лилия ветренко
Педагогический проект «Москва — столица нашей Родины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Москва –столица нашей Родины»
Вид проекта: познавательный, педагогический
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 5-6 лет
Введение
1. Актуальность
Любой ребенок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Но в последнее время наблюдается утрата интереса подрастающего поколения к русской народной и национальной культуре, истории своей страны и народа. В совместных беседах с детьми мною было выявлено, что знаний о Москве у детей мало, но интерес к изучению этой темы присутствует. Поэтому мною был разработан небольшой проект для детей о Москве, о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Публикация «Педагогический проект „Москва — столица нашей Родины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Цель проекта: формирование у детей знаний о городе Москва как столице нашей Родины.
3. Задачи:
Систематизировать знания о столице нашей Родины, познакомить с историей Московского Кремля и архитектурными памятниками Москвы;
Развивать познавательный интерес к изучению истории своей страны и народа.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
4. Методы и формы работы: беседы, просмотр мультфильмов и видеороликов, наблюдения, различные виды игр, чтение художественной литературы,
5. Ожидаемые результаты:
• у детей сформируются знания о городе Москва как столице нашей Родины;
• воспитанники будут знать историю происхождения Московского Кремля и архитектурные памятники Москвы;
• у детей будет развит познавательный интерес к изучению истории своей страны и народа;
• будут сформированы такие качества личности как патриотизм, гордость за нашу страну.
Этапы реализации проекта
1. этап – подготовительный: изучение литературы, подготовка материала, организация выставки книг, журналов о Москве;
2. этап – основной
Работа с детьми:
-беседы с просмотром видео-презентаций «Москва – столица нашей Родины, «История Московского Кремля», «Достопримечательности столицы»;
-просмотр мультфильмов и видеороликов о Москве и ее достопримечательностях;
-чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлевские звезды», Г. Ладонщиков «Наша Родина», В. Лебедев – Кумач «Москва», чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края», чтение глав из книги С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Носов «Метро», А. Барто «В театре», «Песня, которую пели на сборе», Ю. Левчук «Москва», И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», З. Александрова «Родина»;
-сюжетно-ролевые игры «Бюро путешествий» «Путешествие на самолёте»;
-разучивание стихов и песен о Москве;
-рисование «Царь Колокол», «Собор Василия Блаженного»;
-лепка «Царь Пушка»;
-аппликация «Кремль»;
-конструирование «Мы строим кремль», «Мост через реку Москва», «Кремлевская стена»; «Кремль» (из бросового материала);
-дидактические игры «Узнай по описанию», «Сложи герб», «Угадай памятник», «Отгадай, о чем скажу», «Собери из частей целое и назови»;
-прослушивание песен о Москве;
-подвижные игры «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Каравай», «Жмурки с колокольчиком».
Совершенствование предметно-развивающей среды
-оформление мини-музея «Москва –столица нашей Родины»:
-изготовление небольшого стенда для информации детям;
-изготовление своими руками настольных игр «Разрезные картинки», парные картинки «Достопримечательности», «Целое и часть», «Мы гуляем по Москве»;
-изготовление лепбука «Путешествие по Москве»;
- организация выставки книг, журналов о Москве;
3. этап – заключительный:
-проведение викторины «Что я знаю о Москве?»
-выставка детских работ «Моя Москва»