Ольга Курникова
Педагогический проект «Птицы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему: «Птицы России»
Актуальность проекта. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Поэтому нашей задачей является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Публикация «Педагогический проект „Птицы России“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Тип проекта :
- групповой;
- исследовательский;
- долгосрочный;
- осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к родному краю через ознакомление с птицами России.
Задачи:
Познакомить детей с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Подготовить и провести сказку «Лесной доктор»
Привлечь родителей к изготовлению кормушек и скворечников
Средства осуществления проекта :
Дидактический материал (энциклопедии, журналы, книги о птицах, альбомы, открытки, иллюстрации, фотографии с изображением птиц);
Мультимедийные пособия (DVD-фильм, презентация);
Чтение произведений о птицах, разучивание стихов, песен, отгадывание загадок о птицах;
Инсценировка сказки «Лесной доктор»;
Игры: подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах;
- осознанное заботливое отношение к птицам,
- понимание значимости птиц в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы проекта :
1этап- подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап- основной (практический)
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Виды детской деятельности
Игровая
1. Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
2. Театрализация:
«Где обедал воробей».
3. Подвижные игры
«Пчёлки и ласточки», «Летал, летал воробей»,
«Зайди в свой домик», «Сова»,
«Пингвины на льдине», «Стая»
«Лягушки и цапли»
Коммуникативная
1. Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
2. Беседы на темы: «Какие бывают птицы», «Где зимуют птицы», «Куда улетают птицы».
3. Составление рассказов на тему «Воробей», «Сорока», Лебедь».
4. Составление описательных рассказов по схеме.
Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Чтение И. Тургенев «Воробей»,
М. Горький «Воробьишко»
Сухомлинский «О чём плачет синичка»,
Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
2. Просмотр мультфильмов
3. Заучивание и чтение стихотворений о птицах;
4. Обсуждение пословиц, поговорок,
5. Отгадывание загадок.
Изобразительная деятельность и конструирование
1. Аппликация «Синичка»,
2. Рисование «Снегирь»
3. Пластилинография «Совушка-сова»
4. Рисование «Грачи прилетели»
5. Ручной труд «Воробышек»
Бытовой труд
Труд: «накормить птиц на прогулке»
Познавательно-исследовательская
1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
2. Наблюдение за птицами.
Музыкальная 1. Слушание голосов птиц.
2. Разучивание песен о птицах.
3. Хороводы.
Взаимодействие с родителями
1. Совместно с ребенком сделать кормушку.
2. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
3. Заучивание стихотворений о птицах.
4. Отгадывание загадок про птиц.
5. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3 этап- заключительный
Создание альбома «Птицы России»
Показ сказки «Лесной доктор»
Викторина «Эти удивительные птицы»
По завершению проекта дети стали больше проявлять любознательность, задают много вопросов взрослым и детям, пытаются самостоятельно наблюдать и экспериментировать. Также дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ещё очень важно, что ребята в ходе проекта научились договариваться между собой, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.