Светлана Спицына
Педагогический проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный, групповой.
Проблема: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Причина: действенная любовь к маме, приближение праздника День матери.
Тематическое поле: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Сформировать представление о матери как хранительнице семьи, семейного очага. Воспитывать умение проявлять уважение и внимание в отношении к матери, бабушке, женщине вообще.
Темочки:
Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Дать понять, что женщины, имеющие детей, называются мамами и в этот день только их поздравляют.
Задачи: продолжать воспитывать в детях доброе отношение к своим родителям, особенно к матерям и к бабушкам, желание заботиться о них, помогать им. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
Формировать представления о труде женщин по воспитанию детей, расширять представление о профессиях мам.
Ожидаемые результаты: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.
Участники проекта : дети логопедической группы, мамы детей, педагоги.
Этапы проекта :
Подготовительный
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор музыкальных и художественных произведений, изготовление и подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1. Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2. Разучивание стихов о маме.
3. Организация сюжетно-ролевых игр, словесно-дидактических
4. Консультации для родителей. Совместная деятельность мамы с ребенком дома.
Заключительный.
1. Проведение праздника, выставки детских работ, анкетирование родителей.
2. Беседа с детьми.
Перспективный план реализации проекта
Понедельник.
1. НОД ознакомление с окружающим «Мамочка любимая».(Приложение 1)
2. Чтение стихов о маме. (Приложение 5)
3. НОД по музыке. Разучивание песен и танцев к празднику.
4. Дидактическая игра «Самые лучшие слова». Сюжетно-ролевая игра «Семейные хлопоты».
4. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей» (Приложение 8)
Вторник.
1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2. НОД рисование «Платье для мамы».(Приложение 2)
3. НОД по развитию речи «Составление рассказа о маме по схеме».
4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
5. Дидактическая игра «Подбери наряд на праздник». Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе».
6. Заучивание стихов о маме.
Среда.
1. НОД по ручному труду «Открытка для мамы».(Приложение 3)
2. Беседа с детьми о маме. (Приложение 7)
3. НОД по музыке. Повторение стихов, песен и танцев к празднику
4. Оформление презентации к празднику «Мама-солнышко мое».
5. Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки».
6. Сюжетно – ролевые игры: «Мама заболела», «Семья». Дидактическая игра «Мамы и детеныши».
Четверг.
1. НОД по развитию речи. Составление детских рассказов «Как я маме помогаю».
2. Чтение: М Родина «Мамины руки».
3. Оформление папки – передвижки «День матери в России!» (Приложение 6)
4. Повторение стихов о маме
5. Сюжетно – ролевая игра: «Мама заболела»
Пятница.
1. НОД по ознакомлению с художественной литературой: Е. Благинина «Посидим в тишине».
2. Оформление выставки рисунков «Моя мамочка».
3. Развлечение посвященный «Дню матери» с праздничным чаепитием. (Приложение 9)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ.
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о маме, разучивание стихов, песен,; чтение пословиц о маме разных стран мира; изготовление подарка для мамы.
Ход мероприятия.
Мамы рассаживаются на стульчики полукругом. Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Сейчас на дворе ноябрь. Дни стали короче и холоднее. Но именно в ноябре есть праздник, который заставляет нас быть лучше, улучшает настроение и несет доброту и тепло. Это день матери. Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. И в этот чудесный вечер мы поздравляем вас с праздником, и хотим подарить вам свои улыбки и хорошее настроение. С днем матери!
Дети исполняют песню «Есть мама у котенка» (презентация 1 с музыкальным сопровождением)
1. Есть мама у котёнка, есть мама у тигрёнка
И даже у большого слонёнка мама есть.
У серого мышонка, у рыжего лисёнка,
У белого зайчонка, всех мам не перечесть но.
Припев: Но самая любимая, но самая родная,
Но самая хорошая есть мама у меня.
Сегодня очень весело споём для мамы песенку
И все цветы на свете сегодня для тебя.
2. Есть мама у Антошки, есть мама у Серёжки,
И даже у капризного соседа мама есть.
У Лены и Наташи, У Веры и у Саши,
У Нади и Аркаши всех мам не перечесть, но.
Припев: Но самая любимая, но самая родная,
Но самая хорошая есть мама у меня.
Сегодня очень весело споём для мамы песенку
И все цветы на свете сегодня для тебя.
Воспитатель: Ваши мамы трудолюбивые, заботливые и руки у них золотые. И в этом мы сегодня убедимся.
Эстафета «Кто быстрее приготовит торт» и «Золушка». (Одновременно)
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. Но иногда мама огорчаются и, конечно веселятся, радуются вместе с вами.
Какими видят дети своих мам - мы сейчас посмотрим.
Видео интервью детей: Во время показа слайда (фото ребенка) детям предлагается закончить предложение.
- Моя мама любит заниматься спортом (Анжелика)
- Моя мама самая добрая (Сережа)
- Моя мама лучше всех умеет стирать и гладить (Карина)
- Моя мама лучше всех умеет шить и вязать (Алина)
- Я люблю помогать маме (Полина)
- Моя мама радуется, когда я пою песни (Соня)
- Моя мама самая красивая (Лера)
- Моя мама любит со мной играть (Артем)
- Мне нравится, когда мы с мамой ходим в магазин (София)
- Моя мама вкусно готовит (Матвей)
Воспитатель: Дорогие наши мамы, а знаете ли вы, какие у вас растут помощники? Посмотрите, как хорошо у них получается стирать. Вставайте все в круг, будем маме помогать.
Танец с мамами «Любим маме помогать»
Воспитатель: Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё! А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Очень приятно, что сегодня к нам на праздник пришли ваши мамы и бабушки; а ведь бабушка - это тоже чья-то мама. Продолжим наш праздник стихами.
Стихи
Ресницы (Анжелика)
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Мама (София)
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
Мама (Полина)
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
Но всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
Мамы (Алина)
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает.
*** (Матвей)
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю!
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным
Быть обещаю я!
***(Соня)
Мамочка любимая,
Милая моя,
Я всегда скучаю,
Когда нет тебя.
Приходи с работы
Завтра поскорей,
Мы с тобой покормим
Вместе голубей.
Мы с тобой станцуем,
Песенку споём,
Мы с тобой игрушки
Вместе приберём.
***(Карина)
У любимой мамочки
На щеках две ямочки.
У меня они есть тоже,
Я на мамочку похожа.
Как она я улыбаюсь,
Как она я одеваюсь.
Завиваются кудряшки
Как у мамы.
Мы двойняшки!
***(Лера)
Мамочку свою люблю
Ей сегодня помогу:
То носочки растеряю,
То колготочки порву!
Воспитатель: Мамы любят нас просто за то, что мы есть. Они ничего не просят взамен. А дети стараются, доказывают свою любовь. Наши дети вырастают и мечтают стать похожими на свою маму. Вот и наши девочки подражают своей маме. Это мы увидим, поиграв в игру.
Игра «Мама собирается на работу» Играют 3 девочки (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ваши мамы читают вам сказки? Давайте проверим хорошо ли вы их знаете. \Мамам загадывает восп. загадки\ (2 презентация отгадок)
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
7. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
9. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть. Кто из мам любит вязать?. Ваши любимые дочки и сыночки хотят помочь вам смотать нитки в клубок.
Игра «Клубочек»
Воспитатель: Ребята, а на кухне кто любит помогать маме?
Давайте поиграем в игру «Варим щи и компот»
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нашим детям сказать много добрых, красивых, ласковых и нежных слов своей маме. Посмотрите, у нашего цветка волшебные лепестки– это ваши признания, каждое сердечко – это ласковое слово для мамы.
Дети говорят маме ласковое слово и дарят подарок.
Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!
Затем – чаепитие с угощением, приготовленным мамами собственными руками
АНКЕТА
Вопросы для написания отзыва для родителей о проведении мероприятия (праздника, развлечения и т. п.)
Кем Вы приходитесь ребёнку? (мама, папа т. д.)
Ф. И ребёнка. Какую группу посещает?
Дата проведения. Кто проводил мероприятие.
Откуда Вы узнали о данном мероприятии?
Какие чувства Вы испытали в ходе мероприятия?
Достаточно ли профессионально выступил педагог?
Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, используемые педагогом?
Ваша оценка данного мероприятия (что понравилось, а что нет?
Каким стало настроение у Вас и Вашего ребёнка после мероприятия?
На Ваш взгляд, нужны такие мероприятия вам и вашим детям?
В каких совместных мероприятиях внутри группы Вы хотели бы принять участие (открытые занятия, мастер-классы, праздники, организованные поездки, которые будут интересны Вам и Вашим детям.
Ваши предложения и пожелания.
Ф. И. О. написавшего отзыв и подпись.