Галина Виловатых
Педагогический проект в подготовительной группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
Тема: «Осенние мотивы».
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенние мотивы».
Задачи:
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности;
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1. Подготовительный этап.
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• подготовка для родителей информации для папок – передвижек;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
2. Основной этап.
Организация образовательной деятельности по реализации задач с активным участием родителей.
ОД «Познавательное развитие».
• Ознакомление с окружающим миром: «Вкусные дары щедрой осени» (отгадывание загадок). «Жизнь осеннего леса».
• Просмотр презентаций «Что такое лес», «Как звери готовятся зимовать».
ОД «Художественно-эстетическое развитие».
• Рисование: «Дары осени : овощи», «Золотая осень», «Поздравительная открытка для сотрудников детского сада» (использование листьев).
• Коллективная аппликация: «Фрукты в вазе», «Осенний ковёр», «Волшебный зонтик».
• Лепка: «Деревья осенью».
ОД «Речевое развитие».
• «Составление рассказа об осени из личного опыта».
• Разучивание стихотворения Е. Трутнева «Осень».
• Дидактическая игра «Так бывает или нет», «От какого дерева листок», «Какой?», «Съедобное – несъедобное».
«Физическое развитие»
• Утренняя гимнастика «Кленовые листочки».
• Физкультминутка «Осень».
• Пальчиковая игра «Мы капусту…»
• Подвижные игры «Листики, собирайтесь в круг», «Совушка».
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Поделки из природного материала (жёлуди, шишки, листья, семечки) : «Сказочные животные», «Лесовичок».
• Наблюдение за облаками, «Будет ли дождь?», «Облака в разную погоду».
• Экспериментирование «Роль ветра в жизни растений».
• Чтение стихов и художественной литературы: «Сентябрь» К. Бальмонта, Н. Носов «Огурцы», Г. Скребицкий «Осень» (из книги «Четыре художника»).
• Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень».
• Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Что мы знаем о лесе», «Как деревья готовятся к осени», «Грибы съедобные и несъедобные», «Приметы осени».
Трудовая деятельность (на прогулке)
• Сбор сухих листьев на участке.
• Убор семян с цветочных клумб.
• Уборка завядшей ботвы с клумбы.
• Утепление клумб листвой.
Самостоятельная деятельность ребёнка.
• Рассматривание альбома «Времена года».
• Настольно – печатные игры: «Ягодное домино», «В гостях у Лесовичка», лото «Овощи, фрукты», «Во саду ли в огороде», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
• Рисование овощей, фруктов, грибов в нетрадиционной технике (тычок, монотипия, трафаретами, листочками). Лепка овощей, фруктов, грибов.
Мероприятия по работе с родителями.
• Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
• Изготовление папки – передвижки на тему «Прогулки осенью».
• Выставка совместного творчества детей и родителей "Осенние зонтики" (работы использовать для украшения музыкального зала).
• Подготовка детей к конкурсу чтецов «Осенние мотивы» (самостоятельный выбор произведений).
• Организация выставок детских работ.
3. Заключительный этап.
• Конкурс чтецов "Осенние мотивы". Цель конкурса: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
• Праздник «Осень разноцветная». Цель: воспитывать любовь к природе через использование художественного слова и музыкального материала, посвященного времени года; закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр; развивать музыкально – творческие способности детей; создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
• Выставка совместного творчества детей и родителей "Осенние зонтики".