на вечерней прогулке детям можно предложить изготовит модные солнцезащитные очки. Для этого нам понадобиться:.

Фотоотчет «Наши руки, не для скуки!».Фотоотчет «Наши руки, не для скуки!». Я часто смотрю публикации на тему «Мои увлечения» и всегда поражаюсь человеческим возможностям, таланту, старанию и многогранным увлечениям.

Конспект НОД «Наши руки не для скуки»Конспект НОД «Наши руки не для скуки» ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Мастер-класс «Наши руки не для скуки!»Мастер-класс «Наши руки не для скуки!» В каждом детском саду ведется работа по дорожному движению. Очень много говорим о видах трпнспорта в нашем городе, о правилах поведения.

Наши руки не для скуки — резиночки польза и вредНаши руки не для скуки — резиночки польза и вред Совсем недавно был не бывалый бум на браслеты из резиночек. Их продавали во всех магазинах, киосках, на улицах и рынках. В интернете и по.

Проект «Наши руки не знают скуки» Цель проекта: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской.

Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая)Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (Часть первая) Актуальность выбора темы проекта. Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка.

Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (часть вторая)Проект с родителями «Наши руки не для скуки» (часть вторая) В предыдущей публикации я познакомила вас, дорогие коллеги, с проектом "Наши руки не для скуки".К сожалению, проект получился объёмный,.

Стенгазета «Наши руки — не для скуки»Стенгазета «Наши руки — не для скуки» С сентября 2017 года мы с детьми нашей младше-средней группы "Облачко" начали усиленно заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук.

Выставка поделок «Наши руки — не для скуки»Выставка поделок «Наши руки — не для скуки» «Наши руки – не для скуки» Как быстро летит время. Еще вчера пришли к нам дети в детский сад № 17, в группу «Солнышко». Они не умели одеваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по художественному труду на тему: «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по художественному труду на тему: «Наши руки не для скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Александровна Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД