Татьяна Егоровна Оленёва
Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : физкультурно
образовательно – творчески – оздоровительный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта :
дети подготовительной группы,
инструктор по физической культуре,
воспитатель группы,
родители воспитанников.
Пояснительная записка
Публикация «Педагогический проект „Олимпиада в детском саду“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
На современном этапе развития нашего общества по – новому становится задача воспитания, а политика правительства направлена на сохранение здоровья нации. И задача детского учреждения приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни с самых ранних лет жизни. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность будущего гражданина и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Забота о здоровье ребёнка выходит на первое место, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И на первое место выходит олимпийское движение у нас в России. Интерес взрослых и детей к Олимпийскому движению во время 22 зимних Олимпийских игр в Сочи возрос до максимума, что не обошло и наш детский сад. Олимпийские игры в Сочи вошли в жизнь каждого ребёнка, как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Наши дети стали участниками всемирного спортивного состязания, им представилась возможность увидеть Олимпийское движение у нас в стране, как установление дружеских связей между спортсменами различных стран. У них сформировались представления об Олимпийском движении они стали частью этих игр и загорелись идеей Олимпийского движения у нас в детском саду, с олимпийской символикой, атрибутикой, подъёмом олимпийского флага. В ходе проекта дети знакомились с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. На практике разучивали стихи, песни, танцы, гимн. Разучивали клятву спортсменов: «Соревноваться и побеждать – честно!» В ходе проекта дети учились нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в минуты удач и поражения.
Проблема
Решали проблему, что победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, но и потому, что вместе с ним были и те, кто научил его этому, и те которые в этот раз проиграли. А те - кто, проиграл, в этот раз знают, что тот, кто умеет проигрывать, обязательно когда – небудь победит. В ходе проекта решалась проблема по формированию интереса к физической культуре и спорту, олимпийскому движению. Становление у детей двигательных способностей, личностных и морально – волевых, а также поведенческих качеств. Желание заниматься регулярно физкультурой дома и в дальнейшем при обучении в школе. В ходе проекта решались проблемы патриотического воспитания – через формирование у дошкольников чувств сопричастности к выступлениям спортсменов своей Родины на мировых аренах. А формы и методы олимпийского движения стали занимать важное место в системе спортивного воспитания дошкольников. Формируя у дошкольников представления об олимпизме и олимпийском движении, успешно решались задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
Актуальность
Олимпийские игры – это всегда праздник, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Положительные эмоции и творчество – проявление таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, организованность и самостоятельность. Все участники проекта получили большую радость, эмоциональный заряд, с удовольствием демонстрировали свои физические качества, старались не отстать от своих сверстников, вели серьёзную подготовку к соревнованиям, а в ходе соревнований показали настоящую олимпийскую борьбу. У них остались незабываемые, яркие впечатления: они почувствовали себя участниками олимпийского движения. Осознали то что, сегодня они победители олимпиады в детском саду, а завтра чемпионы большой олимпиады. Родители участников детской олимпиады в детском саду являются непосредственными участниками, давно замечено, чем активнее родители, тем спортивнее их дети. Чем больше информации на спортивную тематику поступает от родителей, тем они успешнее в жизни и спорте. В ходе проекта родители играли важную роль в совершенствовании физических качеств и привитии любви к занятиям физической культурой. И как знать, может через несколько десятков лет все это сложится в настоящую любовь к спорту и кто – то из наших воспитанников будет прославлять свою Томскую область, своё село на Олимпийских играх. Для повышения результативности работы по олимпийскому образованию ведётся регулярная работа в учреждении.
Степень разработанности проекта
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную для разностороннего физического развития дошкольников в доступной для их восприятия форме – к идеалам и ценностям олимпийзма. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта.
Объект проектной деятельности :
Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ олимпийского движения, олимпийских игр, традиций.
Предмет проектной деятельности :
• Инновационные технологии
• Проектный метод
• Физкультурно-игровые технологии
• Условия, созданные для реализации проекта
Цель проекта :
Формирование у дошкольников основных элементарных знаний об Олимпийских играх, историей древнего и современного олимпийского движения, приобщение к олимпийскому движению.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей об основах олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность.
2. Актуализировать имеющий у детей опыт спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках. Обогатить знаниями о зимних видах спорта, через беседы, игры, просмотр телепередач и видеоматериалов о спортсменах нашей страны.
3. Развивать физические качества; целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада
5. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.
6. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.
7. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.
8. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.
Гипотеза:
Если в ходе проекта, дети больше узнают об Олимпийских играх, познакомятся с историей древнего и современного олимпийского движения, приобщатся к олимпийскому движению с помощью инновационных технологий, а идеи и замысел проекта будет решаться при помощи средств ТСО, в соответствии с этим у детей усовершенствуется двигательная сфера. Расширится запас двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии. Отражающих у них качественную сторону в развитии скоростных, силовых, координационных способностей.
Ресурсы:
• Материально – технические
• ТСО
• Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.
• Карточки разработок игр и эстафет.
• Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.
2. Кадровые:
• Руководитель проекта инструктор по физической культуре.
• Исполнители проекта – воспитанники подготовительной группы.
• Воспитатели.
• Родители.
3. Информационные:
• Иллюстрированная справочная литература о спортсменах, об олимпийском движении.
• Информационные стенды об итогах олимпиады в Сочи.
• Принципы образовательного процесса:
• Практическое применение детьми полученных знаний и умений.
• Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.
• Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём.
Методы образовательного процесса:
Наглядный метод:
• игры – путешествия, соревнования с олимпийской символикой
• театрализованные представления на олимпийскую тематику
• Имитация (подражание олимпийским героям, спортсменам нашего времени, связанных с нашей действительностью);
• Использование наглядных пособий на олимпийскую тематику (картины, рисунки, слайды);
• Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей);
• Слуховая наглядность, музыка (песня);
Словесный метод:
• Целенаправленная детская деятельность
• Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении).
• Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.
Практический метод:
• Практические приё мы: игровые и соревновательные.
Организация работы над проектом
Предварительная работа:
1. Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки, связанные с олимпийским движением, с историей древней Греции; олимпийских игр в Москве.
2. Систематические занятия физическими упражнениями, интерес к результатам, достижениям спортсменов, самих себя.
3. Формирование знаний об олимпийских видах спорта, зимних и летних, олимпийских чемпионов, традициях, ритуалов, факельной эстафете Древней Греции, символах игр.
4. Презентация проекта.
5. Изучение программно – методических пособий.
Выполнение проекта :
1. Коллективная работа с детьми – изготовление чаши Олимпийского огня, символики Сочинской Олимпиады (медведь, кролик, леопард).
2. Разучивание стихов, танцев, на олимпийскую тематику.
3. Праздник «Мальчишки и девчонки, все участники Олимпиады»
Предполагаемые результаты:
1. Дети накапливают опыт и овладевают основами олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность.
2. Приобретают определённый объём знаний и навыков о спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках.
3. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для развития физические качеств: целеустремлённости, решительности, выдержки и самообладания.
4. Смогут демонстрировать свои умения в ходе проекта в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада
5. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.
6. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.
7. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.
8. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.
Литература
журнал "Физическая культура"