Анна Ссюхина
Педагогический проект «На собрание с удовольствием»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Актуальность темы. Постановка проблемы и ее обоснование.
Часто родители воспринимают собрания в детском саду, как гнетущую обязанность, пустую трату времени, и стараются их избежать. Такое восприятие связано как с изначально негативным отношением к мероприятиям дошкольного учреждения, так и со способом подачи собрания воспитателями. Часто главными темами для обсуждения становится поведение детей и решение финансовых вопросов. Родителям неинтересно слушать об успехах или неудачах чужих детей, и совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. Решение денежных вопросов должно занимать минимум времени. Кроме того, многие родители хотели бы, чтобы с ними предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих собраний.
Публикация «Педагогический проект „На собрание с удовольствием“» размещена в разделах
- Проекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Когда мамы и папы видят объявление о собрании, они не могут сдержать тяжелого вздоха и вопросов к воспитателю: «А что там будет?», «А можно не ходить?», после чего следуют 15 минут разговора, который дает больше информации, чем присутствие в течение 2 часов на собрании.
II. Паспорт проекта.
2.1. Тема проекта : «На собрание с удовольствием!»
2.2. Автор и руководитель проекта : Ссюхина Анна Владимировна.
2.3. Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка».
Адрес: город Архангельск, проспект Троицкий, 140.
2.3. Участники проекта :
- Ссюхина Анна Владимировна, воспитатель – разработка и реализация проекта, организация и проведение мероприятий, подбор литературы;
- родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ, количество строго не регламентировано.
2.4. Вид проекта : творческий.
2.5. Цель проекта : повышение явки родителей (законных представителей) на родительское собрание.
2.6. Задачи проекта :
- разработать сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме,
- изготовить пригласительные и объявление для родителей (законных представителей) на собрание,
- провести анкетирование родителей (законных представителей) на выявление вопросов по воспитанию и образованию детей,
- подготовить необходимые материалы и оборудование к собранию,
- формировать у родителей (законных представителей) представление о том, что воспитатель не лектор, а партнер.
2.7. Сроки реализации проекта : со 2 по 13 марта 2015 года (краткосрочный).
2.8. Ресурсы проекта.
2.8.1. Материально-технические:
- почтовый ящик,
- «ящик ощущений»,
- костюм феи (корона, «волшебная» палочка,
- памело,
- фуражка машиниста,
- пирамидка,
- флажки зеленого, синего и желтого цветов,
- «чудесный» мешочек,
- набор «Блоки Дьенеша».
2.8.2. Нормативно-правовые:
- Всеобщая декларация прав человека;
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Гражданский и Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, зарегистрирован Минюстом России 26.09.2013 №300338).
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утверждённым Главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 №26.
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 №01.52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО».
- Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 №08-5 «О преждевременности требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО».
- Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 №08.249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
2.9. Ожидаемый результат проекта :
- увеличение количества родителей, участников родительского собрания;
- 100% проведение мероприятий по теме.
III. Содержание работы по проекту.
3.1. Подготовительный этап проекта.
Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа:
№ п. п. Дата Мероприятие Ответственные
1 2 марта
2015 год Анкетирование родителей (законных представителей) на определение запросов по воспитанию и образованию детей. Ссюхина А. В., воспитатель
2 3-4 марта
2015 год Выбор темы собрания родителями (законными представителями) Ссюхина А. В., воспитатель
3 3-4 марта
2015 год Выбор времени проведения собрания родителями (законными представителями) Ссюхина А. В., воспитатель
3.2. Основной этап проекта.
Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа:
№ п. п. Дата Мероприятие Ответственные
1 5 марта
2015 год Подготовка и раздача пригласительных на собрание Ссюхина А. В., воспитатель
2 5 марта
2015 год Подготовка объявления о проведении занятия Ссюхина А. В., воспитатель
3 5-6 марта
2015 год Поиск материала воспитателем по теме «Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет»; выбор формы проведения собрания Ссюхина А. В., воспитатель
4 5 марта
2015 год Озвучивание домашнего задания для родителей (законных представителей) «Мы играем дома» Ссюхина А. В., воспитатель
5 5 марта
2015 год Подбор цитат и высказываний по теме собрания Ссюхина А. В., воспитатель
6 6 марта
2015 год Разработка и выпуск памятки по нетрадиционным техникам рисования с детьми «Рисуем дома необычно» Ссюхина А. В., воспитатель
7 6 марта
2015 год Фотовыставка «Вот как мы играем» Ссюхина А. В., воспитатель
8 6 марта
2015 год Создание «Книги отзывов, предложений и пожеланий» Ссюхина А. В., воспитатель;
9 6 марта
2015 год Подбор игр по сенсорному развитию детей для презентации родителям (законным представителям) Ссюхина А. В., воспитатель
10 6 марта
2015 год Подбор методической библиотечки «Школа игры»
Ссюхина А. В., воспитатель
11 12 марта
2015 год Оформление группы к собранию Ссюхина А. В., воспитатель
12 12 марта
2015 год Игровое родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Ссюхина А. В., воспитатель
3.3. Заключительный этап.
Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа:
№ п. п. Дата Мероприятие Ответственные
1 13 марта
2015 год Анализ проведения родительского собрания Ссюхина А. В., воспитатель
2 13 марта
2015 год Предоставление информации по интересующим вопросам родителей (законных представителей) в форме индивидуальных консультаций и бесед, наглядной информации Ссюхина А. В., воспитатель
3 12-13 марта
2015 год Записи родителей (законных представителей) в «Книге отзывов, предложений и пожеланий» Ссюхина А. В., воспитатель
4 12-13 марта
2015 год Создание фотовыставки «На собрании побывали – много нового узнали» Ссюхина А. В., воспитатель
5 13 марта
2015 год Создание электронной презентации Ссюхина А. В., воспитатель
3.4. Бюджет проекта и комментарии к нему.
Наименование расходов Стоимость работ Источники финансирования Комментарии
Тетрадь 48 листов 70 рублей Внебюджетные
Самоклеящаяся бумага 100 рублей Внебюджетные
Распечатка объявления и пригласительных 100 рублей Внебюджетные
Распечатка фотографий 90 рублей Внебюджетные
Гуашь 150 рублей Внебюджетные
Бумага офисная 200 рублей Внебюджетные
ИТОГО: 710 рублей Внебюджетные
3.5. Результаты проекта.
Показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта :
- мы стали использовать более эффективные формы проведения родительских собраний, стали учитывать пожелания родителей (законных представителей) в выборе темы собрания, времени проведения собрания;
- доля родителей (законных представителей, принявших участие в проекте увеличилась :
Родительское собрание «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения на год» проводилось в традиционной форме, в форме лекции. На собрании присутствовало 10 родителей (законных представителей) из 24 семей. В основном на собрание пришли мамы.
Игровое родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику». На собрании присутствовало 17 родителей (законных представителей) из 24 семей, причем, присутствовали и мамы, и папы.
V. Список информационных источников.
5.1. Список литературы.
VI. Приложения к проекту.
Фотоматериалы по реализации проекта (представлены в электронной презентации).