Наталья Шевченко
Педагогический проект на тему: «Звенит капель в весенний день» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 2-ая младшая группа.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Период выполнения: с 11.03 по 22.03
Цели:
Дать детям представление о времени года «весна»;
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект на тему: „Звенит капель в весенний день“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состояния погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи и между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог, познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица»;
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к проведению:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Выполнение проекта
Социализация. «Дидактические игры»
«Когда это бывает?»
«Кто где живет?»
«Назови птиц»
«Настольные игры»
«Разрезные картинки»
«Времена года»
«Подбери картинку»
«Чей малыш?»
«Дикие и домашние животные»
«Найди пару»
Познание. Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; деревьями; птицами; за явлениями природы.
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Коммуникация. Развитие речи. Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай зима!»; «Ранняя весна:
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.
Чтение художественной литературы. В. Берестов «Март»
Э. Мошковская «Лёд тронулся»
Е. Авдеенко «Воробей»
Г. Ладонщиков «Подснежники»
Л. Толстой «Пришла весна…»
Безопасность. Беседа на тему : «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!»
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
Художественно-эстетическая деятельность. Проведение праздника посвящённого 8 марта.
Развлечение «Проводы зимы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Разучивание песен: «Маму поздравляют малыши»
Развивающая среда. Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», Дикие животные».
Книжки – раскраски:
«Птицы», «Времена года», «Дикие животные».
Продуктивная деятельность. Работы по аппликации:
«Букет роз».
Работы по рисованию:
«Солнышко, здравствуй!»
«Вот какие у нас сосульки»
Работы по лепке:
«Вот какие у нас сосульки»
Работа с родителями. Поздравления мамам к празднику 8 марта (работы по аппликации «Букет роз»
Беседа с детьми и родителями
«Масленица»; «Проводы зимы».
Творческая мастерская «Домик для скворца».
Презентация проекта :
1. Поздравления мамам к празднику 8 марта.
2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж».
3. Праздник «Проводы зимы»; «Масленица».
4. Творческая мастерская «Домик для скворца»