Лучший педагог года

Педагогический проект «Олимпиада в детском саду» (1 фото)

Татьяна Егоровна Оленёва
Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»
▼ Скачать

Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»

Вид проекта : физкультурно

образовательно – творчески – оздоровительный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта :

дети подготовительной группы,

инструктор по физической культуре,

воспитатель группы,

родители воспитанников.

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический проект „Олимпиада в детском саду“» размещена в разделах

На современном этапе развития нашего общества по – новому становится задача воспитания, а политика правительства направлена на сохранение здоровья нации. И задача детского учреждения приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни с самых ранних лет жизни. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность будущего гражданина и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Забота о здоровье ребёнка выходит на первое место, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И на первое место выходит олимпийское движение у нас в России. Интерес взрослых и детей к Олимпийскому движению во время 22 зимних Олимпийских игр в Сочи возрос до максимума, что не обошло и наш детский сад. Олимпийские игры в Сочи вошли в жизнь каждого ребёнка, как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Наши дети стали участниками всемирного спортивного состязания, им представилась возможность увидеть Олимпийское движение у нас в стране, как установление дружеских связей между спортсменами различных стран. У них сформировались представления об Олимпийском движении они стали частью этих игр и загорелись идеей Олимпийского движения у нас в детском саду, с олимпийской символикой, атрибутикой, подъёмом олимпийского флага. В ходе проекта дети знакомились с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. На практике разучивали стихи, песни, танцы, гимн. Разучивали клятву спортсменов: «Соревноваться и побеждать – честно!» В ходе проекта дети учились нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в минуты удач и поражения.

Проблема

Решали проблему, что победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, но и потому, что вместе с ним были и те, кто научил его этому, и те которые в этот раз проиграли. А те - кто, проиграл, в этот раз знают, что тот, кто умеет проигрывать, обязательно когда – небудь победит. В ходе проекта решалась проблема по формированию интереса к физической культуре и спорту, олимпийскому движению. Становление у детей двигательных способностей, личностных и морально – волевых, а также поведенческих качеств. Желание заниматься регулярно физкультурой дома и в дальнейшем при обучении в школе. В ходе проекта решались проблемы патриотического воспитания – через формирование у дошкольников чувств сопричастности к выступлениям спортсменов своей Родины на мировых аренах. А формы и методы олимпийского движения стали занимать важное место в системе спортивного воспитания дошкольников. Формируя у дошкольников представления об олимпизме и олимпийском движении, успешно решались задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Актуальность

Олимпийские игры – это всегда праздник, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Положительные эмоции и творчество – проявление таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, организованность и самостоятельность. Все участники проекта получили большую радость, эмоциональный заряд, с удовольствием демонстрировали свои физические качества, старались не отстать от своих сверстников, вели серьёзную подготовку к соревнованиям, а в ходе соревнований показали настоящую олимпийскую борьбу. У них остались незабываемые, яркие впечатления: они почувствовали себя участниками олимпийского движения. Осознали то что, сегодня они победители олимпиады в детском саду, а завтра чемпионы большой олимпиады. Родители участников детской олимпиады в детском саду являются непосредственными участниками, давно замечено, чем активнее родители, тем спортивнее их дети. Чем больше информации на спортивную тематику поступает от родителей, тем они успешнее в жизни и спорте. В ходе проекта родители играли важную роль в совершенствовании физических качеств и привитии любви к занятиям физической культурой. И как знать, может через несколько десятков лет все это сложится в настоящую любовь к спорту и кто – то из наших воспитанников будет прославлять свою Томскую область, своё село на Олимпийских играх. Для повышения результативности работы по олимпийскому образованию ведётся регулярная работа в учреждении.

Степень разработанности проекта

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную для разностороннего физического развития дошкольников в доступной для их восприятия форме – к идеалам и ценностям олимпийзма. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта.

Объект проектной деятельности :

Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ олимпийского движения, олимпийских игр, традиций.

Предмет проектной деятельности :

• Инновационные технологии

Проектный метод

• Физкультурно-игровые технологии

• Условия, созданные для реализации проекта

Цель проекта :

Формирование у дошкольников основных элементарных знаний об Олимпийских играх, историей древнего и современного олимпийского движения, приобщение к олимпийскому движению.

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания детей об основах олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность.

2. Актуализировать имеющий у детей опыт спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках. Обогатить знаниями о зимних видах спорта, через беседы, игры, просмотр телепередач и видеоматериалов о спортсменах нашей страны.

3. Развивать физические качества; целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада

5. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.

6. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.

7. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.

8. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети больше узнают об Олимпийских играх, познакомятся с историей древнего и современного олимпийского движения, приобщатся к олимпийскому движению с помощью инновационных технологий, а идеи и замысел проекта будет решаться при помощи средств ТСО, в соответствии с этим у детей усовершенствуется двигательная сфера. Расширится запас двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии. Отражающих у них качественную сторону в развитии скоростных, силовых, координационных способностей.

Ресурсы:

• Материально – технические

• ТСО

• Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.

• Карточки разработок игр и эстафет.

• Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.

2. Кадровые:

• Руководитель проекта инструктор по физической культуре.

• Исполнители проекта – воспитанники подготовительной группы.

• Воспитатели.

• Родители.

3. Информационные:

• Иллюстрированная справочная литература о спортсменах, об олимпийском движении.

• Информационные стенды об итогах олимпиады в Сочи.

Принципы образовательного процесса:

• Практическое применение детьми полученных знаний и умений.

• Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.

• Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём.

Методы образовательного процесса:

Наглядный метод:

• игры – путешествия, соревнования с олимпийской символикой

• театрализованные представления на олимпийскую тематику

• Имитация (подражание олимпийским героям, спортсменам нашего времени, связанных с нашей действительностью);

• Использование наглядных пособий на олимпийскую тематику (картины, рисунки, слайды);

• Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей);

• Слуховая наглядность, музыка (песня);

Словесный метод:

• Целенаправленная детская деятельность

• Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении).

• Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.

Практический метод:

• Практические приё мы: игровые и соревновательные.

Организация работы над проектом

Предварительная работа:

1. Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки, связанные с олимпийским движением, с историей древней Греции; олимпийских игр в Москве.

2. Систематические занятия физическими упражнениями, интерес к результатам, достижениям спортсменов, самих себя.

3. Формирование знаний об олимпийских видах спорта, зимних и летних, олимпийских чемпионов, традициях, ритуалов, факельной эстафете Древней Греции, символах игр.

4. Презентация проекта.

5. Изучение программно – методических пособий.

Выполнение проекта :

1. Коллективная работа с детьми – изготовление чаши Олимпийского огня, символики Сочинской Олимпиады (медведь, кролик, леопард).

2. Разучивание стихов, танцев, на олимпийскую тематику.

3. Праздник «Мальчишки и девчонки, все участники Олимпиады»

Предполагаемые результаты:

1. Дети накапливают опыт и овладевают основами олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность.

2. Приобретают определённый объём знаний и навыков о спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках.

3. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для развития физические качеств: целеустремлённости, решительности, выдержки и самообладания.

4. Смогут демонстрировать свои умения в ходе проекта в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада

5. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.

6. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.

7. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.

8. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.

Литература

журнал "Физическая культура"

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Спортивно-оздоровительный проект «Мы растём здоровыми»Спортивно-оздоровительный проект «Мы растём здоровыми» Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно – практический Участники проекта: дети, родители, педагоги, инструктор по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егоровна Оленёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД