Вера Пленкова
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию у детей в средней группе «Моя малая Родина — Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по формированию нравственно - патриотического
воспитания у детей в средней группе
«Моя малая родина Красноярск»
Актуальность:
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.
Беседа, проведенная с нашими воспитанниками, показала, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией так, как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения и достопримечательные места города из-за высокой занятости.
Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию у детей в средней группе „Моя малая Родина — Красноярск“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
В рамках празднования 85 летия Октябрьского района нашим МБДОУ были проведены ряд мероприятий, направленные на знакомство с родным районом, улицами, с известными людьми, прославившими район. В процессе проведения нами был отмечен интерес детей к тому, как устроена жизнь в нашем районе.
Знакомство дошкольников с этими темами имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному городу, помогает создавать условия для зарождения основы гражданских чувств. Более глубокое погружение детей в данную тему пробуждает патриотические инициативы. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем, проявляя посильную заботу о месте, где живут, которая может выражаться в посадке цветов, деревьев, сохранении чистоты, культурном поведении и др.
Постановка проблемы: Недостаточность знаний детей о семье, родном городе. Дефицит времени у родителей для знакомства детей с родным городом, его достопримечательностям. Решением данной проблемы стало создание и реализация проекта: «Моя малая родина - Красноярск».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста любви к своей малой родине и основ патриотизма как общечеловеческой ценности на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям семьи.
Задачи:
Обучающая: - Познакомить детей с интересными и полезными местами родного района, города;
Развивающая: - Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитательная: - Воспитывать эмоционально положительное отношение к малой родине, гордость за свой город.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об инфраструктуре родного города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил его, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и проявят желание отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
У родителей - активное проявление интереса и желания участвовать в воспитательно - образовательных событиях.
Деятельность в рамках проекта
Стратегия проекта:
Стратегия реализации проекта предполагает использование принципа доступности на всех этапах проекта, это позволит постепенно усложнять образовательные задачи для детей, достичь образовательных результатов, учитывая индивидуальные особенности.
Принцип систематичности обеспечит устойчивость интереса детей к теме патриотизм и более глубокие познания в данном направлении.
Методы достижения поставленных целей и задач:
Наблюдение; чтение художественной литературы; игры народные, подвижные, дидактические; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, фильмов, презентаций, прослушивание аудио записей; беседы с педагогами и родителями, технология мобильного обучения.
Механизм реализации проекта:
Мониторинг уровня форсированности представлений о своей семье, о родном городе;
Выявление запросов родителей;
Анализ дефицитов и пожеланий родителей;
Педагогическая деятельность по плану работ в рамках проекта;
Оценка и анализ эффективности реализации проекта; (обратная связь от участников проекта.
Описание ресурсов и их краткая характеристика:
Учебно-методические ресурсы: демонстрационные пособия, книгопечатная продукция краеведческой направленности,
Электронно-образовательные ресурсы: ресурсы социальных сетей ВК, картотека художественной литературы (стихи, рассказы, сказки); видео ролики, презентации, фильмы о родном городе, о семье; подборка музыкальных произведений в цифровом виде.
Педагогические ресурсы: эффективное взаимодействие воспитателей с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, с родителями.
План работы по проекту:
Сентябрь - Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка»;
Беседа мониторинг с детьми о семье, традициях, знакомых местах в городе (достопримечательности);
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
Подбор наглядного и дидактического материала;
Составление плана мероприятий.
Октябрь - Беседы: «Мой домашний адрес», «Как зовут моих родителей»;
Игровая деятельность: «Моя семья», «Дом»,
Дидактические игры: «Найди и сравни», «Узнай по описанию»
Конструирование: из крупных строительных модулей «Построим разные дома»
Рисование «Мои родные люди»
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказок и стихотворений о родном городе, писателей и поэтов города, края.
- Раскраски с объектами города
- Подвижные народные игры: «Гори ясно», «Золотые ворота» и др.
- Игровое творческое задание родителям и детям «Фото блогеры - Красноярцы»(выставлять фотографии на фоне достопримечательностей города в мессенджерах)
- Для родителей: рекомендации и консультации по теме проекта
Ноябрь - Беседа: «Профессии моих родителей», «Город, в котором мы живём»;
Игровая деятельность: «Автобус», «Гараж»;
ООД «Мой город Красноярск»
Конструирование «Мост через реку Енисей»
Прослушивание песен на стихи красноярских поэтов, гимна города Красноярск
Декабрь - Беседа: «О чём рассказывают памятники»;
ООД «Фото экскурсия по памятникам родного города»;
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск»;
Лепка : «Скульптура сказочному герою»
Январь - Беседа «Праздничные традиции моей семьи»;
Работа с портфолио дошкольника «Семейное древо»;
Оформление фотоальбома «Наш Октябрьский район»
Февраль - Беседа «Народы нашего города»
Аппликация «Флаг города Красноярска»
Разработка и оформление настенной карты города Красноярска с QR кодами достопримечательностей «Где мы были - Где хотим побывать»
Спортивные эстафеты «Доставка по городу», «Строим метро»
Март - Участие в смотре-конкурсе центров Патриотического воспитания;
Беседа «Почему появилась Красная книга Красноярского края?»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Туристы на Столбах»
- Просмотр видео презентации в центре ПИД
«Природа города Красноярска»
ООД «Природа нашего края»
Семейная гостиная «Природа г. Красноярска»
Апрель - Беседа: «Люди, прославившие наш край»;
Игровая деятельность: настольная игра мемо «Достопримечательности Красноярска», дидактическая игра»Кто живет в Роевом Ручье?»
- Продолжение оформления настенной карты города Красноярска с QR кодами достопримечательностей «Где мы были - Где хотим побывать»
Май - Беседа «Памятники ВОВ в нашем городе»;
Презентация Карты города Красноярска.
Презентации портфолио дошкольника,
Фотоальбом «Любимый уголок Красноярска»,
Книжка–малышка «Мой район Ветлужанка» (на родительском собрании);
Анализ эффективности – Отчет по проекту (выступление на педагогическом совете)