Вероника Могильдя
Педагогический проект «На пути к Олимпу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
«На пути к Олимпу!»
(физкультурно – оздоровительная работа с познавательной направленностью)
Авторы проекта: Минаева Ф. Т., воспитатель высшей кв. категории,
Могильдя В. В., воспитатель I кв. категории
Черепова С. А., старший воспитатель
Цель проекта
Публикация «Педагогический проект „На пути к Олимпу!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
«Формирование навыков здорового образа жизни, повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, посредством приобщения их к различным видам спорта и знакомства с Олимпийским движением».
Задачи проекта
- Знакомить старших дошкольников с доступными сведениями из истории Олимпийского движения; от древности до современности, как достижения общечеловеческой культуры народов мира.
- способствовать формированию социальной и личностной мотивации у детей к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физическими упражнениями, формировать навыки ЗОЖ;
- развивать художественно – творческие способности, познавательный интерес, мышление, внимание, память, речь, волевые качества личности (целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие).
- воспитывать интерес к занятиям спортом и их результатам, умение оказывать помощь, доводить начатое дело до конца.
Ресурсы проекта
Методическая и публицистическая литература, детская литература, иллюстрации; фотографии спортсменов
аудиозаписи (музыка, видеозаписи (спортсмены);
интернет-ресурсы;
дидактические игры о видах спорта;
ТСО (мультимедиа, музыкальный центр, ноутбук);
спортивное оборудование;
талисманы Олимпийских игр 2014. (игрушки)
Результаты деятельности педагогов:
Составление перспективного плана по реализации задач проекта, составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, спортивных досугов и музыкально – спортивных развлечений, планов бесед с воспитанниками, конспекта прогулки и видеоролика «Вместе весело играть». Разработка консультаций, папки передвижки и информационных брошюр для родителей. Изготовление наглядных пособий и презентаций для занятий с детьми, картотеки об Олимпийских талисманах, видеоролик в поддержку Российской олимпийской сборной.
Результаты деятельности детей:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, об истории Олимпийского движения, разных видах спорта, развиваются двигательные навыки, воспитываются положительные качества личность, развиваются творческие способности при выполнении разнообразных творческих работ.
Результаты деятельности детей совместно с другими участниками:
Составление: альбомов: «Летние виды спорта», загадок о спорте, пословиц и поговорок о здоровье, спорте и физкультуре; дидактических игр о видах спорта «4 лишний» и «Собери картинку» (талисманы игр).
Создание творческих работ.
Участие: в создании: коллажа «Будущие Олимпийцы», стенгазеты «мама, папа, я – спортивная семья!», картотеки об Олимпийских талисманах, фото – галереи «Олимпийцы Коми», участие в спортивных досугах, в съёмках видеороликов в поддержку российских спортсменов на Олимпиаде 2014 и в создании видеофильма о прогулке «Вместе весело играть».
Результаты деятельности родителей:
оказание помощи в подготовке ресурсной базы для проведения прогулки, оснащение спортивного уголка спортинвентарём, монтаже видеофильма о прогулке, в создании картотеки талисманов олимпийских игр, подбор иллюстраций и фото детей для коллажа, стенгазеты.
Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.
Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, и др., с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Этапы работы над проектом
[/b]
1 ЭТАП – ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
Индивидуальные беседы с родителями, с целью выявления уровня их интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности их детей и уровня знаний об Олимпийском движении;
Подбор и изучение художественной и методической литературы, интернет ресурсов, подбор и составление наглядных пособий;
Подбор аудио, видеозаписей, фотоматериалов; Подбор музыкальных произведений, видео и фотоматериалов, для работы с детьми; Подбор информации для составления консультаций и папок передвижек для родителей.
2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разработка перспективного плана реализации проекта.
Изготовление наглядных пособий и презентаций для занятий с детьми;
Оформление информационных брошюр, папок передвижек для родителей
Составление конспектов образовательной деятельности по образовательным областям, бесед, интеллектуальной викторины «Умницы и умники», конспекта прогулки
Изготовление атрибутов для проведения прогулок, спортивных мероприятий, оснащение спортивного уголка (с помощью родителей);
Составление планов-конспектов спортивных досугов «Малые зимние Олимпийские игры» и др.
3 ЭТАП – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сентябрь:
1.- день здоровья «Здоровым быть здорово!»
2.- беседа с детьми «Как стать Неболейкой?»
3.- рассматривание с детьми иллюстраций о видах спорта и спортсменах;
4.- конструирование из строительного материала «Дворец спорта»;
5.- спортивное развлечение «Весёлые старты»
6.- создание информационного блока об Олимпийских играх для педагогов и родителей: «Олимпийские игры: история и факты» (приложение № 1);
Октябрь:
1. НОД «Познание» «Спорт и первые Олимпийские игры» - знакомство детей с историей и развитием Олимпийского движения, с первыми (летними) видами спорта;
2. Создание альбома «Летние виды спорта»
3. - выпуск брошюр для детей «Эмблемы летних Олимпийских игр» (приложение № 2); «Современные летние Олимпийские игры» (приложение № 3);
4. НОД «Физическая культура»: «Движение – спорт – здоровье!»
5. Консультация для родителей «Оздоравливаемся спортом» (приложение № 4);
6. Беседа о том, как зарождалось Олимпийское движение: «История Олимпийского движения от древности до наших дней» с просмотром презентации «Олимпийские игры. История возникновения» (приложение № 5);
7. Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»;
8. Флеш - моб акция совместно с родителями «На зарядку становись!»
9. Спортивный досуг «Мы здоровью скажем «Да!».
10. Вечер загадок и отгадок «Отгадай-ка!» и составление альбома загадок о спорте подготовленных детьми (приложение № 6);
Ноябрь:
1. Беседа с детьми о параолимпийских играх.
2. НОД Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Жабровой «Будь спортивным и здоровым…»;
3. Просмотр с детьми мультфильма о спорте: «Шайбу! Шайбу!», беседа о зимних видах спорта;
4. Спортивно - музыкальное развлечение совместно с родителями «Воркута – город спорта!».
5. Посещение спортивных мероприятий «Спартакиады народов севера» совместно с родителями.
6. Создание информационных блоков об Олимпийских играх для педагогов и родителей: «Современные летние и зимние Олимпийские игры» (приложения № 7,8);
7. НОД «Коммуникация»: Беседа о спортивных атрибутах, видах мячей- обогащать знания детей о мяче, как о спортивном снаряде, познакомить детей с командными играми с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, упражнять детей в словообразовании.
8. «Динамический час»- отработка практических навыков ведения и отбивания мяча, забрасывание мяча в корзину.
Декабрь:
1. НОД «Познание»: Знакомство с олимпийской символикой: олимпийские кольца, медали, флаги, девиз талисманы, олимпийский огонь).
2. Беседа и создание картотеки «Талисманы олимпийских игр» (приложение № 9,
3. Создание брошюры для детей «Эмблемы зимних Олимпийских игр» (приложения № 10);
4. НОД Художественное творчество «Мой любимый талисман» (рисунок, лепка из солёного теста, оформление выставки творческих работ;
5. Создание портретной галереи «Олимпийцы Коми» (приложение № 11, и фото в фото приложении);
6. Проведение прогулки и монтаж видеофильма «Вместе весело играть!» (приложения 12); конспект прогулки (приложения № 13);
7. Составление альбома пословиц и поговорок о здоровье, спорте и физкультуре;
8. Просмотр с детьми мультфильма о спорте: «Приходите на каток!»;
9. Организация семейного досуга «С мамой, папой – на каток!» (посещение спорткомплекса «Олимп»)
10. Консультация для родителей «Зимние игры во дворе»;
11. Спортивный досуг «Чемпионы растут!» (приложения № 14);
Январь:
1. НОД «Музыка»: знакомство с музыкальными произведениями на спортивную тематику, разучивание песни А. Пахмутовой «Так держать!»
2. Съёмки видеоролика в поддержку Российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи и отправка на сайт 1 телеканала (приложение № 15);
3. Словесная дидактическая игра «Назови спортсмена по действию»,
4. Создание дидактической игры «Четвёртый - лишний» (о видах спорта); (приложение № 16);
5. НОД Чтение художественной литературы: стихотворения С. Чёрного «На коньках» беседа по содержанию текста;
6. Разговор с детьми «Уголок здоровья у меня дома»;
7. НОД Художественное творчество «Мы выбираем спорт и здоровье» (рисунок, оформление выставки работ
8. Просмотр с детьми мультфильма о спорте: «Матч-реванш», беседа по содержанию ;
9. Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» с участием родителей (приложение № 17);
10. Оформление папки передвижки для родителей «Встречаем олимпиаду» (приложение № 25);
11. Ручной труд: изготовление атрибутов к спортивному развлечению: Олимпийского факела и Олимпийского флага. (фото в фотоприложении);
Февраль:
1. НОД художественное творчество «Эстафета олимпийского огня»: (пластилинография) с просмотром презентации (приложение № 18 и фото в фотоприложении);
2. Зимние забавы на прогулке : «Снайперы!» (метание) «Кто быстрее!» (санный спорт); игра-аттракцион «Снежок на ложке»;
3. Беседа о понравившихся видах спорта и создание коллажа «Будущие Олимпийцы» (фото в фотоприложении)
4. Создание дидактической игры: «Собери символ», (разрезные картинки, словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт»;
5. Выпуск дневника Олимпиады Сочи – 2014 (приложение № 19, календаря соревнований (приложение № 20);
6. Изготовление сенгазеты «Мама. папа, я спортивная семья» (фото в фотоприложении);
7. Спортивно - музыкальное развлечение совместно с родителями «Малые зимние Олимпийские игры» (приложение № 21).
8. Создание брошюр для рассматривания детьми :Виды спорта на Олимпиаде в Сочи (приложение № 22).;Рассказы об Олимпиаде Сочи – 2014 (приложение № 23).