Получи документы

Педагогический проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»

Наталья Денисова
Педагогический проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему:Кто ты, Дедушка Мороз?

Тип проекта:

по доминирующей деятельности – познавательный.

по количеству участников – групповой.

характер контактов – среди детей старшей группы.

по продолжительности – краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, муз. руководитель, родители.

Публикация «Педагогический проект „Кто ты, Дедушка Мороз?“» размещена в разделах

Автор проекта: воспитатель Денисова Наталья Викторовна

Актуальность проекта: Все мы знаем, что Новый год является самым любимым праздником и детей и взрослых, все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся. Но при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему его так зовут? Почему Дед Мороз не приходит летом? Чтобы ответить и разобраться в этих вопросах поможет познавательно-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Кто ты, Дедушка Мороз?», где дети получат ответы на свои вопросы, научатся делиться полученной информацией с другими ребятами, делать новогодние подарки своими руками.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - Дедушке Морозе и его характерных особенностях.

Задачи:

Сформировать представление о жизни Деда Мороза, его истории, характерных особенностях, изображении в стихах и сказках.

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Планируемые результаты проекта:

расширение кругозора детей;

привитие исследовательских навыков;

сплочение детского коллектива;

развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Подготовка и реализация данного проекта была разбита на несколько частей:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Создать условия для формирования интереса у детей и родителей к выбранной теме проекта;

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Составить план совместных действий с детьми и воспитателями.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы о Дедушке Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит).

Подготовить презентацию для детей, консультацию для родителей.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

- Новый год – это весёлый, радостный праздник (Артём П.)

- В Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка (Марьяна Л.)

- Дед Мороз добрый, весёлый, приносит подарки (Даша М).

- Дед Мороз приезжает на санках (Яна У.)

Что мы хотим узнать?

- Почему Деда Мороза так зовут? (Кристина Т).

- Дед Мороз - настоящий? (Рома К).

- Где живет Дед Мороз? Рита Т).

- Кто помогает Деду Морозу? (Аня Ю).

- Чем Дедушка Мороз занимается летом? (Андрей В).

Где можем узнать?

- Спросить у родителей, у воспитателей (Егор К).

- Прочитать книгу (Данил К, Кристина Т).

- Посмотреть передачу по телевизору (Рома К, Данил К)

-Папа найдет в интернете (Андрей В).

2 этап. ОСНОВНОЙ.

Цель: пополнить представления дошкольников об образе жизни Деда Мороза, через раскрытие его образа в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, в мультипликационных фильмах, познавательных мультимедийных презентациях.

Системная «паутинка» к проекту «Кто ты, Дедушка Мороз?»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Почта», отправка писем Деду Морозу. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Беседа с детьми «Пишем письмо Деду Морозу». Цель: вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры: «Назови морозное слово», «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: пополнять словарный запас детей; совершенствовать умения детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Сказка «Морозко» (настольный театр) - воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

«Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки). Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя на тему: «Как появился Дед Мороз» с использованием презентации. Цель: Дать сведения, где живет Дед Мороз. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность.

Виртуальная экскурсия по вотчине Деда Мороза. Цель: Дать сведения, где живет Дед Мороз. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность.

Беседа с детьми «Помощники Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с помощниками Деда Мороза; развивать познавательный интерес.

Просмотр анимационных фильмов» Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и лето». Цель:формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Просмотр документального фильма «Сказка про Деда Мороза» режиссер Д. Чернецов- Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Воспитывать интерес, любознательность.

Викторина «Дед Мороз». Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение находить правильный ответ.

Лабиринт «Помоги Деду Морозу добраться до новогодней ёлке!». Цель: развивать логическое и пространственное мышление.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; З. Александрова «Дед Мороз»; И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз», «Два Мороза»; О. Корнеева «Спешит на ёлку Дед Мороз», Л. Шевченко «Как звери ждали Деда Мороза», Н. Найденова «Зимний гость», А. Барто «В защиту Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко»; Л. Павлова «Что Дед Мороз делает летом». Цель:- вспомнить с детьми ранее прочитанные произведения и познакомить с новыми художественными произведениями.

Заучивание стихов про Деда Мороза. Цель:вырабатывать интонационную выразительность речи, дикцию, развивать память.

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера, развивать фантазию, воображение.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Дедушке Морозе. Цель:познакомить детей с пословицами и поговорками о Морозе, объяснить их смысл

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Игры-эстафеты «Попади снежком в дом Деда Мороза», «Забей снежок в ворота Деда Мороза». Цель: развивать двигательную активность детей, чувство соперничества.

Художественно-эстетическое развитие

Письма Деду Морозу с рисунками. Цель: помочь детям в создании несложных сюжетных композиции, используя разнообразные приёмы рисования. Развивать творческое воображение.

Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза». Цель: - Формирование умения анализировать постройку, выделять её части, форму, размеры, расположение деталей. Развитие конструктивных навыков, фантазии и воображения.

Рисование «Дед Мороз». Цель: Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину; развивать воображение, творческую инициативу.

Аппликация «Ёлочная игрушка - Дед Мороз». Цель: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру; умение надрезать бумагу на равные полоски (борода); продолжать формировать умение передавать в аппликации образ сказочного персонажа.

Музыкальные игры с Дедом Морозом «Волшебный паровоз», «Давайте мы попрыгаем».Цель: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-танцевальных действий.

Хоровод «Дед Мороз» пустился в пляс» Музыка и слова Т. Горючкиной. Цель: формировать музыкальную культуру, продолжать развитие основных певческих и музыкально-танцевальных навыков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Ответы на вопросы о Деде Морозе и Снегурочке». В консультации собраны ответы на вопросы детей: Где живет Дед Мороз? Почему он так одет? Снегурочка - кто она? Как написать письмо Деду Морозу? и другие.

Памятка «Советы деда Мороза родителям». Цель: повысить информационный уровень родителей.

Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – главные герои праздника». Цель: привлечь родителей к участию в конкурсе, развитие творческих способностей.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Самостоятельная работа педагога:

- сделать подборку игр, физкультминуток, пословиц, художественных произведений, анимационных фильмов для проекта.

- подготовить презентацию «История деда Мороза».

Разработать консультации для родителей, оформить выставку.

3-й этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Цель: Обобщение знаний детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.

1. Совместно с детьми изготовленная книга «Всё про Дедушку Мороза»

2. Участие в выставке поделок «Дед Мороз и Снегурочка - главные герои праздника»

3. Новогодний праздник

Выводы:

Новый год – время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

Таким образом, изучив возникшие вопросы, в ходе реализации проекта дети, с уверенностью отвечают, что Дед Мороз (Морозко) – исконно русский персонаж, божественный повелитель зимней стужи, снега и ветра. Российский Дедушка Мороз живет в Великом Устюге со своими помощниками – Снегурочкой, Бабушкой Аушкой, Бабой Жарой, Шуршиком, Мудрой Совой, Белочкой Ташей и Зайчонком Тошей. Летом главный зимний волшебник отвечает на письма и готовит подарки к следующему Новому году. Ребята убедились в том, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

Список литературы:

1. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. / авт. -сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель: АСТ, 2011.

3. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. 2-е изд. – М. : Издательство «Глобус», 2010.

4. Объемная аппликация. / Петрова И. М. : Учебно-методическое пособие. -СПб. : «Детство-Пресс», 2006.

5. https:/Metod-kopilka.ru

6. https://sferika.ru

7. http://nsportal.ru

8. http://www.dom-dm.ru/news официальный сайт «Дом Деда Мороза»

Публикации по теме:

Аппликация «Дедушка Мороз»Аппликация «Дедушка Мороз» У нас с детьми перед Новым годом была очень интересная работа, мы делали вот такого дедушку мороза! Сначала мы отгодаем загадку Самый добрый.

Дедушка Мороз!Дедушка Мороз! Дедушку Мороза мы не можем встретить ни весной, ни осенью, ни летом. Но зато, Он приходит к нашим детям зимой, каждый год. В сон час, пока.

Фотоотчет «Дедушка Мороз»Фотоотчет «Дедушка Мороз» Вот и настало самое любимое время в году, когда мы готовимся к Новому году. Для меня каждый год встает один и тот же вопрос: Какие же сделать.

Дедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группаДедушка Мороз. Рисование. Подготовительная группа Все детки знают, кто такой Дедушка Мороз. Каждый в детстве бежал к елке за подарками, которые Дед Мороз специально оставил ночью. И конечно.

Фотоотчет «Добрый Дедушка Мороз»Фотоотчет «Добрый Дедушка Мороз» Мы с ребятами разновозрастной средней группы перед любимым праздником Новым годом сделали вот такую новогоднюю аппликацию с традиционным.

Мастер-класс «Дедушка Мороз»Мастер-класс «Дедушка Мороз» Скоро Новый год! И дети, и взрослые - в ожидании этого праздника! Хочется верить и надеяться, что в новогоднюю ночь свершится какое-нибудь.

Мастер-класс «Поделка «Дедушка Мороз»Мастер-класс «Поделка «Дедушка Мороз» Новый год - добрый, волшебный праздник, когда хочется верить в сказку!Предлагаю вашему вниманию, мастер-класс по изготовлению Деда Мороза.

Новогодняя поделка «Дедушка Мороз к нам спешит»Новогодняя поделка «Дедушка Мороз к нам спешит» Где-то далеко, в Великом Устюге в своем сказочном доме живет удивительный и волшебный, загадочный и бессмертный старичок – Дед Мороз. Он.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет)«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Украшение Дедушка Мороз на участок…Украшение Дедушка Мороз на участок… анастасия Новикова Новогоднее украшение на участок Дедушка Мороз… Волшебный праздник Новый год, а еще торжественный и важный. Почему важный?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД