ольга николаевна зазеко
Педагогический проект «Наш путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Наш путь к успеху»
Воспитатель: Зазеко О. Н.
2019г.
Педагогический проект «Наш путь к успеху»
Содержание, участники проекта, возраст детей
Уильям Артур Уорд когда-то: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Темочки:
Воспитателям важно знать и учитывать психологические и физиологические особенности каждого ребенка, а также эффективно применять методы и приемы, которые позволят выделить индивидуальные особенности детей. Каждый ребенок неповторим, для каждого нужно подобрать свой особенный метод воздействия. ФГОС ДО выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей. К числу этих требований относится:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра, а педагогу важно обеспечить периодическое переживание успеха в этом виде деятельности. Играя, ребенок открывает удивительный мир, его разнообразие и богатство. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их исследовать, что позволяет эффективно общаться и расти духовно, физически. Чтобы ребенок с желанием занимался какой-либо деятельностью, нужно создать ситуацию успеха, ведь именно положительные эмоции могут стать для ребенка стимулом в дальнейшем.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальные руководители детского сада родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
1. Введение
Нельзя забывать главного – каждый ребенок – индивидуальность, поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения.
2. Актуальность проекта
Создание благоприятных условий для успешной социализации и развития способностей детей;
3. Вид проекта, цели, задачи, ожидаемые результаты
Вид проекта :
Создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого воспитанника, чтобы дать возможность пережить радость достижения, поверить в себя и осознать свои возможности.
Задачи проекта :
- Целенаправленно сочетать условия для создания «ситуации успеха», при которых формируется возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
- Выявлять на протяжении всего проекта собственный успех и собственные достижения каждого ребенка.
Ожидаемые результаты:
Чтобы ребенок с желанием занимался разнообразной деятельностью, нужно создать «ситуацию успеха», для того, чтобы положительные эмоции стали для ребенка стимулом в дальнейшем.
4. Этапы реализации проекта программы
Подготовительный этап:
1. В рамках подготовительного этапа мною проведена предварительная работа по перечисленным выше шагам (опросы, беседы, мониторинг и пр., также изучены правила работы с детьми в рамках «ситуации успеха», изучены схемы создания успеха; составлен план со всеми участниками проекта.
Основной этап:
А) Созданы портфолио на каждого ребенка;
Б) Создано панно «Поляна добрых дел» - она стимулирует желание дошкольника присоединиться к интересам и деятельности сверстников;
В) Наши маленькие творческие мастерские пополнились разнообразными развивающими играми;
Г) Для обеспечения каждого ребенка спокойными и дружескими отношениями со сверстниками и уверенности в искреннем расположении друг к другу в группе основались свои традиции: совместно подводить итоги дня, коллективно обсуждать существующие проблемы, смело выражать свою точку зрения;
Д) Участие в конкурсах и групповых праздниках, встречи с интересными людьми способствуют социализации и самосовершенствованию;
Е) Организация выставок работ детей формирует ситуацию успеха для дошкольников;
Ж) Постоянное использование методики " ситуация успеха" в рамках всего образовательного процесса.
Заключительный этап
- Итоговая диагностика;
- Обсуждение получившегося проекта с детми, обсуждение результатов со всеми участниками проектной деятельности, внесение коррективов, осознание пользы.
5. Выводы
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех во взаимодействии. Нужно больше обращать внимание на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, хвалить его за маленький успех и поддерживать уверенность в своих силах.
" Ситуация успеха" является основой для формирования положительных эмоций в отношении предстоящей деятельности, обеспечивает условия успешного выполнения заданий, делая этот процесс эмоционально привлекательнее для воспитанников.
Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детьми педагог сможет раскрыть множество способностей, скрытых ранее.
6. Литература
1. Игра - путь воспитания и развития малыша (Федорова Г. П.);
2. Проектная деятельность старших дошкольников (В. Н. Журавлева);
3. Проектная деятельность дошкольников (В. А. Деркунская);
4. Проектная деятельность в дошкольной организации (Е. Райхерт-Гаршхаммер);
5. 150 развивающих игр для дошкольников (П. Уорнер);
6. Интерес. Движение. Игра. (Юматова Д. Б.);
7. Игры для детей (Яковлев В.)
8. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно- правовые ресурсы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ " Об образовании в РФ";
- УСТАВ МДОУ " Детский сад" пгт. Кожва;
- СанПиНы 2.4.1.3049-13;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 " Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Конвенция о правах ребенка.